• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Компьютерная графика" предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения   Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов разработаны на основе федеральных государственных образовательных стандартов, рабочей программы по Компьютерной  графике   Цель: повторение и... Выработать умение и самостоятельные навыки составления конспектов лекций Закрепить теоретические знания. Научить анализировать, выделять главное и, опираясь на нормативные документы, давать рекомендации.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Копейский техникум легкой промышленности»

(ГБОУ СПО (ССУЗ) «КТЛП»)





Методические рекомендации

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ внеудиторной РАБОТЫ обучающихся

ПО ДИСЦИПЛИНЕ оп 02. «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

для специальности

151901 «Технология машиностроения»















Челябинск , 2013

содержание

Пояснительная записка……………………………………………..3

Задания для самостоятельных работ………………………………4

Критерии оценивания самостоятельной работы …...………….15

Список литературы……………………………………………..…..16

Приложение…………………………………………………………..18



















Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов по дисциплине «Компьютерная графика» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов разработаны на основе федеральных государственных образовательных стандартов, рабочей программы по Компьютерной графике

Цель: повторение и закрепление умений и знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Компьютерная графика»

Задачи:

  1. Выработать умение и самостоятельные навыки составления конспектов лекций

  2. Закрепить теоретические знания.

  3. Научить анализировать, выделять главное и, опираясь на нормативные документы, давать рекомендации.

Все самостоятельные работы выполняются на основании инструкционных карт по каждой работе.

Внимательное изучение инструкций по выполнению конкретной самостоятельной работы обязательно для каждого студента.

Задания выполняются на отдельных листах (формат А - 4) в том порядке, в каком они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему под соответствующим заданию номером. После выполнения всей работы, необходимо вернуться к пропущенным заданиям и выполнить их. Самостоятельная работа должна быть выполнена в полном объёме, определены все параметры, ответы даны на все вопросы, проведён качественный анализ полученных результатов и даны выводы и рекомендации.

Общий объем времени, отводимый на практические работы студентов III курса, составляет 30 часов, которые распределены по темам следующим образом:

Номер темы

Наименование и краткое содержание занятия

Кол-во часов

1.1.

Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщений по разделу

2

1.1.

Самостоятельная работа № 2. Работа с электронным учебником.

2

2.1.

Самостоятельная работа № 3 Отработка приемов работы с интерфейсом и специальными механизмами САПР «Компас-график»

2

2.1.

Самостоятельная работа № 4. Работа с электронным учебником

4

2.2.

Самостоятельная работа № 5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

2

2.2.

Самостоятельная работа № 6. Работа с электронным учебником

4

2.2.


Самостоятельная работа № 7. Подготовка к опросу. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2

2.3.

Самостоятельная работа № 8 . Работа с электронным учебником

2

2.3.

Самостоятельная работа № 9 . Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

2

2.4.

Самостоятельная работа № 10. Подготовка к опросу. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2

2.4.

Самостоятельная работа № 11. Работа с электронным учебником

4

2.4.

Самостоятельная работа № 12.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

2


Итого:

30


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел 1. Введение в компьютерную графику

По разделу 1 - 4 часа отводиться на самостоятельную работу

Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщений по разделу

Цель: поиск и конспектирование информации по исходным данным.

Задание:

Подготовка сообщений на темы:

1.Области использования векторной графики

2.Возможности векторной графики

3.Системы автоматизированного проектирования

4.Виды компьютерной графики

5.Компьютерная графика и основные графические редакторы

6. Роль компьютерной графики в истории человечества.

Требования к содержанию и оформлению сообщений

Подготовка сообщения осуществляется обучающимися самостоятельно на основе изученного материала. Тему выбирает обучающийся, руководствуясь сформировавшимся интересом или из предложенного преподавателем списка.

В процессе подготовки сообщения обучающийся должен ознакомиться со всей доступной учебной и исследовательской литературой, усвоить материал, значительно превышающий по объему обычную учебную нагрузку.

Обучающийся самостоятельно осуществляет подбор необходимой литературы

и источников или может воспользоваться списком литературы, рекомендованным преподавателем; Рекомендуется избегать использования устаревшей литературы и информации, не поддающейся проверке, «подгонки» фактических данных к концептуальной установке.

Сообщение обязательно должно включать: оглавление , введение, изложение содержания вопроса , заключение и список использованной литературы . При наличии приложений, они помещаются после заключения. Все приведенные в тексте цифровые данные, цитаты, заимствованные суждения и информация эксклюзивного характера должны быть подтверждены указанием источника (допускается сокращенный вариант сноски, например: [15, 223], где первая цифра - номер источника в общем списке, вторая - номер страницы).

Во введении приводится актуальность выбранной темы исследования, цели и задачи исследования, предмет и объект исследования, методы решения поставленных задач.

В заключении приводятся выводы по изложенному материалу, перспективы развития объектов и явлений, рассмотренных в данной теме, отражается свое отношение к рассмотренным вопросам. Выводы должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений.

Разделы основной части компонуются в зависимости от специфики темы сообщения. Основная часть должна содержать библиографический анализ проблемы с указанием источников научной информации; обработанную аналитическую информацию с расчетами, таблицами, графиками и рисунками.

Список использованных источников должен отражать все библиографические источники, использованные при выполнении сообщения.

В ходе работы над работой обучающемуся необходимо продемонстрировать умение собирать информацию, обрабатывать ее, правильно располагать, анализировать, применять методы прогнозирования и планирования, вырабатывать собственные решения, рекомендации, оформлять сообщения в соответствии со стандартными требованиями

В работе обучающийся должен показать знания теории, владение информационными технологиями

При защите учитывается оригинальность выполнения и сдача в установленные сроки Общий объем 10-15 листов.

Особое внимание следует обратить на оформление работы: необходимо придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа.

Названия использованных работ в общем списке нумеруются арабскими цифрами и располагаются строго по алфавиту.

На титульном листе работы должны быть обозначены: полное наименование учебного заведения , название работы, вид работы, курс и отделение, где обучается обучающийся, его фамилия, имя и отчество(полностью), должность, фамилия и инициалы преподавателя , место и время (год) выполнения работы (образец титульного листа в приложении А)

Сообщение должно быть представлено в сброшюрованном виде и оформлено следующим образом:

1) титульный сообщения лист должен быть оформлен в соответствии методическими указаниями;

2) текст работы напечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см; выравнивание по ширине;

3) названия разделов должны быть выполнены заглавными буквами (выравнивание по середине), нумерация страниц в правом нижнем углу;

4) в работу следует включать иллюстративный материал: рисунки, таблицы, графики, схемы;

4) в списке использованных источников для книг должны быть указаны авторы, название книги, место и год издания, название издательства, количество страниц; для журнальных статей - авторы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы.

Структура сообщения:

  • Титульный лист

  • Содержание (Оглавление)

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Глоссарий

  • Список использованных источников.

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  3. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2008.- 88 с.

  4. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2008.- 64 с.

  5. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2000.- 448 с.

Интернет ресурсы:

  1. 1. intuit.ru/

  2. 2. sch975.edusite.ru/

  3. 3. klyaksa.net/

4. umk.utmn.ru/

5. metod-kopilka.ru/

6. ecoinformatica.srcc.msu.

Самостоятельная работа № 2. Работа с электронным учебником

План самостоятельной работы с электронным учебником

  1. Внимательно прочитать вопросы и дать себе отчет в том, что нужно узнать, в чем разобраться.

  2. Подобрать необходимую литературу из предложенного преподавателем перечня или самостоятельно

  3. Дать устные ответы на вопросы (краткие и развернутые).

  4. Законспектировать основные понятия

  5. Научиться приводить свои примеры к прочитанному.

  6. Уметь формулировать выводы по всему прочитанному

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме.

Задание: найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы

1.Какое значение имеет графика в жизни людей?

2.Почему культурный человек должен владеть языком чертежа?

3.Какова сегодня роль компьютерной графики?

4.Какие понятия являются основными понятиями науки и основными компонентами производственных процессов?

5.Какие новые методы организации производства появились после изобретения ЭВМ?

6.Приведите примеры различных САПР.

7.Что такое КОМПАС? Кто является его разработчиком?

8.Приведите примеры различных систем КОМПАС.

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Раздел 2. Система трехмерного твердотельного проектирования "Компас-3D"

По разделу 2 - 6 часов отводиться на самостоятельную работу

Самостоятельная работа № 3 Отработка приемов работы с интерфейсом и специальными механизмами САПР «Компас-график»

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме, изучить основные элементы интерфейса САПР «Компас-график»

Задание: найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы

1.Какие функции выполняет система "Компас-график"?

2.Как запустить систему и открыть какой-либо документ?

3.Рассказать о трех видах помощи в системе.

4.Перечислите основные достоинства интерфейса "Компас-график" для Windows.

5.Перечислите основные приемы работы с мышью.

6.Охарактеризуйте основные типы окон в системе.

7.Перечислите основные элементы главного окна.

8.Какие действия можно осуществить с окном?

9.Для чего используется диалоговое окно?

10.Перечислите основные элементы диалогового окна.

11.Перечислите типы меню "Компас-график" для Windows.

12.Что такое контекстное меню?

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  3. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  4. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

  5. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2010.- 448 с.

Самостоятельная работа № 4. Работа с электронным учебником

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме.

Задание: найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы

1 Что такое чертеж ?

2 Что такое чертеж в понимании системы КОМПАС?

3 Что такое вид ?

4 Что такое вид в понимании системы КОМПАС?

5 Охарактеризуйте статусы вида.

6 Для чего нужны технические требования?

7 Что такое шероховатость поверхности?

8 Чем характеризуется положение вида в системе координат чертежа?

9 Для чего нужна ЕСКД?

10 Что такое фрагмент?

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Интернет ресурсы:

  1. 1. intuit.ru/

  2. 2. sch975.edusite.ru/

  3. 3. klyaksa.net/

4. umk.utmn.ru/

5. metod-kopilka.ru/

Самостоятельная работа № 5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

Цель: поиск и конспектирование информации по исходным данным.

Задание:

1. Оформить практические задания, согласно требованиям

2. Сделать выводы по занятию

3. Оформленную практическую сдать преподавателю.

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  3. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  4. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

  5. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2010.- 448 с.

Самостоятельная работа № 6. Работа с электронным учебником

План самостоятельной работы с электронным учебником

  1. Внимательно прочитать вопросы и дать себе отчет в том, что нужно узнать, в чем разобраться.

  2. Подобрать необходимую литературу из предложенного преподавателем перечня или самостоятельно

  3. Дать устные ответы на вопросы (краткие и развернутые).

  4. Законспектировать основные понятия

  5. Научиться приводить свои примеры к прочитанному.

  6. Уметь формулировать выводы по всему прочитанному.

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме.

Задание: Найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы

1.Что такое ортогональное движение мыши? Как оно вызывается?

2. Расскажите о базовых приемах работы с мышью.

3. Влияет ли визуальное масштабирование на реальные координаты?

4. С помощью каких команд меню можно менять визуальный масштаб изображения?

5. С помощью каких кнопок панели управления можно менять визуальный масштаб изображения?

6. Как поменять реальный масштаб изображения?

7. Для чего нужно выделение объектов?

8. Перечислите основные приемы выделения объектов с помощью мыши.

9. Перечислите основные приемы выделения объектов с помощью команд меню.

Литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Самостоятельная работа № 7. Подготовка к опросу. Систематическая проработка

конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме, подготовиться к опросу

Задание: Найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы, ответить на вопросы теста, задание оформить и сдать преподавателю.

Вопросы для повторения:

  1. Какие два основных вопроса решает конструктор при простановке размеров?

  2. Основное правило, которого придерживается конструктор, при простановке размеров ?

  3. Какие размеры должны быть проставлены на чертеже обязательно?

  4. Где проставляются меньшие размеры - ближе к контуру или дальше?

  5. На каком расстоянии должна находиться первая размерная линия от контура детали ?

  6. На каком расстоянии должны находиться между собой размерные линии ?

  7. Как проставляются размеры для нескольких одинаковых элементов ?

  8. На какое расстояние может выходить осевая линия за пределы контура детали ?

  9. Допустимо ли пересечение размерных линий ?

  10. Допустимо ли ,чтобы осевая линия пересекала размерную линию ?

  11. Желательно или нет расположение размеров на теле детали ?

  12. Как обозначается в размерах резьба ?

  13. Когда ставятся диаметральные и радиальные размеры ?

  14. Как обозначается толщина детали ?

Тест № 1:

1.Элемент чертежа (изображение, фигура, линия, текст)

  1. Объект

  2. Окно

  3. Рисунок

2.Область, в которой отображается название чертежа, открытого в данный момент

  1. Строка заголовка

  2. Строка меню

  3. Контекстное меню

  4. Окно рисования

3.Горизонтальные и вертикальные границы, которые используются для определения размера и положения объекта на чертеже

  1. Линейки

  2. Строка заголовка

  3. Навигатор документов

  4. Границы программы

4.Закрепляемая панель, содержащая поля образцов цвета

  1. Цветовая палитра

  2. Линейки

  3. Строка заголовка

  4. Навигатор документов

  5. Границы программы

5.Для того чтобы удалить объект необходимо: выделить объект и…

  1. Нажать кнопку «Ctrl»

  2. Нажать кнопку «Shift»

  3. Нажать кнопку «Shift» + «Alt»

  4. Нажать кнопку «Delete»

  5. Удерживая кнопку «Shift» переместить объект в корзину.

6.В графическом редакторе Paint cоздали рисунок. В каких форматах программа позволяет сохранить данный файл с рисунком?

  1. Txt (*Txt)

  2. 24 - разрядный рисунок (*bmp;gib)

  3. Doc (* doc)

  4. 16 цветный рисунок (*bmp;gib), 256 - цветный рисунок (*bmp;dib)

7.Почему формат JPEG стал наиболее популярным в среде растровых файлов?

  1. Можно менять степень сжатия файла

  2. Легко пересылать по компьютерной сети

  3. Получаем высокое качество сохраненного рисунка

  4. Файлы легко редактируются

8.Команды Копировать или Вырезать в графическом редакторе можно выполнить сразу после

  1. выполнения команды Удалить;

  2. очистки буфера обмена;

  3. выделения фрагмента текста;

  4. выполнения заливки

9.Если элементов графического изображения много и нам нужно их все переместить, нам на помощь приходит

  1. Группировка

  2. Объединение

  3. Слияние

10.Укажите последовательность действий выполняемых при обрезке изображения

  1. Включить панель настройки изображения если она выключена

  2. Выделить рисунок

  3. Выбрать инструмент обрезка

  4. Поднести указатель мыши к границе рисунка

  5. Нажать левую кнопку мыши и тащить границу до нужных размеров

Ответ: 2-1-3-4-5;

Литература:

  1. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

  2. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2010.- 448 с.

  3. Голиков А.В. Системы КОМПАС: десять лет на службе Российской промышленности. САПР И ГРАФИКА, 1999.

Самостоятельная работа № 8 . Работа с электронным учебником

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме.

Задание: Найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы

1 Зачем нужны точные построения?

2.В чем суть координатного метода точных построений?

3.Какие параметры есть у отрезка, окружности, прямой?

4Что такое фиксированный параметр?

5Как можно прервать любую команду?

6Что такое автоматическое создание объекта?

7Как можно отказаться от ошибочного действия в системе?

Литература

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Самостоятельная работа № 9 . Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

Цель: поиск и конспектирование информации по исходным данным.

Задание:

1. Оформить практические задания, согласно требованиям

2. Сделать выводы по занятию

3. Оформленную практическую сдать преподавателю.

Литература

1.Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

2.Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  1. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  2. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

  3. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2010.- 448 с.

Интернет ресурсы:

  1. 1. intuit.ru/

  2. 2. sch975.edusite.ru/

  3. 3. klyaksa.net/

4. umk.utmn.ru/

5. metod-kopilka.ru/

6. ecoinformatica.srcc.msu

Самостоятельная работа № 10. Подготовка к опросу. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Цель: поиск и конспектирование информации по заданной теме, подготовиться к опросу

Задание: Найти и законспектировать ответы на предложенные вопросы, ответить на вопросы теста, задание оформить и сдать преподавателю.

Вопросы для повторения:

1 Для чего нужны геометрические построения?

2 Каким типом линии выполняются геометрические построения?

3 Приведите примеры геометрических построений.

4 Расскажите о технологии построения сопряжений в системе "Компас".

5 В каком случае нельзя построить сопряжение между двумя прямыми?

6 Расскажите о технологии деления окружности и отрезка на равные и неравные части в системе "Компас".

7 Перечислите варианты построения касательной в системе "Компас".

8 Что такое "плавная кривая"?

9 Какие типы плавных кривых вы знаете ?

10 Какими методами можно построить эллипс?

Тест № 2:

1.Наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ

  1. Компьютерная графика

  2. Информатика

  3. Информационные технологии

  4. Инженерная графика

2. Основные задачи компьютерной графики:

  1. подготовка изображения к визуализации

  2. обработка и поиск информации

  3. обработка звука

  4. создание презентаций

  5. осуществление действий с изображением

  6. создание изображения

  7. представление изображения в компьютерной графике

3.раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере называется:

  1. Компьютерная графика

  2. Инженерная графика

  3. Анимация

  4. Управление изображениями

4.интерфейс это…

  1. средство общения между человеком и машиной

  2. Средство получения информации из сети internet

  3. произвольное сканирование компьютера

5.метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. называется

  1. Растровая графика

  2. Векторная графика

  3. фрактальная графика

  4. Анимационная графика

  5. Вектральная графика

6.Назовите виды компьютерной графики

  1. Векторная графика

  2. фрактальная графика

  3. Анимационная графика

  4. Вектральная графика

  5. Растровая графика

7.Изображение представляемое в виде набора окрашенных точек называется:

  1. Векторная графика

  2. фрактальная графика

  3. Анимационная графика

  4. Вектральная графика

  5. Растровая графика

8.пиксель - это

  1. отдельный элемент растрового изображения

  2. наименьший элемент, создаваемый принтером

  3. изображение на компьютере

9.метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. называется

  1. Векторная графика

  2. фрактальная графика

  3. Анимационная графика

  4. Вектральная графика

  5. Растровая графика

10.Способ представления и расположения графических данных на внешнем носителе называется

  1. Формат графического файла

  2. Файл

  3. Изображение

  4. Web - страницей

Литература:

  1. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  2. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

Интернет ресурсы:

  1. 1. intuit.ru/

  2. 2. sch975.edusite.ru/

  3. 3. klyaksa.net/

4. umk.utmn.ru/

5. metod-kopilka.ru/

6. ecoinformatica.srcc.msu.

Самостоятельная работа № 11. Работа с электронным учебником

1. Что является основными элементами оформления чертежа?

2. В каком режиме в системе "Компас-График" происходит оформление чертежа?

3. Что такое стиль оформления документа?

4. Что такое системный вид?

5.На чем основан метод точных привязок?

6. Перечислите характерные точки графических элементов.

7. Перечислите клавиши точных привязок.

8. Перечислите параметры текстового процессора системы "Компас-График".

9. В чем измеряется расстояние между строками текста, введенного в системе "Компас-График" ?

10. Расскажите о перемещении и копировании фрагмента текста с помощью буфера обмена в системе "Компас-График".

11. Как осуществляется поиск и замена последовательностей символов в системе "Компас-График"?

12. Для чего нужен нумерованный список?

Литература:

  1. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  2. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Самостоятельная работа № 12.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ


Цель: поиск и конспектирование информации по исходным данным.

Задание:

1. Оформить практические задания, согласно требованиям

2. Сделать выводы по занятию

3. Оформленную практическую сдать преподавателю.

Литература:

  1. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  2. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Оценка «5» ставится: выполнение самостоятельной работы полное, точное, без ошибок

Оценка «4» ставиться: выполнение самостоятельной работы полное, точное, допускаются отдельные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами;

Оценка «3» ставиться: выполнение самостоятельной работы неполное, неточное, несущественные ошибки;

Оценка «2» ставиться: выполнение самостоятельной работы неправильное, существенные ошибки; отказ от выполнения задания.


Модуль ответов, для тестов предложенных в самостоятельной работе 7, 10


Тест 1.

1.-а

2.-а

3.-а

4.-а

5.-г

6.-г

7.-а

8.-в

9.-а

10.-2-1-3-4-5

Тест 2.

1.-а

2.-а,д

3.-а

4.-а

5.-б

6.а,б,д

7.-д

8.-а

9.-а

10.-а

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 192 с.

  2. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с.

  3. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 1.: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2009.- 88 с.

  4. Пантюхин П.Я. и др. Компьютерная графика. Часть 2 (Пособие для преподавателя): учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2010.- 64 с.

  5. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие для СПО/Под ред. А.Д. Хомоненко,- СПб.: КОРОНА принт, 2010.- 448 с.

Дополнительная литература:

1.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учеб. Для 8кл.сред.обеобраз.шк. - 5-е изд., дораб. - М.: Просвещение,1993.

2.Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. Черчение в средней школе: Пособие для учителей.-М.:Просвеение,1989.

3.Ботвинников А. Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников- М.: Педагогика,1979.

4.Селиверстов М.М. Черчение 7-8,- М.: Просвещение,1991.

16.Голиков А.В. Системы КОМПАС: десять лет на службе Российской промышленности. САПР И ГРАФИКА, 1999.

17.Экспериментальная программа образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ",ВНИК "ТЕХНОЛОГИЯ", Москва, Министерство образования РФ, кол.авторов,1994.

18.Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики, Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов.-М.:Просвещение,1993.

19.Христочевский С.А. Информатизация образования. Журнал "Информатика и образование",N1,1994.

20.Кренкель Т.Е., Коган А.Г., Тараторин А.М. Персональные ЭВМ в инженерной практике: Справочник- М.: Радио и связь,1989.

21.Кузнецов А.А. О разработке стандарта школьного образования по информатике, N1,1994.

22.Журналы "Школа и производство", "Информатика и образование", "САПР и графика".

23.Павлова А.А., Корзинова Е. И. Графика в средней школе. - М.: ВЛАДОС, 1999.

24.Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. - М.: Высшая школа, 1997.

25.Богуславский А.А., Щеглова И.Ю. Компьютер в преподавании курса "Черчение", Материалы 11 Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" - Троицк, 2000.

26.Почтарь Н.В., Семенова З.В. Преподавание раздела компьютерная графика: состояние и проблемы, Материалы 11 Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" - Троицк, 2000.

Электронные учебники

- deb.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_on_line/0-99

- seegix.net/page.php?page=2

- marklv.narod.ru/book/kompas.htm

Интернет ресурсы:

  • intuit.ru/

  • sch975.edusite.ru/

  • klyaksa.net/

  • umk.utmn.ru/

  • metod-kopilka.ru/

  • ecoinformatica.srcc.msu.

  • narod.ru

Приложение А

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарно-экономический институт»

Челябинский филиал

(ФГБОУ ВПО МГГЭИ ЧФ)



роль компьютерной графики в истории человечества



студентки

группы ПД-312

Е. Ивановой


Преподаватель:

Ашифина Е.А.


Челябинск, 2013 г.

22


© 2010-2022