- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шуматбаева И.Р. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район РБ
«Утверждаю»
Директор школы _________
Камалтдинова Р.Р
Приказ №___от______2015г.
«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР _________
Хайдарова Р.Г.
От _______2015г.
Рассмотрена на заседании ШМО
Протокол № ____
От _______2015г.
Рабочая программа
по информатике
8 класс
Разработала:
учитель математики
Шуматбаева И.Р.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели и задачи:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
В практике используются три формы организации работы на уроке:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
В качестве методов обучения применяются:
-
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
-
наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
-
практические методы (упражнения, практические работы).
Формы контроля ЗУН (ов);
-
наблюдение;
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах;
-
практикум;
-
тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
91-100%
отлично
76-90%%
хорошо
51-75%%
удовлетворительно
менее 50%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Содержание курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы - 9 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Тест № 1. «Количество информации».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 10 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Тест № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
3. Коммуникационные технологии - 13 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 3.3 «География Интернета».
Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Тест № 3. «Коммуникационные технологии»
4. Итоговое повторение 2 ч
Перечень контрольных работ
-
Тест № 1. «Количество информации».
-
Тест № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
-
Тест № 3. «Коммуникационные технологии»
Перечень практических работ
-
Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
-
Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
-
Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
-
Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
-
Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши
-
Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
-
Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
-
Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
-
Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
-
Практическая работа 3.3. «География» Интернета
-
Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
-
Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой
-
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
-
Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
-
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Требования к уровню подготовки
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
-
school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
-
klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
-
Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.:БИНОМ, 2009.г
-
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 298 с.: ил.
-
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. - М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2008. - 298 с.: ил.
-
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Угринович Н. Д. - 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 205 с.: ил
-
Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
-
Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - М.:БИНОМ. лаборатория знаний, 2005. - 303 с.:ил.
-
Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 класс. « и А.Г. Гейна, А. и. Сенокосова., Н. А. Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М. В. Кошелев. -2-е изд.,стереотип. - М.: Издательство «»Экзамен», 2009. - 222, с.( Серия «Учебно-методический комплект»)
-
методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;
-
Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.
-
Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - 3-е изд.. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 182 с: ил..
-
Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. - 400 с
-
Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие : 8-9 классы - М.:ВАКО, 2005. -2888 с.
Список литературы для обучающихся
-
school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
-
klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
-
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 298 с.: ил.
-
Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.г.;
Календарно-тематический план по информатике
Количество часов за год:
всего 37 часов;
в неделю 1 часов.
Плановых контрольных работ 3, практических работ 15.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович-5-е изд., испр. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 205 с. :ил.
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Примерные сроки изучения материала
фактические
1
Информация
Информационные технологии
Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности
1
Ознакомительный
Актуализация знаний
Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер
Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена
Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
04.09
2
Информация
Технология обработки текстовой информации
Информация в живой и в неживой природе.
Человек и информация.
1
Объяснение нового материала
Информационные процессы, свойства информации
Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац
Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации
Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку
11.09
3
Информация
Технология обработка текстовой информации
Информационные процессы в технике
1
Повторение. Объяснение нового материала
Практическая работа № 1
Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами
Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах
Применять правила набора текста
18.09
4
Информация
Технология обработки текстовой информации
Кодирование информации с помощью знаковых систем
1
Повторение. Объяснение нового материала
Практическая работа № 2
Знаки (иконические знаки, символы), сигналы
Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение
Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации
Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста
25.09
5
Информация
Технология обработки текстовой информации
Знаки: форма и значение .Знаковые системы
1
Повторение. Объяснение нового материала
Проверочная работа
Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит
Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы
Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента
02.10
6
Информация
Технология обработки текстовой информации
Кодирование информации
Количество информации
1
Повторение. Объяснение нового материала
Кодирование, длина кода, код
Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода
Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов
09.10
7
Информация
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
1
Объяснение нового материала. Решение задач
Количество информации,
Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.
16.10
8
Информация
Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации
1
Повторение. Объяснение нового материала Решение задач Практическая работа № 3..
Алфавит. Мощность алфавита
Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.
23.10
9
Информация
«Количество информации».
1
Контрольная работа № 1.
30.10
10
Устройство компьютера
Программная обработка данных на компьютере . Устройство компьютера.
1
Объяснение нового материала
Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память
Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
06.11
11
Устройство компьютера
Процессор и системная плата
1
Повторение. Объяснение нового материала
Практическая работа № 4
Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.
Прайс-лист на процессоры и на системные платы
Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность
Определение характеристик процессора по прайс-листу.
13.11
12
Устройство компьютера
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации
1
Повторение. Изучение нового материала
Практическая работа № 5
Устройства ввода Устройства вывода,, растр, пиксель, разрешающая способность
Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации
Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения
20.11
13
Устройство компьютера
Оперативная память. Долговременная память.
1
Повторение. Объяснение нового материала
Практическая работа 6
Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель
Понимать назначение внутренней памяти компьютера
27.11
14
Программное обеспечение
Файлы и файловая система.Файл.
1
Объяснение нового материала
Практическая работа № 7
Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла
Поиск файлов и папок
Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы
Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов
04.12
15
Программное обеспечение
Работа с файлами и дисками.
1
Повторение. Объяснение нового материала
Практическая работа № 8
Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация
Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска
Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера
11.12
16
Программное обеспечение
Программное обеспечение компьютера. Операционная система.Прикладное программное обеспечение.
1
Объяснение нового материала
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования
Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения
Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем
Опрос
18.12
17
Программное обеспечение
Графический интерфейс операционных систем и приложений
1
Объяснение нового материала.
Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы
Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса
25.12
18
Программное обеспечение
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
Объяснение нового материала.
Практическая работа № 9.
Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя
Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики - защиты от вирусов
Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации
15.01
19
Устройство компьютера
«Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
1
Контрольная работа № 2.
22.01
20
Коммуникационные технологии
Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах.
1
Объяснение нового материала.
Практическая работа № 10
Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.
Называть основную характеристику канала передачи информации - пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.
Совместное использование оборудования.
29.01
21
Коммуникационные технологии
Ввод и редактирование документа.
Сохранение и печать документов.
1
Объяснение нового материала.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.
Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.
05.02
22
Коммуникационные технологии
Форматирование документа Форматирование символов. Форматирование абзацев.
1
Практическая работа № 11
Практическая работа № 12
12.02
23
Коммуникационные технологии
Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Оглавление документа.
1
Практическая работа № 13
Практическая работа № 14
Адрес электронной почты
Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
19.02
24
Коммуникационные технологии
Таблицы. Гипертекст
1
Объяснение нового материала.
Практическая работа № 15
Файловые архивы.
Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
26.02
25
Коммуникационные технологии
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
1
Объяснение нового материала.
Практическая работа № 16
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
04.03
26
Коммуникационные технологии
Кодирование и обработка текстовой информации
1
Контрольная работа № 3.
Кодирование и обработка текстовой информации
Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет
11.03
27
Коммуникационные технологии
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощьюсистем счисления.Перевод чисел в позиционных системах счисления
2
Объяснение нового материала.
Практическая работа № 17
Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка
Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет
18.03
28
Коммуникационные технологии
Арифметические оперции в позиционных системах счиления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
2
Обсуждение практической работы, объяснение нового материала
Практическая работа № 18
Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.
Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.
08.04
29
Коммуникационные технологии
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
2
Повторение. Объяснение нового материала
. Практическая работа № 19
Основные параметры электронных таблиц.
Использование интерактивных форм на Web-страницах.
15.04
30
Коммуникационные технологии
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
3
Практическая работа № 20
Практическая работа № 21
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Знать какие типы данных могут обрабатываться в электронных таблицах
22.04
31
Коммуникационные технологии
Встроенные функции
1
Объяснение нового материала
Практическая работа № 22
Встроенные функции
Знать какие типы данных могут обрабатываться в электронных таблицах
29.04
32
Коммуникационные технологии
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
1
Объяснение нового материала
Практическая работа № 23
Основные параметры диаграмм.
Знать Основные параметры диаграмм.
06.05
33
Коммуникационные технологии
Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм.
1
Объяснение нового материала
Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм.
Знать какие действия необходимо произвести в процессе построения диаграммы с помощью Мастера диаграмм
13.05
34
Коммуникационные технологии
Кодирование и обработка числовой информации
1
Контрольная работа № 3.
Кодирование и обработка числовой информации
20.05
35
Коммуникационные технологии
Повторение
1
27.05