• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» по специальности 35. 02. 01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» по специальности 35. 02. 01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика» разработана на основе примерной программы (Федерального государственного образовательного стандарта) по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство». Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, входящей в состав укрупнённой группы специальности 35.00.00 Се...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Информатика»


по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»






















Р.п. Красные Баки

2015

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных, гуманитарных, социально-экономических и естественно - научных дисциплин

Протокол № 1 от « » августа 2015 г.

Председатель: ______ И.А. Шарова

Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Зам. директора по учебной работе

_________ О.Н. Спирин

.


Рабочая программа по дисциплине «Информатика» разработана на основе примерной программы (Федерального государственного образовательного стандарта) по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Разработчик:

Чудоквасова Г. А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Рецензенты:

Привалова П.Н., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

____________________________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

« Информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, входящей в состав укрупнённой группы специальности 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина « Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства;

- свободно оперировать пакетом прикладных программ;

- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных;

знать:

- основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;

- программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

ПК 3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.

ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.


  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


лабораторные работы

20

практические занятия

16


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:


выполнение рефератов

7

подготовка сообщений

8

работа над проектами

12


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1


2


3


4

Введение

Содержание учебного материала.

1

1

Понятие информация. Информационная культура. Содержание учебных дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии».

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

7


Тема 1.1.

Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала.

1

1

Информационный обмен в обществе.

Связь информационного обмена с научно-техническим прогрессом.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху.

1


Тема 1.2.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала.

2

2

Технологии обработки информации. База данных. Компьютерные коммуникации. Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи. Понятие телекоммуникации. Доступ к удалённым базам данных.

Компьютерные сети как средства реализации практических потребностей.

Практическое занятие.

Компьютерные коммуникации.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

1


Раздел 2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

14


Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

Содержание учебного материала.

2

1,2,3

Архитектура персонального компьютера. Устройство персонального компьютера. Элементная база вычислительной техники.

Структура программного обеспечения вычислительной техники. Виды прикладных программ.

Практическое занятие.

Виды прикладных программ.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

Подготовить сообщение о возможностях использования одной из прикладных программ.

2


Тема 2.2.

Файловая система.

Операционные системы и оболочки.

Операционная система MS DOS

Практическое занятие.

Файл. Файловая структура. Имя файла. Типы файлов.

Функции операционной системы. Структура операционной системы MS DOS.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

1


Тема 2.3.

Операционные системы и оболочки: операционная система Windows.

Практическое занятие.

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запро­сы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение об альтернативных операционных системах.

2


Тема 2.4.

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Практическое занятие.

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для MS DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

1





Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
















6


Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации


Содержание учебного материала.





2





1,2,3

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи инфор­мации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные про­граммы.

Практическое занятие.

Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение об антивирусных программах.

2


Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации



6


Тема 4.1.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала.

2

2

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Практическое занятие.

Основные услуги компьютерных сетей.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение об основных услугах компьютерных сетей.

2


Раздел 5.

Прикладные

программные средства


35


Тема 5.1.

Текстовые процессоры



Лабораторные работы.

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Соз­дание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов, копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа, и в другой документ, и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

4


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить на ПК документ с использованием вставки объектов.

2


Тема 5.2.

Электронные таблицы

Лабораторные работы.

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Струк­тура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы.

Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

6


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить на ПК электронную таблицу по одному из заданных вариантов.

2


Тема 5.3.

Системы управления базами данных


Практическое занятие.

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных.

2





Лабораторные работы.

Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.

Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Организовать запрос в базе данных на ПК по одному из заданных вариантов.

2


Тема 5.4.

Графические редакторы



Содержание учебного материала.

2

3

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции, палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Лабораторная работа.

Работа с графическим редактором. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

2


Практическое занятие.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Подготовить сообщение о системах цветов RGB, CMYK, HSB.

2


Тема 5.5.

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала.



2



2

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение о возможностях информационно-поисковых систем.

1


Раздел 6.

Автоматизированные системы.

Использование средств вычислительной техники в лесном хозяйстве.

10


Тема 6.1.

Автоматизированные системы.

Содержание учебного материала.

1

1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизиро-ванных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

Подготовить сообщение о видах информационных систем.

2


Тема 6.2.

Использование прикладных программных средств в экономике.

Содержание учебного материала.

1

1,2,3

Использование прикладных программных средств для обработки данных и проведения расчетов при курсовом и дипломном проектировании в экономике лесного хозяйства.

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

1


Тема 6.3.

Использование прикладных программных средств в лесоводстве и лесной таксации.

Лабораторная работа.

Использование прикладных программных средств в ходе выполнения практических работ, обработки отчетов и приобретения первичных профессиональных навыков в лесоводстве и лесной таксации.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

1


Тема 6.4.

Использование прикладных программных средств в геодезии и охране леса.

Лабораторная работа.

Использование прикладных программных средств для проведения расчетов в ходе выполнения практических работ и приобретения первичных профессиональных навыков в геодезии и охране леса.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

2


Дифференцированный зачёт

Итого

2

81


3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Информатика»

Оборудование учебного кабинета и лаборатории

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Стенды и витрины: Лесной кодекс РФ (извлечения); требования к уровню подготовки специалиста лесного и лесопаркового хозяйства по дисциплине; нормативно-справочные материалы по охране труда в кабинете информатики; стенд для экспонирования демонстрационных таблиц и работ студентов.

Плакаты, схемы, таблицы: инструкции по безопасным технологиям труда в кабинете информатика; история вычислительной техники; устройство ПК; системы счисления; программное обеспечение компьютера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования. М.С. Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 352 с.

  2. Практикум по информатике: учебник для нач. и сред. проф. образования. Михеева Е.В., М.: «Академия», 2013- 192 с.

Дополнительные источники:


Электронные учебники и пособия

  1. Данчул А.Н. Информатика. (Часть 1. Теоретические основы информатики) - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  2. Аскеров Т.М. Информатика. (Часть 2. Технические средств реализации информационных процессов) / Под общ. ред. Данчула А.Н. - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  3. Информатика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 816 с.

  4. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 608 с.

  5. Бородько В.П., Сафонова Т.Е. Информатика. (Часть 3. Программные средств реализации информационных процессов) / Под общ. ред. Данчула А.Н. - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  6. Данчул А.Н., Гречишников А.В. Информатика. (Часть 4. Основы программирования)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  7. Домрачев С.А. Информатика. (Часть 5. Сети ЭВМ)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  8. Аскеров Т.М. Информатика. (Часть 6. Информационная безопасность и защита информации)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. - М.: ТЕРМИКА, 2004.

  9. Информатика. 7-11 класс. М.: ИД «Равновесие», 2004.

  10. Экономика информатики. Электронное учебное пособие. - Нижний Новгород, Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2001.

Интернет - ресурсы:


  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nlr.ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].- Режим доступа: gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.- Загл. с экрана.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать изученные прикладные программные средства;

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1, 2.3, 2.4

- выполнение лабораторных работ на ПК

- свободно оперировать пакетом прикладных программ;

ОК 1- 9

ПК 4.1 - 4.3

- выполнение лабораторных работ на ПК

- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных

ПК 4.3

ПК 3.1

ПК1.3

ПК1.4

- выполнение лабораторных работ на ПК

Знания:


- основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);

ОК 1- 9

-тестирование

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;

ПК 4.3

- тестирование

- программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

ОК 1- 9

- тестирование,

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

ПК 4.3

ПК 1.1, ПК 1.2

- тестирование,

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3, ПК3.2, ПК 4.3

- тестирование,

- контрольная работа,

- дифференцированный зачёт

7


© 2010-2022