Контрольно оценочные средства по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатикеКонтрольно оценочные средства по информатике ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ










Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

информатика и ИКТ

код и наименование

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)


код и наименование






Разработал Шевченко М.А.



Подольск, 2015






1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО Сварщик; Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; Повар; Секретарь;

- программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.

Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов.

Использование различных видов АСУ на практике.

Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам.

Измерение информационного объема сообщения.

Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Создание и редактирование графических изображений.

Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов.

Подготовка различных текстовых документов.

Использование презентационного оборудования.

Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Создание и сопровождение сайта.

Организация форумов.

Настройка видео веб-сессий.

Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Создание и редактирование базы данных.

Формирование запросов в базах данных.

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Передача информации между компьютерами.

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.

Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Работа с программным обеспечением.

Поиск информации с использованием компьютера.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Передача информации между компьютерами.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Подключение компьютера к сети.

Защита информации, антивирусная защита.

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.

Знание различных подходов к определению понятия «информация».

Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».

Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Представление информации в двоичной системе счисления.

Знание единиц измерения информации.

Приведение примера единиц измерения информации.

Описание атрибутов файла и его объема.

Определение объемов различных носителей информации.

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.

Представление компьютера как исполнителя команд.

Объяснение программного принципа работы компьютера.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Знание назначения и функций операционных систем.

Формулирование назначения операционной системы.

Систематизирование операционных систем.

Перечисление функций ОС.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Опрос


У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Опрос, тестирование, контрольная работа


У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Опрос


У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Опрос,

контрольная работа


У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Практическая работа


У6 Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Опрос, практическая работа


У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Опрос


У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Опрос, практическая работа


У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Практическая работа


У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Опрос


У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Опрос, практическая работа

Д. зачет

З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация».


Д. зачет

З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.


Д. зачет

З3 Знание единиц измерения информации.

Опрос

Д. зачет

З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).


Д. зачет

З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Контрольная работа

Д. Зачет

З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Опрос

Д. Зачет

З7 Знание назначения и функций операционных систем.

Опрос, практическая работа

Д. Зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

У11

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Раздел 1 Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Информационное общество. Информационная деятельность человека

О










О








Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека








О











Раздел 2 Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Информация; измерение информации. Представление информации


О, КР


О, ПР, КР








ДЗ


КР

ДЗ





Тема 2.2. Основные информационные процессы

О

КР








О


ДЗ

О


КР

ДЗ



Тема 2.3. Управление процессами











О






О


Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютеров


















О, ПР

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть



















Тема 3.3. Безопасность. Защита информации










О









Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

















З


Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем





ПР






З




З




Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц









ПР


З




З





Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД







О

О



З




З




Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики





О, ПР

О





З




З




Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий






О, ПР


О, ПР











Тема 5.2. Создание сайта






О













Тема 5.3 Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях






ПР













О - опрос

ПР - практическая работа

КР - контрольная работа, Д.З - дифференцированный зачет




5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

У11

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Раздел 1 Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Информационное общество. Информационная деятельность человека



















Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека



















Раздел 2 Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Информация; измерение информации. Представление информации


+


+








+


+





Тема 2.2. Основные информационные процессы


+









+



+



Тема 2.3. Управление процессами



















Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

















+


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть



















Тема 3.3. Безопасность. Защита информации



















Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

















+


Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем











+




+




Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц









+


+




+




Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД











+




+




Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики











+




+




Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий



















Тема 5.2. Создание сайта



















Тема 5.3 Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях




















6. Структура контрольного задания

6.1.1 Текст задания:

Практическая работа

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

Содержание работы:

Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица (дес.). Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака- 192.

Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише alt="Контрольно оценочные средства по информатике" ввести код, отпустить клавишу alt="Контрольно оценочные средства по информатике". В документе появиться соответствующий символ.

Задание №3. Заполнить пропуски числами (предусмотрено 4 варианта):


  1. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит


  2. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит


Кбайт

=

байт

=

бит

Задание №4. Ответить на вопросы:


  1. Что такое информация?


  1. Перечислить свойства информации.


  1. Какие виды информации Вы знаете?


  1. Приведите примеры аналогового представления графической информации.


  1. Что такое пиксель?


  1. Перечислите единицы измерения информации.


6.1.2 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных.

осуществ-т, не

осуществ-т

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.2.1 Текст задания:

Практическая работа

Тема: Представление информации в различных системах счисления

Цель: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Работа предусмотрена в 4 вариантах.


Содержание работы:

Задание №1. Переведите из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления следующие числа:

1) 2) 3) 4)

Задание №2. Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.

1) 2) 3) 4)

Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.

1) 2)

Задание №4. Переведите в двоичную систему десятичные числа.

1) 2)

Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Что такое система счисления?


  1. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.

3. Что такое основание системы счисления?


  1. Что такое непозиционная система счисления?


  1. Что такое позиционная система счисления?

6.2.2 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.

распознает, не распознает

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

Практическая работа

6.3.1 Текст задания:

Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования

Цель: выработать практические навыки создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.

Содержание работы:

Задание №1. С помощью приложения PowerPoint создать презентацию на тему: «Мир животных», используя все возможности программы (оформление текста, оформление слайда, смена слайда, анимация).

Задание №2. Создать 2-3 презентации, раскрывающие темы специальной дисциплины. Предусмотреть гиперссылки как внутри презентации, так и внешние презентации.

Задание №3. Ответить на вопросы:


  1. Для чего нужны компьютерные презентации?


  1. Перечислите основные правила разработки и создания презентаций:

    • правила шрифтового оформления;

    • правила выбора цветовой гаммы;

  • правила общей композиции;

  • правила расположения информационных блоков на слайде.


6.3.2 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создание и редактирование графических изображений.

Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов.

Использование презентационного оборудования.

Умеет, не умеет

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

Контрольная работа

6.4.1 Текст задания:

Вариант 1.

А1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

1) упражнение на спортивном снаряде 2) перекличка присутствующих на уроке 3) водопад 4) катание на карусели

А2. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию:

1) камень 2) вода 3) папирус 4) световой луч

А3. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костёр, радио, электронная почта?

1) хранят информацию 2) обрабатывают информацию 3) передают информацию 4) создают информацию

А4. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий только из латинских букв (всего 26 символов). При этом все символы кодируются одним и тем же минимальным количеством бит. Было передано закодированное сообщение, состоящее из 240 символов. Определите информационный объём переданного сообщения.

А5. Найдите значение суммы: 1010112 + 2318 = ?8

В1. Составить программу и протестировать на её ПК.

Известна сумма денег, имеющаяся у покупателя и стоимость одной единицы товара. Сколько единиц товара может купить покупатель и какова сдача?

В2. Составить программу и протестировать на её ПК.

Решить систему: Контрольно оценочные средства по информатике

В3. Составить программу и протестировать на её ПК.

Протабулируйте функцию Y=Х^2 при Х изменяющемся в интервале [-3; 3] с шагом 0,5.

Вариант 2.

А1. Как человек передаёт информацию:

1) магнитным полем 2) речью, жестами 3) световыми сигналами 4) рентгеновским лучом

А2. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию:

1) бумага 2) электрический ток 3) магнитная дискета 4) папирус

А3. Как называется информация, отражающая истинное положение дел:

1) дискета с играми 2) книга 3) географическая карта 4) звуковая плата

А4. В соревновании принимают участие 300 спортсменов. Для реализации базы данных необходимо закодировать номер каждого спортсмена. Какое наименьшее количество бит необходимо для кодирования номера спортсмена?

А5. Найдите значение суммы: 1216 + 1128 = ?8


В1. Составить программу и протестировать на её ПК.

В группе N учеников. После контроьной работы было получено: А - пятерок, В - четверок, С - двоек, остальные - тройки. Найти процент троек.

В2. Составить программу и протестировать на её ПК.

Решить систему: Контрольно оценочные средства по информатике

В3. Протабулируйте функцию Y=SQR(X) при Х изменяющемся в интервале [1; 5] с шагом 0,5.

6.4.2 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Представление информации в различных системах счисления.

распознает, не распознает

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

использует, не использует

У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Измерение информационного объема сообщения.

осуществ-т, не

осуществ-т

З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

знает, не знает

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

Зачет

6.5.1 Текст задания:

Зачет состоит из 20 теоретических вопросов и 1-го практического задания на применение одного из наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.

Вариант 1.

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось ...

  1. в 40-ые годы

  2. в 50-ые годы

  3. в 80-ые годы

  4. в 90-ые годы


  1. За основную единицу измерения количества информации принят

  1. 1 бод

  2. 1 бит

  3. 1 байт

  4. 1 Кбайт


  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от

  1. размера экрана дисплея

  2. частоты процессора

  3. напряжения питания

  4. быстроты нажатия на клавиши


  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

  1. принтер

  2. монитор

  3. системный блок

  4. модем


  1. Файл - это ...

  1. единица измерения информации

  2. программа в оперативной памяти

  3. текст, распечатанный на принтере

  4. программа или данные на диске, имеющие имя


  1. Свойством алгоритма является …

  1. результативность

  2. цикличность

  3. возможность изменения последовательности выполнения команд

  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке


  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

Контрольно оценочные средства по информатике



  1. цикл

  2. ветвление

  3. подпрограмма

  4. линейная


  1. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

Контрольно оценочные средства по информатике

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4


  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам

  1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

  2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу

  3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

  4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

10. Разветвляющийся алгоритм - это……..

  1. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

  2. описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

  3. алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

  4. алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.

11. Информация - это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами - устно, с помощью сигналов или технических средств.

  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

  3. данные, находящиеся в компьютере.

  4. знания, получаемые из Интернета.

12. Архитектура компьютера - это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне

  2. информационные связи

  3. оперативная память

  4. запоминающее устройство.

13. Системное программное обеспечение - это…..

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;

  2. совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;

  3. комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.

  4. совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

14. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

15. Автоматическая система управления - это ______________________________________

16. Гибкий диск, или дискета - это….

  1. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.

  2. устройство для резервного копирования больших объемов информации.

  3. миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.

  4. накопитель на лазерных дисках.

17. Перечислить пять самых известных поисковых программ.

18. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев

  4. параметры страницы

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. CD-ROM дисковод

  2. жесткий диск

  3. дисковод для гибких дисков

  4. микросхемы оперативной памяти

20. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта

  2. тип файла

  3. параметры абзаца

  4. размеры страницы.

Вариант 2.

  1. Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать

  1. числовую информацию

  2. текстовую информацию

  3. звуковую информацию

  4. графическую информацию


  1. Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит

  2. 10 Кбайт

  3. 8 бит

  4. 1 бод


  1. При выключении компьютера вся информация стирается …

  1. на гибком диске

  2. на CD-ROM диске

  3. на жестком диске

  4. в оперативной памяти


  1. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

  1. от экрана вперед

  2. от экрана назад

  3. от экрана вниз

  4. от экрана вверх


  1. Какой из документов является алгоритмом?

  1. правила техники безопасности

  2. инструкция по получению денег в банкомате

  3. расписание уроков

  4. список класса


  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

Контрольно оценочные средства по информатике

  1. цикл

  2. ветвление

  3. подпрограмма

  4. Линейная


  1. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев

  4. параметры страницы


  1. Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Опер. память с условием >8?

Контрольно оценочные средства по информатике


  1. 1,2

  2. 2,3

  3. 3,4

  4. 1,4

9. Какое из свойств не является свойством алгоритма?

  1. Дискретность;

  2. Детерминированность;

  3. Результативность;

  4. Своевременность.

10. Архив информации - это….

  1. основные приемы по работе с таблицами

  2. сохранение пользователем информации в специальном сжатом файле с последующим извлечением ее из этого файла.

  3. создание, копирование, перемещение и удаление файлов.

  4. специальная папка, которая используется для просмотра содержимого дисков.

11. Винчестер - это………

  1. единственный носитель внешней памяти, используемый в процессе обработки информации.

  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.

  3. устройство для резервного копирования больших объемов информации.

  4. это миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.

12. Программное обеспечение - это…..

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;

  2. это комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.

  3. это совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;

  4. это совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Кто обосновал схему компьютера с однопроцессорной архитектурой?

  1. Готфрид Вильгельм

  2. Джон фон Нейман

  3. Герман Холлерит

  4. Чарльз Беббидж.

14. Локальная сеть - это…..

1) физическая конфигурация сети в совокупности с ее логическими характеристиками.

2) группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, используемых для передачи информации между компьютерами.

3) вид связи, которая используется при описании основной компоновки сети.

4) телефонная связь для выхода в Интернет.

15. Чему равен 1Гб?

  1. 8 Мбайт

  2. 1024 Кбайт

  3. 1024 Мбайт

  4. 32 Мбайта.

16. Информация - это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами - устно, с помощью сигналов или технических средств.

  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

  3. данные, находящиеся в компьютере.

  4. знания, получаемые из Интернета.

17. Стример - это…..

  1. устройство для резервного копирования больших объемов информации, в качестве носителя информации применяются кассеты с магнитной лентой емкостью 8... 12 Гбайт и больше.

  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.

  3. накопители на компакт-дисках.

  4. Винчестер.

18. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта

  2. тип файла

  3. параметры абзаца

  4. размеры страницы

19. Из чего состоит системный блок?______________________________________________

20. Что такое программные поисковые сервисы? Перечислить их виды.

_____________________________________________________________________________

Вариант 3.

  1. Первые ЭВМ были созданы ...

  1. в 40-ые годы

  2. в 60-ые годы

  3. в 70-ые годы

  4. в 80-ые годы


  1. Чему равен 1 Кбайт ...

  1. 1000 бит

  2. 1000 байт

  3. 1024 бит

  4. 1024 байт


  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. CD-ROM дисковод

  2. жесткий диск

  3. дисковод для гибких дисков

  4. микросхемы оперативной памяти

4. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от ...

  1. холода

  2. света

  3. магнитных полей

  4. перепадов атмосферного давления

5. В оперативной памяти компьютера хранятся ...

  1. только программы

  2. программы и данные

  3. только данные

  4. файлы

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...

  1. гарнитура, размер, начертание

  2. отступ, интервал

  3. поля, ориентация

  4. стиль, шаблон

7. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта

  2. тип файла

  3. параметры абзаца

  4. размеры страницы

8. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию в поле Винчестер?

Контрольно оценочные средства по информатике

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected]. Каково имя владельца этого электронного адреса?

  1. ru

  2. mtu-net.ru

  3. user_name

  4. mtu-net

10. Перечислить основные способы описания алгоритмов….

11. Проводная связь - это

  1. это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам для обычных проводных сетей (например, Ethernet), без использования кабельной проводки.

  2. связь, при которой сообщения передаются по проводам посредством электрических сигналов

  3. представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.

  4. связь по электрическим проводам.

12. Прикладное программное обеспечение - это….

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;

  2. комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования;

  3. совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению;

  4. совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Массовое производство персональных компьютеров началось

  1. в 40-ые годы

  2. в 50-ые годы

  3. в 80-ые годы

  4. в 90-ые годы

14. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев

  4. параметры страницы

15. Архитектура компьютера - это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне

  2. информационные связи

  3. оперативная память

  4. запоминающее устройство.

16. Дайте определение понятию «автоматизированная система управления»

_____________________________________________________________________________

17. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

  1. от экрана вперед

  2. от экрана назад

  3. от экрана вниз

  4. от экрана вверх

18. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

19. Файл - это ...

  1. единица измерения информации

  2. программа в оперативной памяти

  3. текст, распечатанный на принтере

  4. программа или данные на диске, имеющие имя

20. Алгоритм - это….

  1. система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.

  2. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий - тело цикла

  3. условие - выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»).

  4. действия, необходимых для решения любой задачи.

6.5.2 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Работа с программным обеспечением.

Поиск информации с использованием компьютера.

Защита информации, антивирусная защита.

использует, не использует

З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация».

Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».

знает, не знает

З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

знает, не знает

З3 Знание единиц измерения информации.

Приведение примера единиц измерения информации.

Описание атрибутов файла и его объема.

знает, не знает

З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

знает, не знает

З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам.

знает, не знает

З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

знает, не знает

З7 Знание назначения и функций операционных систем.

Формулирование назначения операционной системы.

Перечисление функция ОС.

знает, не знает

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

5.4.1. Для преподавателя

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с: ил.+CD.

  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 896 с.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  6. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. - М., 2006.

  7. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд.перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.

  8. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., - 2005.

  9. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. lemoi-dvgu.ru/

  2. ru.wikipediа/

  3. uatur.com/html/informatika/

  4. gdpk.narod.ru/

  5. tpu.ru/

  6. psbatishev.narod.ru/

  7. userdocs.ru/informatika/8793/index.html?page=11 - Лабораторные работы

  8. ikt.rtk-ros.ru/ - Лабораторные работы

  9. 5.4.2. Для студента

    1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. - 309 с.

    2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. - 3294 с.

    3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.

    4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 387 с.

    5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 308 с.

    6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 классов / Н.Д.Угринович. - 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511 с.


    5


© 2010-2022