Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры

Протокол № 1

от « _» августа 2015 г.

ПРИНЯТО

решением педсовета

протокол №

от августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:



Директор МКОУ Березовской СОШ

________/Касьянова В.В./

Приказ № _____

от . 09. 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика (Информатика ИКТ)»

в 10 классе

35 часов

на 2015-2016 учебный год.



Составитель:

Мироненко Сергей Алексеевич,

учитель информатики.

пос. Красный Восход

2015 год

Учебный предмет - информатика (информатика и ИКТ)

Рабочая программа - 10 класс

1.Пояснительная записка

Для обучения и профессиональной деятельности в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматриваются средства и методы информационных технологий.

В соответствии с тенденциями развития информационного общества, его коммуникационной среды с 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка в 10 классе составляет 35 часов по 1 часу в неделю.

Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:

приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.

формирование универсальных учебных действий обработки информации;

развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.

приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.

развитие информационного мировоззрения у учащихся;

формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.

развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;

знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

социализация личности обучающегося.

Программа направлена на обучение учащихся, выбравших универсальный профиль обучения.

Основные задачи курса - получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.

Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» ученик 10 класса должен

знать/понимать

основные технологии создания, обработки текстовой информации и мультимедийных презентаций;

настройку и техническую поддержку ПК;

уметь

обрабатывать текстовую информацию;

осуществлять работу в сети Интернет;

создавать мультимедийные презентации;

подготавливать и защищать творческие проекты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

2. Содержание тем учебного предмета.

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

Использование вычислительной технике в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Работа в сети Интернет.

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

Поиск информации в сети Интернет. Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов.

Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.

Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета.

Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.

Изучение закона об авторском праве. Правила защиты личной информации.

Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.

Обработка текстовой информации.

Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страниц. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для формирования документа. Использование справки.

Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.

Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.

Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.

Виды деловых документов. Требования к их оформлению.

Создание мультимедийных презентаций.

Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.

Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации. Использование триггеров.

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.

3. Учебно-тематический план

Тема

Часы

1.

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

2

2.

Работа в сети Интернет.

12

3.

Обработка текстовой информации.

10

4.

Создание мультимедийных презентаций.

6

5.

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

4

6.

Резерв.

1

Всего

=SUM(ABOVE) 35

4. Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

8

7

8

8

31

Проект

Реферат

Научно-исслед. работа

Экзамен

5. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы)

1. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 343 с.

2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 245 с.

3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 213 с.

4. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.

5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 224 с.

6. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 80 с.

7. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 303 с.

8. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.

9. СергеевА.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. - Киев : Вильямс, 2010. - 624 с.



6. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Дата

Примечание

по плану

фактически


1

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.

назначение,

состав, области

приложения, техническая

база, разновидности

Назначение

Состав

разновидности

2

Наиболее распространенные неполадки операционной системы.

Операционная система

Виды операционных систем

Основные понятия, Умение работать в разных операционных системах

3

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей.

Интернет. Службы

Интернета:

Коммуникационные,

информационные

• Назначение

коммуникационных служб

• Назначение

информационных служб

• Что такое

прикладные протоколы

4

Поиск информации в сети Интернет.

Поисковые серверы, системы

Поисковая служба

Интернета: поисковые

каталоги, указатели

Основные понятия WWW,

Web-страница, Web-сервер,

Web-сайт, Web-браузер,

НТТР-протокол, URL- адрес

Что такое поисковый каталог:

организация, назначение

5

Электронная переписка.

6

Сетевое общение.

WorldWideWeb:

структурные

составляющие-

Web-страница, Web-сайт

Технология «клиент - сервер», Web-браузер

7

Правовые основы работы с информацией.

Что такое поисковый

указатель: организация,

назначение

8

Авторское право.

Авторское право, уголовная ответственность

Что такое авторское право

9

Защита личной информации.

Информация, защита информации

Как защитить личную информацию на сайте?

10

Использование сети Интернет для подготовки рефератов

11

Онлайн-сервисы в жизни.

Гипертекст: гиперссылка,

приемы создания

гипертекста: оглавления

и указатели, закладки и

ссылки, внешние

гиперссылки

Работать с сервисами интернета

12

Интернет и моя будущая профессия.

Интернет, профессия, виды профессий

Поиск профессий с помощью интернета

13

Интернет - виртуальная лаборатория.

Виртуальная лаборатория

Что такое виртуальная лаборатория

14

Текстовый редактор

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Создание и редактирование текстового документа

15

Текстовый редактор. Работа с шаблонами.

Текстовый шаблон, форматы

Создание и редактирование в текстовом шаблоне, поиск шаблонов в интернете

16

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колон-титулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Нумерация, Размер страниц, параметры

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по цен-тру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных ин-тервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

17

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Таблицы, Диограммы.

Иметь представление о способах применения специальных встроен-ных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ гра-фических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

18

Текстовый редактор Работа с шаблонами.

Использование готовых шаблонов оформления при создании докумен.

Оформлять шаблоны

19

Сканирование и распознавание текстовой информации.

Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.

Сканировать текст

20

Создание оглавлений Организация навигации в текстовых документах.

Сноски и гиперссылки.

Использовать ссылки

21

Работа с таблицами.

Создание сложных таблиц.

Работа с таблицами

22

Вставка и изменение объектов.

Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов.

Изменение размеров объекта

23

Вставка и изменение объектов.

Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.


24

Сохранение и защита документа.

Сохранение документа в разных форматах. Защита документа

Уметь сохранять объект в разных форматах

25

Разработка мультимедийных презентаций.

Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации.

Создание презентации

26

Разработка дизайна презентации.

Оформление презентации.

Работа с презентациями

27

Триггеры.

Назначение триггеров, вставка триггеров.

Работа с презентациями

28

Разработка мультимедийных презентаций.

Анимация

Работа с презентациями

29

Работа со звуком и видео.

Вставка звуковых и видео объектов на слайды презентации.

Работа с презентациями

30

Переходы в презентации.

Навигационная структура презентации.

Работа с презентациями

31

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка макета информационного бюллетеня (газеты, журнала и т.п.).


32

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.


33

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.


34

Защита творческого исследовательского проекта.

Представление макета информационного бюллетеня. Итоговый контроль.


35

Резерв





© 2010-2022