- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 10 класс
Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мироненко С.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры
Протокол № 1
от « _» августа 2015 г.
ПРИНЯТО
решением педсовета
протокол №
от августа 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ Березовской СОШ
________/Касьянова В.В./
Приказ № _____
от . 09. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика (Информатика ИКТ)»
в 10 классе
35 часов
на 2015-2016 учебный год.
Составитель:
Мироненко Сергей Алексеевич,
учитель информатики.
пос. Красный Восход
2015 год
Учебный предмет - информатика (информатика и ИКТ)
Рабочая программа - 10 класс
1.Пояснительная записка
Для обучения и профессиональной деятельности в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматриваются средства и методы информационных технологий.
В соответствии с тенденциями развития информационного общества, его коммуникационной среды с 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка в 10 классе составляет 35 часов по 1 часу в неделю.
Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:
приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.
формирование универсальных учебных действий обработки информации;
развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.
развитие информационного мировоззрения у учащихся;
формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.
развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;
знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;
социализация личности обучающегося.
Программа направлена на обучение учащихся, выбравших универсальный профиль обучения.
Основные задачи курса - получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.
Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» ученик 10 класса должен
знать/понимать
основные технологии создания, обработки текстовой информации и мультимедийных презентаций;
настройку и техническую поддержку ПК;
уметь
обрабатывать текстовую информацию;
осуществлять работу в сети Интернет;
создавать мультимедийные презентации;
подготавливать и защищать творческие проекты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
2. Содержание тем учебного предмета.
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
Использование вычислительной технике в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
Работа в сети Интернет.
Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
Поиск информации в сети Интернет. Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов.
Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.
Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета.
Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.
Изучение закона об авторском праве. Правила защиты личной информации.
Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.
Обработка текстовой информации.
Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страниц. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для формирования документа. Использование справки.
Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.
Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.
Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.
Виды деловых документов. Требования к их оформлению.
Создание мультимедийных презентаций.
Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.
Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации. Использование триггеров.
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
3. Учебно-тематический план
№
Тема
Часы
1.
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
2
2.
Работа в сети Интернет.
12
3.
Обработка текстовой информации.
10
4.
Создание мультимедийных презентаций.
6
5.
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
4
6.
Резерв.
1
Всего
=SUM(ABOVE) 35
4. Контроль знаний
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
количество
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Контрольная работа
Тест
Изложение
Сочинение
Зачет
Диктант
Лабораторная работа
Практическая работа
8
7
8
8
31
Проект
Реферат
Научно-исслед. работа
Экзамен
5. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы)
1. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 343 с.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 245 с.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 213 с.
4. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.
5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 224 с.
6. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 80 с.
7. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 303 с.
8. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.
9. СергеевА.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. - Киев : Вильямс, 2010. - 624 с.
6. Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Основные понятия
Требования к учащимся
Дата
Примечание
по плану
фактически
1
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.
назначение,
состав, области
приложения, техническая
база, разновидности
Назначение
Состав
разновидности
2
Наиболее распространенные неполадки операционной системы.
Операционная система
Виды операционных систем
Основные понятия, Умение работать в разных операционных системах
3
Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей.
Интернет. Службы
Интернета:
Коммуникационные,
информационные
• Назначение
коммуникационных служб
• Назначение
информационных служб
• Что такое
прикладные протоколы
4
Поиск информации в сети Интернет.
Поисковые серверы, системы
Поисковая служба
Интернета: поисковые
каталоги, указатели
Основные понятия WWW,
Web-страница, Web-сервер,
Web-сайт, Web-браузер,
НТТР-протокол, URL- адрес
Что такое поисковый каталог:
организация, назначение
5
Электронная переписка.
6
Сетевое общение.
WorldWideWeb:
структурные
составляющие-
Web-страница, Web-сайт
Технология «клиент - сервер», Web-браузер
7
Правовые основы работы с информацией.
Что такое поисковый
указатель: организация,
назначение
8
Авторское право.
Авторское право, уголовная ответственность
Что такое авторское право
9
Защита личной информации.
Информация, защита информации
Как защитить личную информацию на сайте?
10
Использование сети Интернет для подготовки рефератов
11
Онлайн-сервисы в жизни.
Гипертекст: гиперссылка,
приемы создания
гипертекста: оглавления
и указатели, закладки и
ссылки, внешние
гиперссылки
Работать с сервисами интернета
12
Интернет и моя будущая профессия.
Интернет, профессия, виды профессий
Поиск профессий с помощью интернета
13
Интернет - виртуальная лаборатория.
Виртуальная лаборатория
Что такое виртуальная лаборатория
14
Текстовый редактор
Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.
Создание и редактирование текстового документа
15
Текстовый редактор. Работа с шаблонами.
Текстовый шаблон, форматы
Создание и редактирование в текстовом шаблоне, поиск шаблонов в интернете
16
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колон-титулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.
Нумерация, Размер страниц, параметры
Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по цен-тру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных ин-тервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.
17
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Таблицы, Диограммы.
Иметь представление о способах применения специальных встроен-ных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ гра-фических объектов.
Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.
18
Текстовый редактор Работа с шаблонами.
Использование готовых шаблонов оформления при создании докумен.
Оформлять шаблоны
19
Сканирование и распознавание текстовой информации.
Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.
Сканировать текст
20
Создание оглавлений Организация навигации в текстовых документах.
Сноски и гиперссылки.
Использовать ссылки
21
Работа с таблицами.
Создание сложных таблиц.
Работа с таблицами
22
Вставка и изменение объектов.
Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов.
Изменение размеров объекта
23
Вставка и изменение объектов.
Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.
24
Сохранение и защита документа.
Сохранение документа в разных форматах. Защита документа
Уметь сохранять объект в разных форматах
25
Разработка мультимедийных презентаций.
Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации.
Создание презентации
26
Разработка дизайна презентации.
Оформление презентации.
Работа с презентациями
27
Триггеры.
Назначение триггеров, вставка триггеров.
Работа с презентациями
28
Разработка мультимедийных презентаций.
Анимация
Работа с презентациями
29
Работа со звуком и видео.
Вставка звуковых и видео объектов на слайды презентации.
Работа с презентациями
30
Переходы в презентации.
Навигационная структура презентации.
Работа с презентациями
31
Разработка творческого исследовательского проекта.
Разработка макета информационного бюллетеня (газеты, журнала и т.п.).
32
Разработка творческого исследовательского проекта.
Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.
33
Разработка творческого исследовательского проекта.
Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.
34
Защита творческого исследовательского проекта.
Представление макета информационного бюллетеня. Итоговый контроль.
35
Резерв