Рабочая программа ЭК 10 кл

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Рабочая программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г., -примерной или авторской программы по учебному предмету -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова, -основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова. -авторской программы  учителя  информатики МОУ «Средняя общеобразоваельная школа с.Терновка»...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа ЭК 10 клМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________/Могилатова Н.А./

Протокол № 1 от

«29» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./

Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 3

_____________/Зенкевич Л.А./

Приказ № ___ от

«__» сентября 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу «Создание интерактивных тестов»

10 класс








Учитель информатики

Семикина Татьяна Владимировна





2014-2015 учебный год

2. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.,

-примерной или авторской программы по учебному предмету

-учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,

-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

-авторской программы учителя информатики МОУ «Средняя общеобразоваельная школа с.Терновка» Энгельсского района Тумайкиной Ю.Н.

Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Семикина Т.В.

В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии охватили практически все сферы деятельности человека. Невозможно представить современного высококвалифицированного специалиста в любой отрасли, не владеющего навыками работы с компьютером. Поэтому современный выпускник, чтобы соответствовать реалиям настоящего времени, должен владеть хотя бы навыками работы с ИКТ.

Даже учащиеся тех профильных классов, где ведение информатики было минимальным, необходимо овладеть навыками работы с компьютером и разнообразным программным обеспечением. В этом может помочь элективный предмет «Создание интерактивных тестов»

Его целью является знакомство учащихся с применением различных информационных технологий для создания интерактивных тестов.

В курсе изучения данного предмета рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных презентаций, а также возможности языка программирования Паскаль при создании тестов. Компьютерная анимация рассматривается в школьной информатике поверхностно, поэтому учащимся будет интересно узнать о ее возможностях путем создания интерактивных тестов.

Данный предмет расширяет знания учащихся о возможностях информационных технологий, направляет обучение на выбор профессии и выработку начальных профессиональных навыков: умение использовать разнообразные информационные технологии для разработки тестов и апробирования их на окружающих. Подобный навык пригодится тем, кто свяжет свою профессиональную деятельность с программированием, веб-дизайном, преподаванием и другими профессиональными сферами деятельности.

3. Содержание тем учебного курса

Общее число часов - 35 ч.

Введение. (1 ч.)

Введение. Понятие «интерактивность»; технологии, используемые при создании тестов. Примеры интерактивных тестов.

Создание тестов, используя технологию гиперссылок (4ч.)

Программа Power Point. Объекты слайда, основные действия с объектами. Гиперссылки в презентациях. Смена слайдов по гиперссылкам. Создание теста.

Создание тестов, используя электронные таблицы (8 ч.)

Программа Microsoft Excel.Типы данных. Функции в Excel. Формы, использование форм для создания тестов.

Создание тестов, используя программирование (8 ч.)

Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы. Язык программирования Pascal. Структура программы на Паскале, типы данных. Процедуры ввода, вывода данных, оператор присваивания. Оператор условия. Подпрограммы. Создание тестов.

Создание тестов, используя компьютерную анимацию (10 ч.)

Программа Macromedia Flash MX. Кадры, слои, сохранение и опубликование файла. Виды текстовых полей, их свойства. Введение в язык ActionScript. Подготовка графических изображений в программе Adobe Photoshopt. Импорт изображений. Создание тестов.

Итоговый проект (4 ч.)

Подготовка и защита итогового проекта (теста)

4. Учебно-тематическое планирование


класс: 10 а

количество часов: 35

всего 35 час;

в неделю 1 час

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Введение.

1

Создание тестов, используя технологию гиперссылок

4

Создание тестов, используя электронные таблицы

8

Создание тестов, используя программирование

8

Создание тестов, используя компьютерную анимацию

10

Итоговый проект

4

5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «компьютерная презентация, гиперссылка, алгоритм, программа».

  • Назначение и возможности электронных таблиц; типы данных, формы, логические функции;

  • Правила записи формул в ячейку таблицы; правила оформления ячейки;

  • Типы алгоритмов (линейный, разветвляющийся) и их свойства;

  • Структуру программы на Паскале; типы данных в Паскале;

  • Назначение и синтаксис процедур ввода, вывода, оператора условия, подпрограмм в Паскале;

  • Возможности компьютерной анимации;

уметь

  • Создавать тесты с использованием технологии гиперссылок;

  • Создавать тесты с использованием форм в электронных таблицах;

  • Создавать тесты с использованием языка программирования;

  • Создавать тесты с использованием компьютерной анимации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Графические редакторы.

  • Тестирующая оболочка.

  • Браузер.

6. Список литературы

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (2009);

  2. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. Н.В.Макарова. - СПб.: Питер,2006

  3. Macromedia Flash MX: Полное руководство. Гультяев А.К. - СПб: BHV,2002

  4. iit.metodist.ru/

  5. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2008.


© 2010-2022