Рабочая программа по дисциплине Информатизация и автоматизация производства

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Техническое и профессиональное образование



Рабочая программа по дисциплине Информатизация и автоматизация производства









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


дисциплина ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Специальность 0104000- «Профессиональное обучение» (по отраслям)

Специализация Электрификация сельскохозяйственного производства

Квалификация специалиста 0104013-1 - Мастер производственного обучения, техник-электрик









Талдыкорган

Разработчик: Имаммагзумова А.И. преподаватель

Талдыкорганского политехнического

колледжа

Рецензенты: Топольский В.Н., руководитель службы разработки

дидактических средств ДОТ и электронного обучения

Талдыкорганского политехнического колледжа


Рабочая учебная программа по дисциплине «Информатизация и автоматизация производства» разработана в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования по специальности 0104000 - Профессиональное обучение (по отраслям), квалификации 0104013-1 мастер производственного обучения, техник-электрик, утвержденного и введенного в действие приказом МО и НРК от 25.12.2009 года №595.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Информатизация и автоматизация производства» рассмотрена на кафедре информационных технологий.

Протокол № ___ от «__» ____ 20 г.

Заведующий кафедрой _________Скоромный И.В.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Информатизация и автоматизация производства» одобрена и утверждена научно-методическим бюро Талдыкорганского политехнического колледжа Протокол № ___ от «__» ____ 20 г

Директор колледжа, к.п.н. _____________Такенова Г.Д.


Ответственный за выпуск: кафедра информационных технологий Талдыкорганского политехнического колледжа

1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине «Информатизация и автоматизация производства» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности 0104000 - «Профессиональное обучение» (по отраслям), квалификации 0104013-1 мастер производственного обучения, техник-электрик, утвержденного и введенного в действие приказом МО и НРК от 25.12.2009 года №595.

На изучение курса рабочим учебным планом выделено:

на базе общего среднего образования

всего часов - 54

из них

теоретических - 20

лабораторно-практических - 34 (включая 1 контрольную работу)

Рабочая учебная программа предусматривает изучение основ современной техники, ее эффективного применения, а также изучение основ теории, современных системных и прикладных программ, используемых на ЭВМ различного класса. Особое внимание в программе уделяется обучению практическим навыкам работы.

Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: «Информатика», Математика», «Языки программирования», «Телекоммуникационные сети», «Операционные системы вычислительной техники».

При изучении дисциплины «Информатизация и вычислительная техника» рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами: «Программное обеспечение ЭВМ», «Алгоритмические языки», Основы вычислительной микропроцессорной техники», «Делопроизводство на государственном языке», «Периферийные устройства ЭВМ».

2. Планируемые результаты обучения


Результаты обучения, запланированные в образовательной программе

Студент должен знать:

- базовую конфигурацию устройств компьютера;

- виды операционных систем;

- интерфейс пользователя;

- правила применения формул и функций;

- принцип построения диаграмм в табличном процессе.

Студент должен уметь:

- с помощью системного ПО наладить работу внутренних устройств ПК;

- устанавливать операционную систему Windows 2000 / XP;

- создавать файлы и папки;

- форматировать диски;

- создавать простые Web страницы.

Результаты обучения, запланированные в рабочей учебной

программе:

Знания:

- структуру и принцип функционирования ПК;

- набор периферийных устройств для ПК;

- сервисные и прикладные программные средства;

- способы организации, хранения и обработки информации на компьютере (технологию обработки информации на компьютере).

Умения:

- работать в среде Windows;

- пользоваться сервисными программами;

- создавать, редактировать и оформлять тексты, таблицы;

- автоматизировать расчеты;

- применять печатающие устройства.

Навыки:

- работы с учебной литературой, работать самостоятельно и в коллективе;

- работы с периферийными устройствами;

- работы в глобальной сети.


3. Тематический план



п/п

Наименование глав, разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Лабораторно-практические занятия

1

2

3

4

5

Раздел I. Информатика и информация

4

4


1

Тема 1.1 Введение. Роль ЭВМ в современном обществе. Виды и свойства информации. Представление информации в ЭВМ.

2

2


2

Тема 1.2 Классификация современных компьютеров и их технические характеристики

2

2


Раздел II. Системы счисления

4

2

2

3

Тема 2.1 Общие сведения о системе счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

2


4

Тема 2.2 Лабораторно-практическое занятие №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2


2

Раздел III. Программное обеспечение ПК

6

2

4

5

Тема 3.1 Операционные системы

2

2


6

Тема 3.2 Лабораторно-практическое занятие №2. Рабочий стол Windows

2


2

7

Тема 3.3 Лабораторно-практическое занятие №3. Работа с дисками. Сервисные программы

2


2

Раздел IV. Компьютерные программы в делопроизводстве

24

8

16

8

Тема 4.1 Работа в текстовых редакторах

2

2


9

Тема 4.2 Лабораторно-практическое занятие №4. Работа в WordPad и Блокноте

2


2

10

Тема 4.3 Лабораторно-практическое занятие №5. Работа с текстом в Word. Вставка графических объектов в документ Word.

2


2

11

Тема 4.4 Лабораторно-практическое занятие №6. Создание и форматирование таблиц. Связь документа с другими программами

2


2

12

Тема 4.5 Табличный процессор Excel

2

2


13

Тема 4.6 Лабораторно-практическое занятие №7. Создание таблиц в Excel. Форматирование и вычисления в таблице

2


2

14

Тема 4.7 Лабораторно-практическое занятие №8. Мастер диаграмм. Построение диаграмм в Excel.

2


2

15

Тема 4.8 База данных MS Access

2

2


16

Тема 4.9 Лабораторно-практическое занятие №9. Создание базы данных.

2


2

17

Тема 4.10 Графические средства в Windows

2

2


18

Тема 4.11 Лабораторно-практическое занятие №10. Работа в редакторе Pаint.

2


2

19

Тема 4.12 Лабораторно-практическое занятие №11. Создание презентаций в PowerPoint

2


2

Раздел V. Алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции

6

2

4

20

Тема 5.1 Алгоритмы. Свойства алгоритмов

2

2


21

Тема 5.2 Лабораторно-практическое занятие №12. Основные алгоритмические конструкции. Составление алгоритмов

2


2

22

Тема 5.3 Лабораторно-практическое занятие №13. Создание линейных алгоритмов.

2


2


Раздел VI. Установка и работа с периферийными устройствами

12

6

6

23

Тема 6.1 Локальные и глобальные сети. Работа в сети

2

2


24

Тема 6.2 Лабораторно-практическое занятие №14. Работа в сети.

2


2

25

Тема 6.3 Лабораторно-практическое занятие №15. Установка и работа со сканером

2

2


26

Тема 6.4 Лабораторно-практическое занятие №16. Установка и применение сканера Контрольная работа

2


2

27

Тема 6.5 Лабораторно-практическое занятие №17. Работа с принтером.

2

2


Всего

54

20

34

4. Содержание дисциплины


Раздел I. Информатика и информация


Тема 1.1 Введение. Роль ЭВМ в современном обществе. Виды и свойства информации. Представление информации в ЭВМ.
Понятие: информатизация. Виды и способы представления дискретной информации. Понятие: информатика, три ее составные части: Hardware (аппаратное обеспечение ЭВМ), Software (программное обеспечение ЭВМ) и Brainware (термин, характеризующий "мозговой" фактор, т.е. человеческий мозг как часть информационных систем). Единицы измерения информации в ЭВМ.

Тема 1.2 Классификация современных компьютеров и их технические характеристики

Основные типы современных ЭВМ. Минимальный состав ПЭВМ и дополнительные устройства. Классификация компьютеров в зависимости от решаемых задач: компьютеры для задач моделирования и САПР, Windows-машины, компьютеры для дома и офиса SONO (Small Office, Home Office).

Студент должен знать:

  • понятия: информатизация, составные части информатики;

  • основные типы современных ЭВМ и их классификацию;

  • состав и параметры современных ЭВМ и отдельных узлов;

  • принципы наращивания системных ресурсов ЭВМ.

Студент должен уметь:

  • ориентироваться при выборе конкретной модели компьютера для использования в издательском деле, полиграфии, образовании, а также для работы дома и в офисе.

Контрольные вопросы

  1. Что изучает наука информатика?

  2. Дайте понятие информации;

  3. Какие Вы знаете виды и способы представления информации?

  4. Основные устройства компьютера;

  5. Единицы измерения информации;

  6. Основные типы современных ЭВМ;

  7. Классификация компьютеров;

  8. Перечислите периферийные устройства ЭВМ;

  9. Какие Вы знаете поколения ЭВМ.


Раздел II. Системы счисления


Тема 2.1 Общие сведения о системе счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую

Системы счисления. Основные определения. Виды систем счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную. Выполнение арифметических операций над двоичными числами.

Тема 2.2 Лабораторно-практическое занятие №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Студент должен знать:

  • определение системы счисления;

  • виды систем счисления;

  • приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • правила сложения, вычитания, умножения двоичных чисел.

Студент должен уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • выполнять сложение над двоичными числами;

  • умножать двоичные числа;

  • вычитать двоичные числа.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение системы счисления;

  2. Какие Вы знаете виды систем счисления;

  3. Правила перевода из одной системы счисления в другую;

  4. Выполнение арифметических действий над системами счисления;

  5. Умножение двоичных, восьмеричных, шестнадцатеричных чисел.






Раздел III. Программное обеспечение ПК


Тема 3.1 Операционные системы

Виды операционных систем: DOS, Windows. Файловая система. Файлы и каталоги на дисках. Имена накопителей на дисках. Указание пути к файлу. Создание папки. Команды меню Вид и контекстное меню папки. Создание ярлыков.

Тема 3.4 Лабораторно-практическое занятие №2. Рабочий стол Windows

Тема 3.5 Лабораторно-практическое занятие №3. Работа с дисками. Сервисные программы

Студент должен знать:

  • виды операционных систем;

  • виды компьютерных вирусов и способы борьбы с ними;

  • назначение программной оболочки.

Студент должен уметь:

  • создавать, просматривать, копировать, переименовывать, редактировать, удалять файлы и каталоги;

  • оформлять документы и выводить их на печать;

  • обнаружить «вирус» и «вылечить» компьютер;

  • создавать и читать архив, проверять его целостность, извлекать информацию из архива.

Контрольные вопросы

  1. Что такое операционная система?

  2. Какие Вы знаете виды операционных систем?

  3. Что такое файл, каталог, папка, ярлык?

  4. Расскажите про оболочку Norton Commander?

  5. Работа с файлами и каталогами;

  6. ОС Windows;

  7. Как можно отформатировать диск и дискеты?

  8. Какие антивирусные программы Вы знаете?

  9. Программы - архиваторы для чего нужны?

  10. Для чего нужны сервисные программы?

  11. Устройства печати;

  12. Что такое растр (пиксель)?

  13. Что является основным элементом в векторной графике?

  14. Какие устройства используются для воспроизведения звука?

  15. Расскажите про звуковую плату и карту.

Раздел IV. Компьютерные программы в делопроизводстве


Тема 4.1 Работа в текстовых редакторах .

Виды текстовых редакторов Windows. Текстовый процессор Word. Элементы окна текстового редактора Word. Создание, сохранение, открытие документов. Форматирование символов и абзацев. Выделение, удаление, копирование, поиск и замена текста. Формирование таблиц. Графические возможности Word. Печать. Текстовый редактор WordPad. Запуск и установка текстового редактора WordPad. Особенности текстового редактора WordPad. Текстовый редактор Блокнот. Особенности редактора Блокнот.

Тема 4.2 Лабораторно-практическое занятие 4. Работа в WordPad и Блокноте

Тема 4.3 Лабораторно-практическое занятие 5. Работа с текстом в Word. Вставка графических объектов в документ Word.

Тема 4.4 Лабораторно-практическое занятие 6. Создание и форматирование таблиц. Связь документа с другими программами.

Тема 4.5 Табличный процессор Excel

Табличный процессор Excel. Основные понятия. Элементы окна табличного процессора. Типы данных в ячейках Excel. Создание и форматирование таблиц Excel. Мастер диаграмм. Списки и базы данных Excel.

Тема 4.6 Лабораторно-практическое занятие 7. Создание таблиц в Excel. Форматирование и вычисления в таблице.

Тема 4.7 Лабораторно-практическое занятие 8. Мастер диаграмм. Построение диаграмм в Excel.

Тема 4.8 База данных MS Access

Знакомство с программой MS Access. Создание базы данных с помощью мастера, конструктора. Создание запросов, форм, отчетов. Знакомство с макросами и модулями.

Тема 4.9 Лабораторно-практическое занятие №9. Создание базы данных.

Тема 4.10 Графические средства в Windows

Графический редактор Paint. Основные приемы работы с инструментами Paint. Работа с цветом. Графический редактор PowerPoint. Основные приемы работы с инструментами PowerPoint. Эффекты PowerPoint. Создание и демонстрация слайдов.

Тема 4.11 Лабораторно-практическое занятие 10. Работа в редакторе Pаint.

Тема 4.14 Лабораторно-практическое занятие 11. Создание презентаций в PowerPoint

Студент должен знать:

  • назначение и структуру пакета приложений Microsoft Office;

  • создание нового (текстового, графического) документа, его форматирование и сохранение.

Студент должен уметь:

  • выполнять основные операции с окнами - открытие, закрытие, изменение размеров окон, переключение между ними;

  • использовать меню, панель инструментов и диалоговые окна, контекстное меню в процессе работы с приложениями WINDOWS;

  • создавать документы в приложениях Microsoft Office (текстовые, графические, табличные);

  • использовать режимы просмотра документа Word;

  • создавать, копировать формулы, использовать мастер функций в табличном процессоре Excel;

  • использовать графические возможности приложений Microsoft Office

  • работать с базами данных Microsoft Access.

Контрольные вопросы

  1. Виды текстовых процессоров;

  2. Расскажите про текстовый редактор Word.

  3. Основные элементы окна Word;

  4. Создание, сохранение, открытие, форматирование документов;

  5. Работа с таблицами, графическими объектами;

  6. Табличный процессор Excel;

  7. Элементы окна табличного процессора;

  8. Формулы, диаграммы, базы данных в Excel;

  9. Базы данных в MS Access;

  10. Работа с операциями в базе данных;

  11. Какие Вы знаете основные объекты MS Access;

  12. Расскажите про макросы и модули;

  13. Графический редактор Paint;

  14. Создание и демонстрация слайдов в PowerPoint

Раздел V. Алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции


Тема 5.1 Алгоритмы. Свойства алгоритмов

Форма представления алгоритмов. Понятие об алгоритме. Основные свойства алгоритмов.


Тема 5.2 Лабораторно-практическое занятие №12. Основные алгоритмические конструкции. Составление алгоритмов

Тема 5.3 Лабораторно-практическое занятие 13. Создание линейных алгоритмов.

Студент должен знать:

  • алгоритмы, основные свойства алгоритмов;

  • виды алгоритмов;

  • структуру линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов.

Студент должен уметь:

  • создавать линейные алгоритмы;

  • строить разветвляющиеся алгоритмы;

  • создавать циклические алгоритмы.

Контрольные вопросы

  1. Что такое алгоритм?

  2. Способы представления алгоритмов;

  3. Какие Вы знаете свойства алгоритмов?

  4. Создание линейных алгоритмов;

  5. Создание разветвляющих и циклических алгоритмов.


Раздел VI. Установка и работа с периферийными устройствами


Тема 6.1 Локальные и глобальные сети. Работа в сети

Понятие о локальной и глобальной сети. Основные понятия теории сетей. Топология локальной сети. Установка модема и работа в сети.

Тема 6.2 Лабораторно-практическое занятие 14. Работа в сети.


Тема 6.3 Лабораторно-практическое занятие №15. Установка и работа со сканером

Тема 6.4 Лабораторно-практическое занятие 16. Установка и применение сканера

Тема 6.5 Лабораторно-практическое занятие №17. Работа с принтером

Студент должен знать:

  • понятие локальной и глобальной сети;

  • топологии сетей;

  • основные понятия теории сетей;

  • виды периферийных устройств;

  • виды сетей;

  • установку периферийных устройств.

Студент должен уметь:

  • устанавливать сеть;

  • работать в сети;

  • устанавливать и работать со сканером;

  • устанавливать и работать и принтером.

Контрольные вопросы

1. Что такое сеть?

2. Локальная и глобальная сеть;

3. Перечислите топологии локальной сети;

4. Для чего нужен модем?

5. Для чего предназначен сканер?

6. Принтер, виды принтеров;

7. Работа с принтером.

5. Контроль


Контроль по дисциплине «Информатизация и автоматизация производства» предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, тестирование, ежемесячная аттестация. Изучение данной дисциплины завершается дифференцированным зачетом


  1. Список литературы и средства обучения

Основная:

  1. Бойс Д. Осваиваем WINDOWS 2000. М.: Бином, 2001.

  2. Дженнингс Р. WINDOWS 2000 в подлиннике. С.-Пб.: BHV, 2000.

  3. Долголаптев В.Г. Работа в Windows 2000 на примерах. М.: Восточная книжная компания -464 с.,2000 г.

  4. О. Ефимова,Ю. Шафрин Практикум по компьютерной технологии М.: ABF

  5. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2001.

  6. Каратыгин К.Т. Access 2000 на примерах, -М: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

  7. Королев Л.Н, Миков А.И. Информатика Москва: 2003.

  8. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000

Дополнительная:

  1. Колдаев, В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова; под ред. Л. Г. Гагариной.- М.: Форум, 2010. - 254 с

  2. Потапкин А.В. Операционная система WINDOWS 2000: руководство к действию. М.: ЭКОМ, 2001.

  3. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебник. М.: СПб, 2002.

  4. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.: ил.-(Диалог с компьютером).

  5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя М., Инфра 2000.

  6. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Москва, Бином, 2006

  7. Федоров А. Г. Базы данных. - М.: КомпьютерПресс, 2001

  8. Завгородний В. И. Комплексная защита информации в компьютерных системах. - М.: Логос, 2001

Средства обучения

  1. Персональные компьютеры.

  2. Активные и пассивные оборудования сети.

  3. Медиатека.

  4. Сетевое программное обеспечение (т.д.)


© 2010-2022