ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

  Лабораторная работа "Анимация движения в Vectorian Giotto" разработана для факультативного курса «Основы flash – анимации в среде  Vectorian Giotto", который предполагает обучение основам flash –анимации на основе flash –редактора Vectorian Giotto, который является бесплатным аналогом  известных программ, обладает полным набором инструментов и возможностей. Цель работы: научиться анимировать изображение, познакомиться с понятием Время в системе VectorianGiotto.   В работе рассматрваются 4 задания на создание анимации" Анимация перемещения объекта, Анимация изменения размера объекта, Анимация изменения цвета объекта, Одновременное изменение нескольких свойств объекта и задание для самостоятельного выполнения.   
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian GiottoЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения

Цель работы: научиться анимировать изображение, познакомиться с понятием Время в системе VectorianGiotto.

Задание 1. Анимация перемещения объекта

  1. Создайте в своей папке VG_flash папку Анимация движения.

  2. Запустите программу VectorianGiotto.

  3. Откройте новый документ.

  4. Выполните команду File - Export Flash Movie - Квадрат.swf.

  5. Убедитесь, что вы сохранили файл в своей папке.

  6. Покажите учителю.

  7. В левом верхнем углу кадра нарисуйте квадрат (рис.6).

  8. Посмотрите на шкалу времени TimeLine. Первый кадр шкалы времени окрасился в бледно-серый цвет. Кадр стал ключевым.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

Рис. 6

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по этому кадру и в контекстном меню выберите команду Create Motion Tveen (рис. 7).

Рис. 7



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

  1. Щелкните правой кнопкой мыши в кадре диаграммы времени (кадр номер 20) и выберите команду Insert Keyframe (вставить ключевой кадр) (рис.7). На диаграмме времени интервал с 1-го по 20 кадр окрасился в бледно-фиолетовый цвет и появилась черная стрелка (рис.8).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

Рис.8

11. Выделите последний ключевой кадр и с помощью инструмента Selection Tool (черная стрелка - Выбор) переместите объект в новое положение, в правый верхний угол кадра.

  1. Сделайте активным 1-й кадр(ЛКМ), нажмите клавишу Еnter - объект пришел в движение.

  2. Сохраните файл.

  3. Не закрывайте программу. Покажите работу учителю.

Задание 2. Анимация изменения размера объекта


  1. Откройте новый документ (File - New Movie).

  2. Сохраните файл в папке Анимация движения под названием Прямоугольник.swf.

  3. Нарисуйте прямоугольник, и выполните правила создания анимации

  • в 1-м ключевом кадре - Create Motion Tveen;

  • в конечном кадре анимации - Insert Keyframe (вставить ключевой кадр).

  1. Выделите конечный ключевой кадр.

  2. Измените размер объекта Free Transform Tool (Трансформация).

  3. Проверьте, как работает ваша программа.

  4. Сохраните файл.

Не закрывайте программу. Покажите работу учителю.

Задание 3. Анимация изменения цвета объекта

  1. Откройте новый документ (File - New Movie).

  2. Выполните команду File - Export Flash Movie - Цветной шар.swf.

  3. Нарисуйте шар и создайте анимацию.

  4. Выделите объект (Select Tool), рядом с панелью Propeties (свойства) внизу рабочего поля высветится панель Со1оr Transformation (изменение цвета). Из списка Color выберите Tint (оттенок), в следующем списке (правее) выберите цвет (например, желтый), в следующем списке (правее) установите прозрачность (если прозрачность равна 0, изменений практически не заметите, если параметр прозрачности близок к 100, результат будет ярко выражен).

  5. Проверьте, как работает ваша программа.

  6. Сохраните файл.

  7. Не закрывайте программу.

  8. Покажите работу учителю.

Задание 4. Одновременное изменение нескольких свойств объекта

  1. Откройте новый документ.

  2. Выполните команду File - Export Flash Movie - Свойства объекта.swf.

  3. От 1-го до 20-го кадра создайте анимацию изменения цвета шара.

  4. В кадр номер 30 вставьте ключевой кадр Insert Keyframe.

  5. Увеличьте размер шара.

  6. В следующем ключевом кадре создайте анимацию перемещения шара.

  7. Проверьте, как работает ваша программа.

  8. Сохраните файл.

  9. Покажите работу учителю.

Задание 5. Решите задачу


  1. Откройте новый документ.

  2. Выполните команду File - Export Flash Movie - Задача.swf.

  3. Объект - маленький квадрат, расположен в левом верхнем углу кадра

  4. Создайте анимацию:

  1. Квадрат увеличивается.

  2. Квадрат движется направо строго горизонтально и останавливается у правой границы кадра.

  3. Квадрат движется по направлению к левому нижнему углу, изменяя свой цвет, и останавливается в точности под своим увеличенным на 1-м шаге изображением.

  4. Квадрат некоторое время стоит неподвижно.

  5. Квадрат возвращается в исходное положение с изменением размера до первоначального (рис.9).


  • Для движения по горизонтали используйте направляющие линии.

  • Для возвращения точно в исходное положение используйте View - Rulers (линейки).

  • Для вставки объекта точно на то же место выполните команду Edit - Paste in Place

  1. Проверьте, как работает ваша программа.

  2. Сохраните файл.

  3. Покажите работу учителю.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto

Рис. 9


© 2010-2020