Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера

Данный материал содержит в себе следующую информацию: конспект урока, презенцацию, три приложения, которые необходимы для использования на уроке. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Деятельность описанная на данном уроке носит разносторонний характер, что не позволяет учащимся третьего класса скучать на уроке и выполнять монотонную работу. Содержит загадки, задания из учебника и интернета, работу у доски, работу в парах, самопроверку. Позволяет подводить итог урока при помощи рефл...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: информатика.

Тема урока: Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Автор учебника: А.В. Горячев.

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся развитию практических навыков, применение их на уроке, в жизненных ситуациях.

Образовательная цель: расширение понятийной базы, за счет введения новых понятий по теме: «Основные устройства компьютера».

Формирование УУД:

Личностные действия: повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; формирование навыков здорового образа жизни через физкультминутки.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; умение давать оценку результатов своей деятельности и работы одноклассников; находить ошибки и вовремя их корректировать.

Познавательные действия: умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, решать поставленную проблему.

Коммуникативные действия: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя и учащихся, правильно формулировать и задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 минута)


Сегодня, я хотела бы начать урок со следующего стихотворения, а вы ребята внимательно послушайте и скажите, что же мы будем изучать на уроке:

Он умен не по годам,

Помогает часто вам!

Рисует, считает и пишет,

И информацию разную ищет!


Конечно же, это компьютер, наш не заменимый помощник в любом деле.

Эмоционально настраиваются на урок.


Актуализация знаний

(3-4 минуты)


Вспомним тему прошлого урока и повторим правила поведения и работы в компьютерном классе. Все внимание на доску. Представлены рисунки, ваша задача рассказать по ним о правилах.

Дети раскрывают суть представленных картинок. Повторяют правила поведения в кабинете.

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)


Откройте с.8-9 вашего учебника и внимательно рассмотрите картинки. Где мы с вами используем ПК в школе и в повседневной жизни?



Дети, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока, определяют задачи.


«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)


А теперь внимание на доску: для того чтобы познакомиться с устройством ПК, давайте отгадаем одну из загадок:

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.


Верно, зачем она нужна? Откроем с. 12 вашего учебника прочитаем, ее назначение.


Нет, она - не пианино,

Только клавиш в ней - не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ...клавиатура.

Обратимся снова к учебнику прочитаем назначение клавиатуры.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... дисплей.

Давайте узнаем, зачем же он нам нужен? (снова работа с учебником)

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... системным.

Узнаем о системном блоке.

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть

Верно, конечно же, это колонки, читаем об их назначении.

На листочках с изображением основных частей компьютера находим и подписываем соответствующие устройства. (Приложение 1)


Учащиеся работают с раздаточным материалом, учебником и доской.

Первичное закрепление

(4-5 минут)


Откроем с.12, найдем упражнение «Проверь себя»: назовите пропущенные слова.

На ... появилось изображение карты, из ... зазвучала негромкая музыка. Затем на ... появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Володя указал ... (чем?) место расположения города и набрал на ... его название. Затем он дал команду «Сохранить». Теперь карта с городом хранилась в… .

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, там появились странные устройства?! Как вы думаете что это и зачем они нужны? (сканер, микрофон, принтер, проектор, фотоаппарат)



Работа с учебником и доской.

Физкультминутка.

(1-2 минуты)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глазки снова открываем.

И работать продолжаем!

(учитель проговаривает и рисует на доске)

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5-6 минут)


Задание на карточках. Исправьте ошибки:
Я включил компьютер, прибавил громкость звука мыши и стал играть в любимую игру, быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл с колонок своё имя и распечатал на проекторе список рекордсменов. Потом, набрав на микрофоне сочинение про свою семью, я переписал с принтера последние фотографии, добавил их к тексту и вывел сочинение на клавиатуру. (Приложение 2)

А теперь обменяемся тетрадями в парах и проверим задание. Все внимание на доску.


Выполняют задание и оценивают друг друга.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(4-5 минут)


Ребята, а теперь давайте попробуем заполнить таблицу на с.13, используя полученную информацию на уроке.


текст

звук

фотография

видео

ввод

клавиатура, сканер

микрофон

фотоап-т

фотоап-т

вывод

принтер

колонки

принтер, проектор

проектор



Дети работают с интерактивной доской и в своих тетрадях.

Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

Проведем самоанализ вашей деятельности на уроке: воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». Заполним на листочках таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, свои положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. (Приложение3)

Заполненные листочки передадим учителю.

Заполняют таблицу и сдают учителю.

Итог урока (2-3 минуты)


Сейчас я задам несколько вопросов по изученной теме, а вы ребята, постарайтесь дать правильный ответ.

Где используется компьютер?

Назначение основных устройств компьютера?

Какие дополнительные устройства вы запомнили?

Какие устройства отнесем к устройствам ввода и вывода?

Отвечают на вопросы.


Домашнее задание. (1-2 минуты)

На выбор:

  1. Составить кроссворд;

  2. Придумать и нарисовать ребусы об устройствах компьютера;

  3. Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера.

Учащиеся выбирают задание и записывают его в дневник.



© 2010-2022