Урок по информатике с использованием критического мышления

Цели урока: научить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, научить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода, использование технологий развитие критического мышлениястадия урока этап вызова этап осмысленияэтап рефлексия выявление новых знаний знаюне знаюхочу знать это для меня новое Продолжите заполнение таблицы „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ Давайте обсудим „Хочу знать“ и заполним на доске эту колонку Давайте обсудим „Узн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Внешние устройства ввода-вывода информации

Цели урока: познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода, способствовать развитию критического мышления учащихся, способствовать выработке правильной постановке вопросов.

Тип урока: изучение новых знаний

Используемая технология: развитие критического мышления учащихся

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, познавательная, исследовательская

Средства обучения: КУВТ, джойстик, сканер, принтер, световое перо

Ход урока

Вступительное слово учителя

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной "мышке". Почему ? И как же тогда работали с компьютером ? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.

Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте - она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную самостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. "Разве можно сравнить" - скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель - трансмиссия - колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.

Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Ответ вы найдёте самостоятельно, а что не найдёте или не поймёте - я вам разъясню. Только, пожалуйста, задавайте вопросы конкретные, потому что я могу вам рассказывать о каждом из устройств несколько занятий подряд.


Стадии урока

Цели стадии

Ход урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

1. Этап "Вызов"

Выявление имеющихся знаний

Какие устройства, используемые для ввода или вывода информации вы знаете?

Дисплей, манипуляторы, принтер, сканер, модем . . .

Принципы работы каких устройств и принципы работы с какими устройствами вы знаете?

Заполнение индивидуальной таблицы "Знаю"

Обменяйтесь мнениями с рядомсидящими.

Обмен знаниями

Давайте обсудим

Заполнение общей таблицы "Знаю"

2. Этап "Осмысление"

Составить классификацию устройств по имеющимся знаниям

Давайте классифицируем устройства

1. Устройства ввода информации

2. Устройства вывода информации

Запись на доске таблицы устройств

Высказывание учащихся: какие устройства относятся к устройствам ввода, а какие - к устройствам вывода

3. Этап "Чтение с пометками

Выявление новых сведений

Каждому ученику предлагается изучить текст "Внешние устройства ввода-вывода информации" и сделать пометки:

V - знаю

- - не знаю

? - хочу узнать

+ - это для меня новое

Читают текст и делают пометки

Продолжите заполнение таблицы "Хочу узнать" и "Узнал новое"

Заполняют индивидуальные таблицы по колонкам "Хочу узнать" и "Узнал новое"

Давайте обсудим "Хочу знать" и заполним на доске эту колонку

Обсуждение

Давайте обсудим "Узнал новое" и заполним на доске эту колонку

Обсуждение

В ходе обсуждения даю установку на домашнее задание, а также выявляю желающих, подготовиться и выступить на следующем занятии по вопросам, содержащимся в колонке "Хочу узнать"

Выбирают тему для сообщения по интересующим вопросам.

4. Этап "Рефлексия"

Контроль за качеством проведения занятия

С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся

Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы.

5. Этап "Домашнее задание"

Закрепление знаний основных вопросов по данной теме: "Внешние устройства ввода-вывода информации"

Указать различия и сходства устройств ввода-вывода информации

Анализ занятия

по технологии развития критического

мышления учащихся.


Использование на занятии технологии развития критического мышления у учащихся позволяет организовать целенаправленную, самостоятельную работу, где каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё суждение по изучаемому вопросу.

При работе на данном занятии я создал условия для формирования у учащихся навыков по определению новых вопросов по неизученной, но знакомой из жизни теме.

При использовании данной технологии каждый учащийся опирается в своих суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт. Технология критического мышления способствует выработке уважения к взглядам и умозаключениям других людей, а также воспитанию взаимоуважения.

На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данная технология воспитывает уважение к самому себе: учащихся наглядно видит, как его мысли гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно осветить тот или иной вопрос. Как это не звучит странно, но данная технология, возвышая мнение отдельной личности, возвышает значение всего коллектива в целом. Потому что из разрозненных крупинок информации создаётся истина данного вопроса.

Недостаток же занятия, проведённого по данной технологии, состоит в том, что, в силу создавшегося стереотипа поведения на таком занятии будет проявлять активность только некоторая часть учащихся. Но для того и нужен учитель, чтобы побудить остальных учащихся к деятельности.



© 2010-2022