План-конспект занятия «Создание мультимедийных презентаций и обработка видео и мультимедиа контента»

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Создание мультимедийных презентаций и обработка видео и мультимедиа контента»

Информатика

Кравченко Надежда Павловна

мастер производственного обучения

филиал ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

в г.Лабытнанги




План-конспект занятия

производственного обучения

Группа № 201

19.02.2016.

Место проведения: учебная мастерская.

Специальность - «Мастер по обработке цифровой информации»

Количество обучающихся в группе - 20 человек.

Мастер п\о - Кравченко Н.П.

МП.01.Ввод и обработка цифровой информации.

Тема. 01.5. Создание мультимедийных презентаций и обработка видео и мультимедиа контента.

Тема занятия.

Создание мультимедийных презентаций из исходных компонентов - 3 часа

Цель занятия:

Научить:

  • создавать презентацию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

  • поиску информации из различных источников (сети Интернет, учебных пособий)

  • расширить и закрепить знания о программе Corel Draw

Развить:

  • умения применять современные компьютерные технологии;

  • логическое мышление, внимания, память;

  • познавательный интерес к предмету;

Воспитать:

  • информационную культуру;

  • самостоятельность, ответственность.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

  • учебный компьютерный класс;

  • проектор, интерактивная доска,

  • ПК с операционной системой Windows и установленными на них графическими пакетами Corel Draw,РowerPoint.

  • материал, подготовленный обучающимися.

Методы обучения:

Репродуктивный метод - объяснительно-иллюстративный, индуктивный (по логике изложения), наглядно-практический. Самоконтроль. Интерактивный (диалог и действие).

Межпредметные и внутрипредметные связи - связь с предыдущими темами (Corel Draw,РowerPoint) и с предметом «Информационные технологии».

Литература:

«Практикум по информационным технологиям» Е.В.Михеева.

Ход учебного занятия

1.Организационная часть - 40 мин

Перед началом занятия проветривание и влажная уборка мастерской техническим персоналом.

1.1. Приветствие. Контроль посещаемости и подготовки к занятию

(материал подготовленный самостоятельно на флешь, диске)

1.2. Объяснение хода последовательности занятия

(Тема занятия - Создание мультимедийных презентаций из исходных компонентов. Из тех материалов, которые вы подготовили дома. Но при необходимости можно обратиться за помощью к сети Интернет.

Сегодня на занятии мы будем создавать презентацию в программе РowerPoint, об особенностях программы Corel Draw, которую мы изучали ранее. Работать будем в группах, которые организовали на прошлом занятии.

Прежде чем приступить к работе проведем разминку по ТБ. Вопросы задаются сформированным группам: «Палитра», «Графика», «Линия», «Текст», «Эффект».

2. Вводный инструктажпо технике безопасности.

2.1. В нашей мастерской установлена сложная, повышенной опасности аппаратура,требующая бережного правильного обращения. Во избежание травм нам необходимо правильно организовать свое рабочее место:

  1. Какие правиладолжен соблюдать обучающийся в компьютерном классе?

  2. Какие требования к размерам компьютерной мебели?

  3. На что влияет правильный подбор мебели?

  4. Как должен быть расположен монитор?

  5. Какова продолжительность непрерывной работы за компьютером?

  6. Что запрещается делать во время работы?

  7. Если появился необычный звук, самопроизвольно отключилась аппаратура, появился запах гари? Ваши действия?

  8. Как правильно закончить работу?

3. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

- Когда легче запоминается тема,только на слух или визуально?

- Какую информацию можно отнести к видео? (кино, анимация…)

- Чем она отличается от других видов информации? Это движущиеся изображения…

- Как можно получить движение? (нарисовать мультфильм, снять фильм с помощью видеокамеры)

- Что представляет собой фильм? (быстрая смена неподвижных кадров)

- А мультфильм? (Это быстрая смена нарисованных картинок)

- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.

- С помощью какой программы осуществляется быстрая смена слайдов?

- Покажите, как открыть программуPowerPoint. (показ обучающимися)

- Создать новый слайд, переместить слайд.

- Раскройте графический интерфейс программы PowerPoint. Опишите его.

- Какая«горячая клавиша» осуществляет запуск презентации?

- Какая клавиша переключает в режим создания презентации?

- Какие эффекты можно использовать в данной программе?

И так, подведем итог разминки. Группы зарабатывают очки по количеству правильных ответов.

4.Новый материал.

Сегодня занятие будет построено нетрадиционно. Все обучающиеся будут работать по группам.На прошлом занятии каждый выбрал себе подгруппу по желанию. Тема подгруппы соответствует названию «Палитра», «Графика», «Линия», «Текст», «Эффект». Вам было дано домашнее задание - собрать информацию по определенному направлению и на занятии создать презентацию и раскрыть свою тему.

4.1. Критерии оценивания работ:

- качество работы

- соблюдение технологической последовательности

- объем работы, содержательность

4.2. Для качественного выполнения практического задания повторим требования к оформлению мультимедийных презентаций:

- Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

- Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру.

- Цепочка слайдов должна полностью соответствовать логике.

- Используйте короткие слова и предложения.

- Заголовки должны привлекать внимание

(но не занимать все место и не отвлекать).

- Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Для фона лучше использовать светлые тона.

- Текст должен читаться.

- Количество текста должно быть рассчитанопод аудиторию

(Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

- Рекомендуется на одном слайде использовать одну схему.

- Фотографии и рисунки на слайде должно отвечать общим дизайн-

эргономическим требованиям

- Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты -

только к месту.

Обучающиеся расходятся по местам и работают в группа.

4.3. Практическая работа- 130 мин.

Состоит из нескольких этапов:

а\Информационный этап - 30 мин.

Цель - развить формально-логическое и диалектическое мышление.

Обучающиеся, каждый в своей подгруппе, обсуждают и просматривают ту информацию, которую предварительно собрали. Отбирают необходимый материал.

От каждой группы выдвигается эксперт, который будет оценивать работу каждого обучающегося в группе, свою работу, и выступление других групп.

б\Смысловой этап - 30 мин.

Цель - активизировать самостоятельную познавательную деятельность. Учить работать в группах.

На данном этапе каждый член команды отвечает не только за свою роль, но и должен согласовывать свои действия с другими членами группы. Составить общее выступление - презентацию.

Преподаватель на данном этапе выполняет консультирующую функцию по необходимости.

На протяжении всей практической работы мастер проводит текущие инструктажи:

- проверка организации рабочих мест;

- обращает внимание на правильность выполнения приемов;

- проверяетсоблюдение технологическойпоследовательности;

в\ Демонстрационно-дискуссионный этап - 70 мин.

Цель - развитие ассоциативного мышления; умение обобщать материал по выбранной позиции, представлять результаты групповой работы, выявлять проблемы и пути их решения. Уметь оценивать результаты работы: себя - самооценка, своей группы и одногруппников.

Этот этап является самым интересным как для слушателей, так и для выступающих. Учащиеся в группах представляют презентации.Эксперты из каждой группы подводят итоги творческой деятельностиучащихся.

Вступительное слово мастера.Знакомясь с вашими презентациями, будет оцениваться умение работать в программе Power Point: умение делать презентацию, выстраивать слайды в логической последовательности, использовать анимацию и другие эффекты. И конечно, на сколько правильно полно раскрыта непосредственно сама тема презентации, т.е. особенности Corel Draw.

ПрограммаCorel Drawпредназначена для любых работ, связанных с созданием и обработкой компьютерной графики, которая может в дальнейшем использоваться для полиграфической печати, для создания мультимедийных приложений, для создания и размещения сайтов в Интернете.
В CorelDrawудобно выполнять всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы, плакаты и т.д.
Основными специалистами в данной программе являются художники-дизайнеры. Однако программа используется иллюстраторами книг, специалистами мультимедийных продуктов, web-дизайнерами, полиграфистами. Знания и навыки, полученные в программе CorelDraw, могут применять в различных областях современной деятельности: телевидении, кино, мультипликации, компьютерном дизайне, науке, образовании, полиграфии, web-дизайне. Поэтому нам, мастерам по обработке цифровой информации, желательно знать эту программу и уметь в ней работать. И в презентациях группы раскроют особенности данной программы.

Теперь рассмотрим план действия каждой подгруппы (презентации). Преподаватель помогает организовать выступление групп. Организует дискуссию по оценке результатов. В группе по четыре человека все принимают участие в подборе материалов, создании, выступлении по презентации и оценивании.

Группа «Палитра»,

1. Программа CorelDraw;

2. Палитра изаливка; модель цвета;

3.Управляющая схема заливки;

4.Заливка узором; сетчатая; текстурная;

5. Применение фигурной обрезки;

6. Однородная и градиентная заливка;

7.Работы в цвете.

Группа «Графика».

1. Что такое векторная графика?

2. Достоинства векторная графика.

3. Применение векторной графики.

4. Программа CorelDraw .

5. Панель инструментов.

6. Рисование линий.

7. Создание фигур.Эллипс и круг.

8. Нанесение сетки.

9. Перспектива, оболочки и выдавливание.

10. Графика.

Группа «Текст».

1. Текст в CorelDraw.

2. Редактирование и форматирование текста.

3. Простой и фигурный текст.

4. Эффекты и атрибуты.

5. Перетекание текста.

6. Текст «вдоль пути».

Группа «Эффект».

1. Программа CorelDraw/

2. Особенности программы - эффекты.

3. Прозрачность.

4. Линза.

5. Перспектива.

6. Контейнер.

Группа «Линия».

1. Векторная графика.

2. Прямая линия.

3. Ломанная. Кривая. Замкнутая линия.

4. Сетки - вуали.

5. Перемещение.

6. Рисунок.

5.Заключительный инструктаж - 10 мин.

5.1.Подведение итогов занятия.План-конспект занятия «Создание мультимедийных презентаций и обработка видео и мультимедиа контента»

5.2.Указать на допущенные ошибки.

5.3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. По итогам выступлений групп были выделены три лучшие презентации: (ссылка

1место - «Графика»

2место - «Палитра»

3 место - «Текст»

XXI век - век высоких информационных и компьютерных технологий и только грамотный человек, владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности востребован в современном обществе.

Современному молодому человеку необходимы навыки ИКТ, которые дадут ему возможность быть умелым грамотным специалистом.

6. Домашнее задание.

Создать презентацию на тему «Моё увлечение».

© 2010-2022