- Преподавателю
- Информатика
- КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ. урок 6 класс
КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ. урок 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бекбасарова Ж.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по информатике 6 класс
Учитель Бекбасарова Ж.А.
КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-практикум.
Методы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический
Общедидактические методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели урока:
-
формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста;
-
развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы;
-
развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
-
обучение школьников применению современного программного обеспечения в своей практической деятельности.
Задачи урока:
-
образовательная: повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, дать представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы;
-
развивающая: развивать познавательный интерес, операционное мышление и внимание учащихся, формировать информационную культуру и потребности приобретения знаний, развивать навыки практической деятельности в текстовом процессоре Word;
-
воспитывающая: прививать учащимся навыки самостоятельности в работе, воспитывать трудолюбие, формировать информационные компетентности учащихся.
Оборудование:
компьютеры, интерактивная доска, презентация, текстовый документ для демонстрации изучаемых операций, текст-заготовка для практической работы, образец готовой работы, карточка-алгоритм выполнения работы.приложение1, приложение 2
План урока
1. Организационный момент - 1 мин
2. Мотивационное начало урока -2 мин
3. Актуализация опорных знаний- 4 мин
4. Объяснение нового материала -5 мин
5. Первичное закрепление -5 мин
6.Физкультминутка -1 мин
6. Выполнение практической работы-23 мин
7. Домашнее задание -1 ми
8. Подведение итогов урока -2 мин
9. Рефлексия -1 мин
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока (2 мин.).
Текстовый процессор Word - это программа, позволяющая создавать и редактировать профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности текстового процессора Word, знание которых нам помогает при создании рефератов, докладов и других текстовых документов.
Давайте определим тему и цели нашего урока. Для этого выполним творческое задание.
-
Решение ребуса
2. Анализ окна:
Посмотрите на образец одного из окон программы. Поля, Ориентация… Подберите похожие по смыслу слова для словосочетания «Значения для страницы» /Параметры страницы/.
3. Анализ фрагмента документа:
- А теперь посмотрите на этот образец. Как называются части рабочей области и линейки, отмеченные стрелками? /Поля/
- Сформулируйте тему нашего урока.
КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ
- Открываем тетради. Записываем число и тему урока.
- Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами - и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок, с различными параметрами страницы.
- Как вы думаете, какие рабочие этапы походит газетная статья, прежде чем попасть к читателю.
/мнение учащихся/
Этапы работы:
1. Редактирование текста.
2. Форматирование текста.
3. Распределение текста по столбцам.
4. Настройка параметров страницы.
Эти этапы будут также порядком выполнения вашей практической работы.
- Исходя из данных этапов работы над статьей, определите цели и задачи нашего урока: что мы должны повторить, а чему должны научиться.
/мнение учащихся/
III. Актуализация опорных знаний
1. Редактирование текста.
1 этап работы над готовым, напечатанным текстом - это его редактирование, проверка на наличие ошибок.
- Давайте вспомним, какие кнопки клавиатуры являются редактирующими?
Для этого выполним задание:
Задание
Закончи цепочку команд для получения необходимого действия.
/для выполнения этого задания необходимо соединить прямой линией необходимые данные/
Знак
Необходимые кнопки
!
4
:
Ctrl
1
;
Shift
6
.
Alt
7
,
Enter
9
?
Вывод:
- Я думаю, вы с легкостью справитесь с 1 этапом вашей практической работы.
Решение ребуса
Форматирование текста.
2 этап работы над текстом - это его форматирование. Основной текст должен быть одного стиля оформления.
- Что представляет собой форматирование текста?
Оформление внешнего вида текста по своему вкусу или заданным параметрам
- Какие виды форматирования вы знаете?
Форматирование шрифта и абзаца
- Какие способы форматирования шрифта вы знаете? /показать/
Кнопки панели Форматирования, окно Шрифт
- Какие способы форматирования абзаца вы знаете? /показать/
Кнопки панели Форматирования, окно Абзац
Вывод:
- Я думаю, и форматирование текста не должно вызвать у вас затруднений.
IV. Объяснение новой темы.
- А теперь перейдем к изучению новых для вас действий работы над текстом.
3 этап вашей практической работы - это распределение текста по столбцам.
3. Распределение текста по столбцам, т.е. колонкам.
- Что нужно сделать, прежде чем выполнить какое-либо действие с текстом?
Выделить его
- Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для распределения текста по столбцам?
Разметка страницы - Колонки
При нажатии на команду Колонки появляется перечень возможных вариантов колонок, а также команда Другие колонки, которая позволяет задать нужное количество колонок, большее трех.
Демонстрация выполнения операции одним из учащихся
Вывод:
- Когда мы можем использовать операцию распределения текста по столбцам?
И наконец, заключительный этап вашей практической работы с текстом - это настройка параметров страницы.
Посмотрите на эти 2 образца текстового документа и скажите: у какого из документов возникнут проблемы при его распечатке на принтере и почему?
1 вариант: маленькие поля, текст, близко расположенный к краям страницы, может не напечататься
4. Настройка параметров страницы.
Обычно, при запуске текстового процессора, устанавливаются стандартные параметры страницы (ЛП - 3 см, ВП - 2 см, НП - 2 см и ПП - 1,5 см).
Но иногда, по разным обстоятельствам требуются другие параметры.
- Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для настройки параметров страницы?
Разметка страницы - Параметры страницы
При нажатии на команду Параметры страницы появляется окно свойств и настроек этой команды. Здесь можно настроить значения всех 4 полей страницы, ориентацию документа, можно выбрать настройки для всего документа или его выделенной части.
При нажатии на команду Поля появляется список шаблонов настройки полей с уже заданными различными значениями полей.
Демонстрация выполнения операции одним из учащихся
Вывод:
- Почему нельзя делать поля с нулевым значением?
Часть текста, находящая близко к краю страницы, может не распечататься на принтере
V. Первичное закрепление.
Мы повторили необходимые нам команды, узнали новые операции работы текстом. Но прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним задание, чтобы еще раз вспомнить изученные нами сегодня операции.
Закончи предложение.
1. Перед выполнением любых действий с текстом его необходимо … /выделить/
2. Чтобы распределить текст по столбцам, необходимо выполнить команды …
/Разметка страницы - Колонки/
3. Команды … - Параметры страницы позволяют настроить основные параметры страницы (поля, ориентацию и т.п.). /Разметка страницы/
4. Неправильная настройка параметров страницы может привести к …
/отсутствию части текста при печати документа/
VI. Физкультминутка
VII. Выполнение практической работы.
А теперь перейдем к выполнению практической работы.
На рабочем столе папка с текстом и рисунками для вашей газеты
Цель работы: выполнить редактирование и форматирование текста
Работая за компьютером, не забывайте о ТБ.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ДО МОНИТОРА.
Итак, приступаем к работе.
…
Одни из вас выполнили работу быстро и качественно, у некоторых из вас документ требует доработки. На следующем уроке мы справимся с возникшими проблемами.
VIII. Домашнее задание.
Повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, способы распределения текста по столбцам и способы настройки параметров страницы.
IX. Подведение итогов урока.
А теперь подведем итоги нашего урока.
- Когда мы можем использовать команду Колонки?
- Почему необходимо обращать внимание на параметры страницы?
X. Рефлексия.
Выразите мнение о своей работе на уроке, используя данные предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Спасибо, урок окончен.