Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику автора: И. Г. Семакин

Рабочая программа состоит из пояснительной записки: разделы её: Статус документа Образовательная область Краткая характеристика учебного предмета Цели и задачи Место предмета в учебном плане Общая характеристика учебного предмета Структура курса Межпредметные связи Содержание образовательной программы Практические работы Требования к уровню подготовки Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль уровня обученности Учебно-методический комплекс: Календарно-тематическое планирование    
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  • Примерной программы по информатике и информационным технологиям основного (среднего полного) общего образования»

  • «Программы для образовательных учреждений. Информатика 1 - 11 классы» Москва, Просвещение, 2006 года, автора: И.Г.Семакин.

  • Рабочая программа соблюдет строгую преемственность федеральным базисным учебным планом для образовательного учреждения РФ.

Образовательная область - математика

Краткая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Структура курса


8 класс

  1. Человек и информация

  2. Первое знакомство с компьютером

  3. Обработка текстовой информации

  4. Технология обработки графической

  5. Технология мультимедиа

9 класс

  1. Передача информации в компьютерных сетях

  2. Информационное моделирование

  3. Хранение и обработка информации в базах данных

  4. Табличные вычисления на компьютере

  5. Управление и алгоритмы

  6. Программное управление работой компьютера

  7. Информационные технологии в обществе


Межпредметные связи

Информатика (Разделы)

Математика

Филология

Биология, химия

История

обществознание

Физика

Информация. Информационные процессы

Способы представления функции

векторы

Синтаксис

пунктуация

Вещество, энергия

Биологическая система человека

Элементарные частицы

Атомы, молекулы

Галактики частицы

Биологические системы

Органы восприятия(зрение, слух, осязание, вкус, обоняние)

Рецепторы

Нервные окончания

Клетка

Генетическая информация

Молекулы ДНК

Особенности восприятия окружающего мира человеком и животными

Сезонные изменения в растениях, особенности восприятия звуков и запахов животными

Информация. История развития выч. техники

Информационные революции

Информационная культура

Национальные информационные ресурсы

Информатизация общества

Информационная культура

Национальные ресурсы

Черты информационного общества

Объект

Субъект

Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека

Достаточность, актуальность, достоверность,

доступность информации

Изобретение электричества

Полупроводник

Проводник

Аналоговые устройства

Дискретные устройства

Физическая природа сигнала (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический , биомеханический)

Канал связи

Носитель

Гравитационный носитель

Электромагнитный носитель

Вещество

Акустические носители

Электрический импульс

Обсерватория

Принципы радиометрии ,

Представление информации

Система счисления

Степень

Теория вероятностей

Комбинаторика

Способы задания функции

График функции

Табличная форма представления функции

Единицы измерения

Логарифм

Бесконечно большие, бесконечно малые величины

Буквенные выражения

Решение уравнений неравенств

Действия с обыкновенными дробями

Алфавит

Язык

Синтаксис

Грамматика

Органы восприятия

ДНК (генетический код)

Римская система счисления

Источник

Приемник

Код

Единицы измерения

Изобретение телеграфа

Азбука Морзе

Электрический импульс

Электрическая схема

Элементная база

Транзисторы

Катод Анод

Моделирование

Построение графиков

Решение уравнений

Исследование графиков

Векторы Геометрические фигуры и их свойства

Система координат

Биологические процессы

Себестоимость

Товар

Статика

Динамика

Решение задач

Силы

Баллистическое движение

Устройство компьютера

Сектор

цилиндр

Мозг

Сердце

Голова

Электричество Ток

Блок питания

Лазер Оптика

Информационные технологии. Программное обеспечение

Все темы

Вычисление значений функции

Решение задач

Все темы

Сочинение стихов

Все темы

Все темы

Династия

Иерархия

Все темы

Работа, мощность, тепловое явление

Алгоритм. Программа.

Алгоритм Правило

Решение уравнений

Графики Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции

Арифметическая и геометрическая прогрессия

НОД НОК Простые числа Система координат Координата

Словесное описание

Генетика

Решение задач

Свободное падение

Механика

динамика

Компьютерные сети Интернет

Рефераты

Рефераты

Рефераты

Рефераты

Аналоговые устройства

Цифровые устройства

Логика

Теорема (если…то)

Математическая логика

Коммуникативный закон

Сочетательный закон

Простое и составное предложение

Соединительные союзы и, или Частица «не»

Человек

Мозг

Законы: отрицания; тождества, исключенного третьего,

Закон противоречия

Электричество

Электрические цепи

Программа рассчитана на общеобразовательный класс

Содержание образовательной программы

п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Общее

К/р, пр/р

Рег. комп.

8 класс

1

Человек и информация

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

5

1

2

Первое знакомство с компьютером

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

8

1

3

Обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

8

4

4

Технология обработки графической информации

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

6

1

5

Технология мультимедиа

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

5

2

Итоговое повторение - 2 часа

9 класс

Повторение и входящий контроль - 3 часа

6

Передача информации в компьютерных сетях

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

11

5


7

Информационное моделирование

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

5

2


8

Хранение и обработка информации в базах данных

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

11

5


9

Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

11

3


10

Управление и алгоритмы

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

9

5


11

Программное управление работой компьютера

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

11

5


12

Информационные технологии в обществе

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

4

1


Итоговое повторение - 3 часа

Практические работы

8 класс

Первое знакомство с компьютером.

Практическая работа №1 «Работа с файловой структурой ОС».

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №2 «Основные приемы ввода и редактирования».

Практическая работа №3 «Форматирование текста».

Практическая работа №4 «Работа с таблицами».

Технология обработки графической информации.

Практическая работа №5 «Работа с растровым ГР».

Технология мультимедиа.

Практическая работа №6 «Создание презентации».

9 класс

Передача информации в компьютерных сетях.

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети».

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №3 «Работа с WWW».

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернет».

Информационное моделирование.

Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов».

Хранение и обработка информации в базах данных.

Практическая работа №6 «Создание базы данных».

Практическая работа №7 «Формирование простых запросов к БД».

Практическая работа №8 «Формирование сложных запросов к БД».

Практическая работа №9 «Создание запросов на удаление и изменение».

Табличные вычисления на компьютере.

Практическая работа №10 «Работа с готовой ЭТ».

Практическая работа №11 «Использование функций. Сортировка таблиц».

Практическая работа №12 «Построение диаграмм».

Управление и алгоритмы.

Практическая работа №13 «Построение алгоритмов».

Практическая работа №14 «Использование вспомогательных алгоритмов».

Программное управление работой компьютера.

Практическая работа №15 «Разработка линейных программ».

Практическая работа №16 «Разработка программ с ветвлением».

Практическая работа №17 «Циклы в Паскале».

Практическая работа №18 «Обработка одномерных массивов».

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, имеющихся средств информационных технологий;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной информационной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Контроль уровня обученности.

Контрольные работы:

8 класс

Контрольная работа №1 «Человек и информация».

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации».

Контрольная работа №3 «Графика и мультимедиа».

9 класс

Входная контрольная работа №1.

Контрольная работа №2 «Интернет».

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование».

Контрольная работа №4 «Обработка информации в БД».

Контрольная работа №5 «Табличные вычисления».

Контрольная работа №6 «Алгоритмизация».

Контрольная работа №7 «Программное управление работой компьютера».

Контрольная работа №8 «Информационные технологии в обществе».

Распределение контрольных и практических работ

Контрольных работ

Практических работ

8 класс

9 класс

8 класс

9 класс

Первая четверть

1

3


5

Вторая четверть


1

1

4

Третья четверть

1

2

3

5

Четвёртая четверть

1

2

2

4

Год

3

8

6

18

Учебно-методический комплекс:

  • учебник «Информатика. Базовый курс 8», авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др.. Москва. БИНОМ. 2007

  • учебник «Информатика. Базовый курс 9», авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др.. Москва. БИНОМ. 2007

  • «Информатика. Преподавание базового курса информатика в средней школе» методическое пособие, - авторы И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. Москва. ЛБЗ. 2002

  • «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др.. Москва. БИНОМ. 2003

  • комплект программ по информатики;

  • тесты;

9 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

Повторение и входящий контроль. (4 часа)

1(1)

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2(2)

Повторение темы «Информация, измерение информации».

3(3)

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

4(4)

Входная контрольная работа.

6. Передача информации в компьютерных сетях. (9 часов)

5(1)

Компьютерные сети.

§1

6(2)

Практическая работа «Работа в локальной сети».

7(3)

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

§2

8(4)

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

9(5)

Аппаратное и программное обеспечение сети

§3

10(6)

Интернет. Поиск информации в Интернет.

§4,5

11(7)

Практическая работа «Работа с WWW».

12(8)

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

13(9)

Контрольная работа «Интернет».

7. Информационное моделирование. (5 часов)

14(1)

Понятие модели. Графические информационные модели.

§6,7

15(2)

Табличные модели.

§8

16(3)

Информационное моделирование на компьютере.

§9

17(4)

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

18(5)

Контрольная работа «Информационное моделирование».

8. Хранение и обработка информации в базах данных. (11 часов)

19(1)

Базы данных и информационные системы. Основные понятия.

§10

20(2)

Назначение СУБД.

§11

21(3)

Проектирование однотабличной базы данных.

§12

22(4)

Практическая работа «Создание базы данных».

23(5)

Условия выбора информации, простые логические выражения.

§13

24(6)

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

25(7)

Сложные логические выражения. Логические операции.

§14

26(8)

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

27(9)

Сортировка, удаление и добавление записей.

§15

28(10)

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

29(11)

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

9. Табличные вычисления на компьютере. (12 часов)

30(1)

Двоичная система счисления.

§16

31(2)

Представление чисел в памяти компьютера.

§17

32(3)

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц.

§18, 19

33(4)

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

34(5)

Работа с диапазонами, относительная адресация. Встроенные функции.

§20

35(6)

Практическая работа «Использование функций. Сортировка таблиц».

36(7)

Деловая графика. Условная функция.

§21

37(8)

Логические функции и абсолютные адреса.

§22

38(9)

Практическая работа «Построение диаграмм».

39(10)

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

§23

40(11)

Имитационные модели в электронных таблицах.

§24

41(12)

Контрольная работа «Табличные вычисления».

10. Управление и алгоритмы. (9 часов)

42(1)

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

§25, 26

43(2)

Определение и свойства алгоритма. Составление алгоритмов.

§27

44(3)

Графический учебный исполнитель.

45(4)

Практическая работа «Построение алгоритмов».

§28

46(5)

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§29

47(6)

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

48(7)

Циклические алгоритмы.

§30

49(8)

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

§31

50(9)

Контрольная работа «Алгоритмизация».

11.Программное управление работой компьютера. (13 часов)

51(1)

Программирование. Алгоритмы работы с величинами.

§32,33

52(2)

Линейные вычислительные алгоритмы.

§34

53(3)

Язык Паскаль. Основные операторы.

§35

54(4)

Практическая работа «Разработка линейных программ».

55(5)

Оператор ветвления.

§36

56(6)

Программирование ветвлений на Паскале. Сложные логические выражения.

§37

57(7)

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

58(8)

Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов на языке Паскаль.

§38,39,40

59(9)

Практическая работа «Циклы в Паскале».

60(10)

Таблицы и массивы.

§41

61(11)

Одномерные массивы в Паскале.

§42,43

62(12)

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

63(13)

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

12. Информационные технологии в обществе. (4 часа)

62(1)

Предыстория информационных технологий.

§44

63(2)

История чисел и систем счисления.

§45

64(3)

История ЭВМ.

§46

65(4)

История программного обеспечения и ИКТ.

§47

66(5)

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.

§483,49

67(6)

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

Итоговое повторение. (1час)

68(1)

Повторение темы «Компьютерные сети», «Базы данных».



3

© 2010-2022