Рабочая программа СПО Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежной политики республики алтай

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

Усть - Коксинский техникум отраслевых технологий

_____________________________________________________________________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Г.Е.Тодошева

« » 2015 г.

Рассмотрено на педагогическом Совете АПОУ РА «ТОТ»

Протокол №5 от «26 » июня 2015 г.

Утверждаю:

Директор АПОУ РА «ТОТ»

_________________ Лукьянова Н.С.

« » 2015 г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

профессионального цикла

образовательной программы для подготовки по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»














Усть-Кокса

2015

Рабочая программа «Информатика» профессионального цикла образовательной программы для подготовки по специальности 35.02.07

«Механизация сельского хозяйства» составлена на основе:

  1. Базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (в редакции Приказа Минобрнауки, РФОТ 30.08.2010г. № 889) в рамках подготовки квалифицированных рабочих по профессиям НПО.


  1. Разъяснении по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, Одобренных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.

Составитель:

Гавло Павел Сергеевич, преподаватель информатики и ИКТ.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

7

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

10

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17










Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникативных технологий по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

При освоении по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в объеме 150 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

- информационная деятельность человека;

- информация и информационные процессы;

- средства информационно-коммуникационных технологий;

- технологии создания и преобразования информационных объектов;

- телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес через организацию самостоятельной работы с текстами, через диспуты и семинары;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы через индивидуальную работу, работу в группах, в парах;

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности через групповые формы учебной деятельности, через самостоятельную работу с публицистической литературой в библиотеках, архивах, музеях; собирание исторического материала среди местного населения;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами через участие в конференциях, круглых столах, семинарах;

Для повышения качества знаний обучающихся в процессе занятий используются следующие элементы педагогических технологий: личностно - ориентированного обучения, метод проектов, технология проблемного и модульного обучения, что позволит осуществлять методы проблематизации на занятиях, стимулируя повышение познавательной активности обучающихся, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважения и другие образовательных эффектов, повышающих качество образования и способствующих выполнению поставленных задач.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» проводится в форме дифференцированного зачета.








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах;

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • Проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Логическую символику;

  • Основные конструкции языка программирования;

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов.

В том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 50 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

Практические занятия

51

Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

усвоения

Информатика и ИКТ

0


1. Информационные технологии

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1

1

1.1.1. Самостоятельное занятие Кодирование текстовой информации

2

2

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1

2

1.1.2.Создание документов в текстовых редакторах

1

2

1.1.3. Самостоятельное занятие Форматирование документов в текстовых редакторах

2

2

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа,

1

3

1.1.4.Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

2

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика,

1

2

1.1.5.Системы оптического распознавания документов.

2

2

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

2

3

1.2. Кодирование и обработка графической информации.

1

2

1.2.1. Самостоятельное занятие Кодирование графической информации

2

2

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

2

2

1.2.2.Растровая графика

1

2

Практическая работа 1.6. Растровая графика

1

2

1.2.3. Векторная графика

1

2

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1

2

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

2

Самостоятельное занятие. Создание флэш- анимации

2

2

1.3. Кодирование звуковой информации

1

2

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

2

2

1.4. Компьютерные презентации

1

3

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

2

3

Самостоятельное занятие. Разработка презентации «История развития ВТ»

2

2

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

1

2

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

2

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

2

1.5.2. Электронные таблицы

1

3

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах ...

2

3

1.5.3. Построение диаграмм и графиков

2

2

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

2

3

Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

2

2

2.Коммуникационные технологии

2.1. Локальные компьютерные сети

2

2

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

1

2

  1. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2

2

  1. Подключение к Интернету

1

2

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

2

2

Самостоятельное занятие. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

4

2

2.4. Всемирная паутина

1

2

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

1

2

2.5. Электронная почта

1

3

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

2

2

2.6. Самостоятельное занятие Общение в Интернете в реальном времени

4

2

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

2

2

2.7. Файловые архивы

1

2

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

2

3

  1. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

2

  1. Самостоятельное занятие Геоинформационные системы в Интернете

2

2

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

2

2

2.10. Самостоятельное занятие Поиск информации в Интернете

2

2

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

2

2

2.11. Электронная коммерция в Интернете

1

2

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

1

2

  1. Самостоятельное занятие Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2

2

  1. Основы языка разметки гипертекста

1

2

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

2

2

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

2

3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1.2.Архитектура персонального компьютера

1

2

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

2

2

1.3.Операционные системы

1

2

1.3.1.Основные характеристики операционных систем

1

2

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

2

2

1.3.2.Операционная система Windows

1

3

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

1

2

1.3.3. Самостоятельная работа. Операционная система Linux

4

2

1.4.Защита от несанкционированного доступа к информации

1

2

  1. Защита с использованием паролей

1

2

  1. Самостоятельное занятие. Биометрические системы защиты

2

2

  1. Физическая защита данных на дисках

1

3

  1. Защита от вредоносных программ

1

2

  1. Самостоятельное занятие. Вредоносные и антивирусные программы

4

2

  1. Самостоятельное занятие. Компьютерные вирусы и защита от них

2

2

1.6.3.Самостоятельное занятие. Сетевые черви и защита от них

2

2

1.6.4. Самостоятельное занятие. Троянские программы и защита от них

2

2

Практическая работа 1.10. Защита от компьютерных вирусов, сетевых червей и троянских программ

2

3

1.6.5. Самостоятельное занятие. Хакерские утилиты и защита от них

2

2

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак

2

2

1.7. Контрольное занятие

1

2

4. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

3.1. Табличные базы данных

1

2

3.2. Система управления базами данных

1

2

3.2.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

2

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

2

2

3.2.4.Сортировка записей в табличной базе данных.

1

2

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

2

2

3.2.5.Печать данных с помощью отчетов

1

2

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

2

2

3.3.Самостоятельное занятие. Иерархическая модель данных

3

2

3.4. Самостоятельное занятие. Сетевая модель данных

3

2

3.5. Контрольное занятие

1

2

5. Информационное общество

  1. Право в Интернете

2

2

  1. Этика в Интернете

2

2

  1. Самостоятельное занятие. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

4

2

3.5. Дифференцированный зачет

2

2

150



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- МФУ, лазерный принтер, струйный принтер;

- набор презентаций по отдельным темам курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.

Дополнительные источники:

  1. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org

  2. Сайт цифровых образовательных ресурсов cor.home-edu.ru

  3. Коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru

  4. Институт новых технологий intschool.ru

  5. Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию videoyroki.info

  6. Система дистанционного обучения WebTutor websoft.ru

  7. Газета «Информатика inf.1september.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


выделение информационного аспекта в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах

опросы, беседа, практическая работа

построение информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.)

опросы, беседа, практическая работа

вычисление логических значений сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

практическая работа,

тестирование

проведение статистической обработки данных с помощью компьютера

опросы,

практическая работа

интерпретирование результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов

практическая работа

устранение простейших неисправностей, инструктирование пользователей по базовым принципам использования ИКТ

практическая работа

оценивание числовых параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации

практическая работа,

тестирование

оперирование информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

опросы, беседа, диспут, чтение докладов, защита рефератов, практическая работа

проведение виртуальных экспериментов и самостоятельное создание простейших моделей в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах

беседа, диспут, практическая работа

выполнение требований техники безопасности и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

Тестирование,

практическая работа

Знания


логическую символику

Тестирование практическая работа

основные конструкции языка программирования

Тестирование практическая работа

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма

практическая работа

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

Контрольная работа практическая работа

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей

Опросы,

практическая работа

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов

опросы защита рефератов практическая работа

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации

практическая работа, диспут, чтение докладов

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

опросы практические занятия

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности

беседа, диспут,

Тестирование

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Контрольная работа


© 2010-2022