- Преподавателю
- Информатика
- Программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бух. учет (по отраслям)
Программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бух. учет (по отраслям)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маврычев Н.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Городец
2015 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение профессионального образования «Городецкий Губернский колледж».
Разработчик: Маврычев Никита Алексеевич
Рекомендована:
Заключение Экспертного совета №__ __от «___»__________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована учебным образовательным учреждением в профессиональном и дополнительном образовании, переподготовке кадров, курсов повышения квалификации и при заочной форме обучения по специальностям экономического профиля
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедия информацию;
-
создавать презентацию;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программного обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
-
основные компоненты компьютерной сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в Интернете;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерской информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
-
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
-
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часа самостоятельной работы студента - 26 часов
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
100
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
74
в том числе:
практические занятия
35
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе
реферат
19
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет
-
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала:
1. Правовые нормы человека в информационной деятельности
2. Безопасность при работе с ВМ
1
1
РАЗДЕЛ 1.
Основы социальной информатики
11
Тема 1.1.
Основные этапы становления информационного общества
Содержание учебного материала
Структура информатики. Информационная цивилизация
Информационные ресурсы общества. Информационная культура
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на тему:
4
3
1
История развития средств вычислительной техники
2
3
2
Поколения ЭВМ
2
3
Тема 1.2.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека
Содержание учебного материала
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность множеств.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на тему:
2
3
1. Информационная безопасность
1
3
2. Защита информации
1
3
РАЗДЕЛ 2.
Информация и информационные процессы
32
Тема 2.1.
Информация, измерение информации
Содержание учебного материала
1. Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей
2. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей
3. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели
4. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области
5. Алгоритм как модель деятельности
6. Составление алгоритмов, запись их в графическом представлении
7. Среда программирования Turbo Pascal
8. Составление линейных и разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal
9. Составление циклических программ на языке Turbo Pascal
10. Гипертекст как модель организации поисковых систем
11. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды
9
1,2
Практические занятия:
6
1.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели
1
2
2.Составление и тестирование линейных программ на языке Turbo Pascal
1
2
3.Составление и тестирование разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal
2
2
4.Составление и тестирование циклических программ на языке Turbo Pascal
2
2
Самостоятельная работа учащихся:
Подготовка конспекта на тему:
«вспомогательные алгоритмы», «разветвляющиеся алгоритмы», «цикл с повторением»
7
3
Тема 2.2.
Информационные системы
Содержание учебного материала:
Понятие и типы информационных систем. Базы данных: табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты
4
1,2
Практические занятия:
6
2
1. Создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей
2
2
2. Создание пользовательских форм для ввода данных
2
2
3. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание отчетов
2
2
РАЗДЕЛ 3.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
37
Тема 3.1.
Текстовые редакторы
Содержание учебного материала
1. Возможности настольных издательских систем
4
1,2
Практические занятия
6
2
1.Создание и редактирование текстового документа
1
2
2.Создание списков. Работа с редактором формул
1
2
3.Создание таблиц. Вставка диаграмм
2
2
4.Создание текстового документа, содержащего графические объекты
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
1. Подготовка конспекта на тему «Основные элементы панелей инструментов текстового процессора Libre Office»
1
3
2. Подготовка конспекта на тему «Работа со списками»
1
3
3. Подготовка конспекта на тему «Работа с редактором формул»
1
3
4. Подготовка конспекта на тему «Создание и редактирование таблиц»
1
3
Тема 3.2.
Электронные таблицы
Содержание учебного материала
1 Возможности динамических (электронных) таблиц
2 Работа с диаграммами и графиками в электронной таблице
2
1,2
Практические занятия
6
1 Создание и редактирование таблицы. Вычисления в электронной таблице
1
2
2 Относительная и абсолютная адресация
1
2
3 Работа со встроенными функциями
2
2
4 Построение графиков и диаграмм
2
2
5 Сортировка и фильтрация данных
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.Подготовка конспекта на тему «Основные элементы панелей инструментов электронной таблицы Libre Office»
2
1
2. Подготовка конспекта на тему «Работа со встроенными функциями»
2
1
Тема 3.3.
Защита информации
Содержание учебного материала
1.Защита информации в компьютерах
2. Методы защиты информации
3. Виды компьютерных атак
4. Способы защиты
4
1, 2
Практические занятия:
2
1. Способы защиты баз данных
1
2
2. Шифрование, дешифрование информации
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовка реферата на тему «Использование презентационного оборудования»
3
3
РАЗДЕЛ 4.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
19
Тема 4.1.
Компьютерные телекоммуникации
Содержание учебного материала
1. Локальные и глобальные сети. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
2. Интернет как глобальная информационная система. WWW - всемирная паутина
3. Средства поиска данных в Интернете
4. Методы создания и сопровождения сайта
5. Геоинформационные системы
10
2
Практические занятия
9
1. Поиск информации с использованием компьютера. Передача информации между компьютерами
3
2
2. Создание сайта
5
2
Самостоятельная работа:
Реферат на тему: «Всемирная паутина WWW»
2
Всего аудиторных часов
100
Практических занятий
35
Самостоятельной работы
26
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; мастерских не требует; лаборатории информационные технологии в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
-
аудиторная мебель для студентов по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая доска;
-
комплекты учебно-наглядных пособий;
-
тестовый материал, карточки индивидуальных заданий;
-
инструкционные карты для проведения лабораторно-практических занятий.
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: персональный компьютер, программное обеспечение, доступ к сети Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 - 11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Дополнительные источники:
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
-
Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. - М.: Эксмо, 2008
-
Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. - М.: Эксмо, 2007
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Интернет-ресурсы:
-
metod-kopilka.ru - методический сайт учителя-предметника «Информатика и ИКТ 10-11. Базовый уровень»
-
edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
-
nsk.fio.ru/works/informatics-nsk - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
-
phis.org.ru/informatica - сайт Информатика
-
ctc.msiu.ru - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
-
km.ru - энциклопедия
-
ege.ru - тесты по информатике
-
comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
подготовка портфолио работ
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедия информацию;
создавать презентацию;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программного обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
знания:
основные методы средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
реферат,
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
подготовка презентации
основные компоненты компьютерной сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
практическая работа
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
реферат
технологию поиска информации в Интернете;
практическая работа
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
практическая работа
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
реферат
основные понятия автоматизированной обработки информации;
практическая работа
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
тестирование
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерской информационных систем;
практическая работа
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
подготовка презентации
Разработчики: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Городецкий Губернский колледж».
Преподаватель: Маврычев Н.А.