• Преподавателю
  • Информатика
  • Программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бух. учет (по отраслям)

Программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бух. учет (по отраслям)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Информационные технологии в профессиональной деятельности

















Городец

2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение профессионального образования «Городецкий Губернский колледж».

Разработчик: Маврычев Никита Алексеевич

Рекомендована:

Заключение Экспертного совета №__ __от «___»__________20__г.


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована учебным образовательным учреждением в профессиональном и дополнительном образовании, переподготовке кадров, курсов повышения квалификации и при заочной форме обучения по специальностям экономического профиля

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедия информацию;

  • создавать презентацию;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программного обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерной сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в Интернете;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерской информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часа самостоятельной работы студента - 26 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

74

в том числе:

практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе

реферат

19

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

1. Правовые нормы человека в информационной деятельности

2. Безопасность при работе с ВМ

1

1

РАЗДЕЛ 1.

Основы социальной информатики


11


Тема 1.1.

Основные этапы становления информационного общества

Содержание учебного материала

Структура информатики. Информационная цивилизация

Информационные ресурсы общества. Информационная культура


3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на тему:


4

3

1

История развития средств вычислительной техники

2

3

2

Поколения ЭВМ

2

3

Тема 1.2.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность множеств.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на тему:

2

3

1. Информационная безопасность

1

3

2. Защита информации

1

3

РАЗДЕЛ 2.

Информация и информационные процессы


32


Тема 2.1.

Информация, измерение информации

Содержание учебного материала

1. Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей

2. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей

3. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели

4. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области

5. Алгоритм как модель деятельности

6. Составление алгоритмов, запись их в графическом представлении

7. Среда программирования Turbo Pascal

8. Составление линейных и разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal

9. Составление циклических программ на языке Turbo Pascal

10. Гипертекст как модель организации поисковых систем

11. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды


9

1,2

Практические занятия:

6


1.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

1

2

2.Составление и тестирование линейных программ на языке Turbo Pascal


1

2

3.Составление и тестирование разветвляющихся программ на языке Turbo Pascal


2

2

4.Составление и тестирование циклических программ на языке Turbo Pascal


2

2

Самостоятельная работа учащихся:

Подготовка конспекта на тему:

«вспомогательные алгоритмы», «разветвляющиеся алгоритмы», «цикл с повторением»

7

3

Тема 2.2.

Информационные системы

Содержание учебного материала:

Понятие и типы информационных систем. Базы данных: табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты

4

1,2

Практические занятия:

6

2


1. Создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей

2

2

2. Создание пользовательских форм для ввода данных


2

2

3. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание отчетов

2

2

РАЗДЕЛ 3.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


37


Тема 3.1.

Текстовые редакторы

Содержание учебного материала

1. Возможности настольных издательских систем

4

1,2

Практические занятия

6

2

1.Создание и редактирование текстового документа

1

2

2.Создание списков. Работа с редактором формул

1

2

3.Создание таблиц. Вставка диаграмм

2

2

4.Создание текстового документа, содержащего графические объекты


2

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

3


1. Подготовка конспекта на тему «Основные элементы панелей инструментов текстового процессора Libre Office»

1

3


2. Подготовка конспекта на тему «Работа со списками»

1

3


3. Подготовка конспекта на тему «Работа с редактором формул»

1

3


4. Подготовка конспекта на тему «Создание и редактирование таблиц»

1

3

Тема 3.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

1 Возможности динамических (электронных) таблиц

2 Работа с диаграммами и графиками в электронной таблице

2

1,2

Практические занятия

6


1 Создание и редактирование таблицы. Вычисления в электронной таблице

1

2

2 Относительная и абсолютная адресация

1

2

3 Работа со встроенными функциями

2

2

4 Построение графиков и диаграмм

2

2

5 Сортировка и фильтрация данных

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1.Подготовка конспекта на тему «Основные элементы панелей инструментов электронной таблицы Libre Office»

2

1

2. Подготовка конспекта на тему «Работа со встроенными функциями»

2

1

Тема 3.3.

Защита информации

Содержание учебного материала

1.Защита информации в компьютерах

2. Методы защиты информации

3. Виды компьютерных атак

4. Способы защиты

4

1, 2

Практические занятия:

2


1. Способы защиты баз данных

1

2

2. Шифрование, дешифрование информации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка реферата на тему «Использование презентационного оборудования»

3

3

РАЗДЕЛ 4.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


19


Тема 4.1.

Компьютерные телекоммуникации

Содержание учебного материала

1. Локальные и глобальные сети. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

2. Интернет как глобальная информационная система. WWW - всемирная паутина

3. Средства поиска данных в Интернете

4. Методы создания и сопровождения сайта

5. Геоинформационные системы

10

2

Практические занятия

9


1. Поиск информации с использованием компьютера. Передача информации между компьютерами

3

2

2. Создание сайта

5

2


Самостоятельная работа:

Реферат на тему: «Всемирная паутина WWW»

2


Всего аудиторных часов

100


Практических занятий

35


Самостоятельной работы

26


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; мастерских не требует; лаборатории информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • аудиторная мебель для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • комплекты учебно-наглядных пособий;

  • тестовый материал, карточки индивидуальных заданий;

  • инструкционные карты для проведения лабораторно-практических занятий.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: персональный компьютер, программное обеспечение, доступ к сети Интернет.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы





Основные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 - 11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. - М.: Эксмо, 2008

  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Практикум по информатике. - М.: Эксмо, 2007

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. metod-kopilka.ru - методический сайт учителя-предметника «Информатика и ИКТ 10-11. Базовый уровень»

  2. edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  3. nsk.fio.ru/works/informatics-nsk - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. phis.org.ru/informatica - сайт Информатика

  5. ctc.msiu.ru - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. km.ru - энциклопедия

  7. ege.ru - тесты по информатике

  8. comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;






подготовка портфолио работ

обрабатывать текстовую и табличную информацию;


использовать деловую графику и мультимедия информацию;


создавать презентацию;


применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программного обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

знания:


основные методы средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;


реферат,

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;


подготовка презентации

основные компоненты компьютерной сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

практическая работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

реферат

технологию поиска информации в Интернете;

практическая работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;


практическая работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

реферат

основные понятия автоматизированной обработки информации;

практическая работа

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

тестирование

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерской информационных систем;

практическая работа

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

подготовка презентации

Разработчики: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Городецкий Губернский колледж».

Преподаватель: Маврычев Н.А.


© 2010-2022