Конспект урока по информатике для 10 класса «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

"Описание материала: ""Данный "урок "первый "урок "изучения "темы.   "Цель "урока – "формирование "у "обучающихся "целостного "представления "о "работе "и "устройстве "Интернета.   "Урок "построен "с "использованием "электронных "образовательных "ресурсов, "расположенных "на "сайтах «"Единая "коллекция "ЦОР» "и «"Федеральный "центр "информационно"образовательных "ресурсов ("ФЦИОР)», "в "приложении "к "уроку "имеются "ссылки "на "данные "ресурсы.  "На "уроке "много "времени "отводится "самостояте...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Глобальная компьютерная сеть Интернет»


ФИО (полностью)

Тарасова Надежда Анатольевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа № 46


Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Глобальная компьютерная сеть Интернет, первый урок в теме

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса, М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.


  1. Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о работе и устройстве Интернета.

  2. Задачи урока:

- обучающие: формировать у обучающихся целостное представление о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи и обработки данных;

- развивающие: развивать у обучающихся познавательный интерес;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний.

  1. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный этап


Приветствие, фиксация отсутствующих;

проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1

Этап актуализации субъектного опыта обучающихся

№ 1 Ребус

Объект сегодняшнего внимания зашифрован в ребусе. Расшифруйте ребус № 9. (Предлагается работа в парах: ребус с зашифрованным словом - Интернет).

Итак, тема урока - глобальная компьютерная сеть Интернет. Что же такое Интернет? Как устроен Интернет и каковы его возможности? На эти и другие вопросы сегодня мы получим исчерпывающие ответы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Расшифровывают ребус - Интернет.


5

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

№ 2 Знакомство с компьютерными сетями

Начнем с того, что выясним - а зачем нужны компьютерные сети? И какие типы сетей выделяют?

Демонстрация ЭОР.

Таким образом, Интернет - это… (сеть сетей, глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети).

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию.

Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь

25

№ 3 История Интернет

1957-1973

Как, зачем и где появился Интернет?

Демонстрация ЭОР.

Итак,

- предпосылками создания сети являются…

- где и когда появилась первая сеть? Как она называлась?

- что такое сетевой протокол и для чего он предназначен?

- какую функцию выполняли протоколы IP и TCP?

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию.

Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь

№ 4 История

Интернет

1974-1985

Когда появился термин «Интернет»? Кто и когда создал единый протокол передачи данных TCP/IP для объединенной сети Интернет? С какой целью?

Демонстрация ЭОР.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию. Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь

№ 5 IP-адресация

Как в процессе обмена информацией компьютеры находят друг друга в Интернете?

Демонстрация ЭОР.

Что такое IP-адрес? Из чего он состоит? Какое количество различных Интернет-адресов существует?

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию.

Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь



№ 6 Система доменных имен (DNS): основные концепции

Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена доменная система имен (DNS).

Демонстрация ЭОР.

Воспринимают информацию, анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь


№ 7 Система доменных имен (DNS): организация пространства имен

Как формируется доменная система имен? Домены первого, второго и более низких уровней. Каковы правила построения доменных имен?

Демонстрация ЭОР.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию.

Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь

Этап закрепления изученного

№ 8 Адресация в Интернет

Организация деятельности обучающихся по воспроизведению изученных объектов;
- организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях.

Практический ЭОР.

Выполняют практический ЭОР на компьютерах

10

Этап информации о домашнем задании


Информация, инструктаж по выполнению д/з:

п.2.2 учебника, стр. 122-126, составить кроссворд по теме «Глобальная сеть Интернет»

Фиксируют информацию в дневнике

2

Этап подведения итогов учебного занятия


Подведение итогов учебного занятия

Анализируют, делают выводы

1

Этап рефлексии


Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения

Фиксируют свое настроение

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Ребус (№ 9)

Практический

Иллюстрация

school.ciit.zp.ua/small/rebus/rebus/rebus.htm

Знакомство с компьютерными сетями

Информационный

Текст с иллюстрациями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc4e24e9-3ab8-48ce-9417-441aeb09af0b/znakom_s_cmp_set.htm

История Интернет

1957-1973

Информационный

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b25bee76-fac2-4d28-9a31-05bb19852a8a/history_p1.swf

История Интернет

1974-1985

Информационный

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2a13d4f-b336-4d87-8d9a-b109654e1ae3/history_p2_1.swf

IP-адресация

Информационный

Гипертекст с иллюстрациями,

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc397819-c11b-4bd4-8a5a-cde8e224b495/IP_adres.htm

Система доменных имен (DNS): основные концепции

Информационный

Гипертекст с иллюстрациями,

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/276812cd-39f4-4b6b-a2d5-797f766b8f61/DNS_osnova.htm

Система доменных имен (DNS): организация пространства имен

Информационный

Гипертекст с иллюстрациями,

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/baa5cf69-4d55-4337-a867-d35c4bbab65e/org_prostr_imen.htm

Адресация в Интернет

Практический

Упражнение, тест

fcior.edu.ru/start-download.action?id=<<<<579AA0B6-453A-432D-85D7-5FB6037B1952


© 2010-2022