Рабочая программа по информатике 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»

_____ /______________/

ФИО

«___» _________ 2013г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ЛОВЯГИНОЙ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

учителя I квалификационной категории


по учебному предмету

«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

5 класс

Базовый уровень





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от «___» _________ 2013г.








2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативными документами для составления программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный

  • Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»

  • Учебный план МОУ ООШ с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области на 2013-2014 учебный год.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7».

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 15;

  • проверочные работы - 3;

  • контрольная работа - 1;

  • творческая работа - 1.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации.

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

15

8

7

3

Информационные технологии

10

4

6


Итоговой контроль

(мини-проект)

2


2


Итого:

35

16

19

Содержание учебного курса

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы


  1. Операционная система Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Перечень цифровых образовательных ресурсов


  1. Зрительные иллюзии.

  2. Техника безопасности.

  3. Компьютер на службе у человека.

  4. Хранение информации.

  5. Носители информации.

  6. Средства передачи информации.

  7. В мире кодов.

  8. Текст: история и современность.

  9. Табличный способ решения логических задач.

  10. Наглядные формы представления информации.

  11. Задача о напитках.

  12. Клавиатурный тренажер.

  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Использование ИКТ

Кол-во часов


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания


Домашнее задание

Дата

Тип урока

Форма урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Понятия информатика и информация.


Правила техники безопасности. Определение информации и информатики. Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.


§ 1.1


§ 1.1, 2.2,


РТ: №1, 2 стр. 3



2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Основные устройства компьютера. Уметь показать основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре.


§ 2.1, 2.2


§ 2.1, 2.2


РТ: №1 стр. 54



3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы кла­виш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

1

Практика

Клавиатура. Группы клавиш.


Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Вводить символы с клавиатуре.


§ 2.3 (1,2)


§ 2.3 (стр. 69-72)


РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*



4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 - 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

1

Практика

Клавиатурный тренажер

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы основной позиции с клавиатуры.


§ 2.3 (3)


§ 2.3 (стр. 72-75)


РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63



5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. Вводить символы с клавиатуре.


§ 2.4


§ 2.4, 3.11


РТ: №5 стр. 57



6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Логическая игра «Пары»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок.

Понятия: ярлык, значок, панель задач. Выполнять действия с мышью.


§ 2.5, 2.6


§ 2.5, 2.6


РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65



7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы.

Понятия: меню, главное меню, окно программы. Открывать главное меню. Запускать программы.


§ 2.7


§ 2.7


РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67



8

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.odt, тест1_2.odt.

1

Урок - проверка знаний.

Меню компьютера

Управление компьютером с помощью меню. Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

Проверочная работа.

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

§ 2.8


придумайте и изобразите свое диалоговое окно



9

Действия с информацией. Хранение информации.

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации. Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.


§ 1.2, 1.3


§ 1.2, 1.3


РТ: №4 стр. 5



10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Презентация «Носители информации»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Носители информации - объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Что такое носитель информации. Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.


§ 1.4


§ 1.4, 3.2


РТ: №3 стр. 4



11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Приводить примеры передачи информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.


§ 1.5


§ 1.5, вопросы 1-4


РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13



12

Кодирование информации.

Презентация «В мире кодов»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия код, кодирование.

Понятия: код, кодирование. Кодировать информацию и составлять ребусы.


§ 1.6


§ 1.6


РТ: №14 -19 стр. 17 - 23



13

Формы представления информации. Метод координат.

Игра «Морской бой»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.

Способы кодирования информации, понятие декодирования. Применять метод координат для представления графической информации.


§ 1.7, 1.8


§ 1.7, 1.8


РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 - 37



14

Текст как форма представления информации.

Презентация «Текс: история и современность» (часть 1)

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Формы представления информации.

Логическая игра.

Использование понятия текст для человека и для компьютера. Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.


§ 1.9


§ 1.9


РТ: №10 - 12 стр. 16

№35 (построить одну цепочку по выбору)



15

Табличная форма представления информации.

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

1

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой»

Для чего применяются таблицы. Решение задач с помощью таблицы.



§ 1.10


§ 1.10


РТ: №37, 38 стр.39



16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.odt, тест2_2.odt.

1

Урок - проверка знаний

Графический способ представления информации.

Формы представления информации. Определять форму представления информации.

Проверочная работа.

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

§ 1.11


§ 1.11


РТ: №42 стр. 41



17

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью про­граммы Калькулятор» (часть 1).

Плакат «Обработка информации»

1

Урок - лекция с эле-мента-ми бе-седы.

Практи-ка

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Типы обработки информации. Открывать программу Калькулятор и использовать ее.


§ 1.12


§ 1.12

РТ: №37 стр. 73



18

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

1

Практика

Ввод текста

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста. Открывать программу Word-Pad и вводить текст.


§ 2.9 (1)


§ 2.9 (стр. 88-90)


РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31



19

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

1

Практика

Редактирование текста

Понятие редактирование текста. Редактировать текст в программе Word-Pad.


§ 2.9 (2)


§ 2.9 (стр. 90)


РТ: №40-43 стр. 75 - 77, №45 стр. 79



20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1-5)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

1

Практика

Редактирование фрагмента

Понятие редактирование.

Работать с фрагментами.


§ 2.9 (2)


§ 2.9 (стр.91-92)


РТ: №46-48 стр.79-81



21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

1

Практика

Поиск информации

Понятие редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.


§ 2.9 (2), 1.13 (2)


§ 2.9 (стр.91-92),

§ 1.13 (стр. 49-51)


учебник: №7, 8 стр. 52-53,

РТ: №44 стр.78




22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Практика

Необходимость систематизации, примеры систематизации.

Понятие систематизация информации.

Приводить примеры систематизации информации.


§ 1.13 (1)


§ 1.13 (стр.48-49)


РТ: №43 (вторая часть)

№44-47 стр. 46-48



23

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

1

Практика

Изменение формы текста

Понятие форматирование. Способы форматирования. Форматировать текст в текстовом редакторе.


§ 2.9


§ 2.9 (стр. 92-93)


РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83



24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

1

Практика

Кодирование, декодирование

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.


§ 1.13, 2.10 (1)


§ 1.13, 2.10 (стр. 95-101)


РТ: №51-52 стр. 84



25

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

Образцы выполнения заданий - файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.

1

Практика

Возможности графического редаектора

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Использовать имеющиеся в Paint инструменты.


§ 2.10 (2)


§ 2.10 (стр.95-101)


РТ: №55, 56 стр. 86-87



26

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.

Образцы выполнения заданий - файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.odt, тест3_2.odt.

1

Урок-проверка знаний

Рисунки в Paint

Название инструментов в программе Paint.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

Проверочная работа

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

§ 2.10


§ 3.14

найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов (рубленные, с заческами, декоративные), образцы текстов, имеющих различное выравнивание, образцы текстов, имеющих разное начертание (полужирное, курсивное, подчеркнутое)



27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Образец выполнения задания - рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

1

Практика

Использование текстового и графического редактора

Возможности программной обработка текстовой и графической информации.

Работать в разных программах с разными открытыми документами.


§ 2.9, 2.10


§ 2.9, 2.10


РТ: №53 стр. 85



28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью про­граммы Калькулятор» (часть 2)

1

Практика

Преобразование по правилам

Способы преобразование информации по заданным правилам. Открывать программу Калькулятор и использовать ее.


§ 1.14 (1)


§ 1.14 (стр. 54-56)


РТ: №49 стр. 49



29

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

1

Практика

Преобразование рассуждением

Способы решения некоторых логических задач. Редактировать и форматировать графические объекты.


§ 1.14 (2)


§ 1.14 (стр. 56-57)

§ 2.10 (стр. 101-104)


РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87



30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

Логическая игра «Переливашки»

1

Урок - лекция с элементами беседы. Практика

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

Способы записи плана действий. Решать логические задачи.


§ 1.14 (3)


§ 3.8


учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52



31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Логическая игра «Переливашки»

1

Урок - лекция с элементами беседы. Практика

Преобразование логикой

Способы записи плана действий. Решать логические задачи.


§ 1.14


§ 1.14, 3.9

учебник: №10 стр. 62

РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53



32

Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало)

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.odt, тест4_2.odt.Образец выполнения задания - презентация «Морское дно».

1

Урок - проверка знаний

Анимация

Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения.

Контрольная работа

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

§ 2.11


§ 2.11



33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)

Образцы выполнения заданий - презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

1

Практика

Анимация

Последовательность создания движущихся изображений. Создавать движущиеся изображения


§ 2.11


придумать сюжет для анимации



34 -35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

2


Мини-проект






1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.


© 2010-2022