Отчет о проведении акции

С 4 по 12 декабря в гимназии № 80, как и во многих странах России, прошли мероприятия в рамках  Всероссийской акции «Час кода в России».   Акция была направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ - специальностей для молодых людей.   Организаторами акции в МБОУ гимназии № 80 стали учителя информатики Ермошина Светлана Николаевна и Троегубова Светлана Виктор... уроки в 8- 10 классах– 9 уроков (3 урока с приглашением гостей – IT – специалистов, выпускников гимназии); занятия в 3-м и 4-м  классах в рамках внеурочных занятий по ФГОС-2; оформлен стенд «Час кода»; мероприятия дежурного класса – демонстрация  во время перемен в рекреациях гимназии  презентаций об известных IT - специалистах  мира, интервью IT- специалистов – выпускников гимназии, материалов, предложенных на сайте акции, интервью ведущих  IT- специалистов России; распространение буклетов по тематике акции среди учащихся и педагогов гимназии.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Час кода»

Ермошина С.Н., МБОУ гимназия № 80 Нижний Новгород

С 4 по 12 декабря в гимназии № 80, как и во многих странах России, прошли мероприятия в рамках Всероссийской акции «Час кода в России».

Акция была направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ - специальностей для молодых людей.

Организаторами акции в МБОУ гимназии № 80 стали учителя информатики Ермошина Светлана Николаевна и Троегубова Светлана Викторовна.

В акции приняло участие 257 учащихся.

В ходе акции были проведены мероприятия:

  • уроки в 8- 10 классах- 9 уроков (3 урока с приглашением гостей - IT - специалистов, выпускников гимназии);

  • занятия в 3-м и 4-м классах в рамках внеурочных занятий по ФГОС-2;

  • оформлен стенд «Час кода»;

  • мероприятия дежурного класса - демонстрация во время перемен в рекреациях гимназии презентаций об известных IT - специалистах мира, интервью IT- специалистов - выпускников гимназии, материалов, предложенных на сайте акции, интервью ведущих IT- специалистов России;

  • распространение буклетов по тематике акции среди учащихся и педагогов гимназии.

Уроки базировались на методических рекомендациях и материалах от организаторов акции: видеоурок от представителей ИТ - компаний, онлайн - тренажёр, который позволил обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ - персон.

Перед просмотром видеоматериалов состоялась вводная беседа учителя информатики об актуальности ИКТ - технологий в современном информационном обществе и возрастающей потребности общества в IT - специалистах.

Отчет о проведении акции

Отчет о проведении акции

На уроки были приглашены выпускники гимназии и родители гимназистов , чья профессиональная деятельность связана с программированием и ИТ - технологиями:

  • Бердников Сергей Михайлович - директор по ИТ ЗАО ТИКО - Пластик, выпускник гимназии 1995года;

  • Лотиков Андрей Вячеславович - начальник информационного отдела ООО Толедо, выпускник гимназии 2002 года;

  • Тоскин Вадим Михайлович - технический директор ООО «Роскомпьютер».

Гости рассказали о своем профессиональном пути, рассказали, где получили базовую подготовку, о задачах, которые им приходится решать сегодня, о перспективах своей профессии.

Так как речь идет о гуманитарном учебном заведении, то учителя информатики гимназии остановились на более простом и понятном онлайн-тренажёре «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме тренажер был интересен учащимся и 3-4 х классов, и 8-10 классов. В качестве домашней работы особо интересующимся ученикам предложено установить на домашние компьютеры и освоить тренажер Kodu Game.

Учащиеся с большим удовольствием решали забавные головоломки и подкрепили интерес, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения). Каждый проверил на практике свои силы в программировании и логике.

Отчет о проведении акции



Отчет о проведении акции

Отчет о проведении акции

Некоторые получили сертификаты участника Часа Кода.

Отчет о проведении акции

В качестве домашнего задания учащимся 8-10 классов было предложено познакомиться с тренажером «Koду». В 9-х классах по учебному плану 2 урока в неделю. Второй урок мы начали с обсуждения домашнего задания. 53% учеников сделали попытку это задание выполнить .

Были проведены занятия 3-м и 4-м классах в рамках внеурочных занятий по ФГОС.

Отчет о проведении акции

На эти занятия был приглашен ученик 10 «В» класса Костюков Андрей, который поделился своими планами на будущее (поступление в Нижегородский государственный университет на факультет ВМК) и своими действиями для достижения цели. Андрей участвует в олимпиадах по программированию, в дистанционных олимпиадах по информатике, готовит работы на научно-практическую конференцию учащихся, на уроках решает задачи повышенного уровня сложности.

Стенд «Час кода» был оформлен к 4 декабря и содержал информацию по теме акции. Приятно было видеть учеников, фотографирующих адреса сайтов на мобильные телефоны.

Отчет о проведении акции

Отчет о проведении акции

К началу акции ученики 8-х классов, у которых по тематическому плану по курсу информатики предполагается изучение инструментов и правил работы в программе подготовки презентаций PowerPoint , получили задание подобрать материал для создания презентаций о жизненном пути наиболее известных IT-специалистах мира.

Отчет о проведении акции

Эти презентации демонстрировались во время перемен дежурным классом в рекреациях гимназии.

Учащиеся 11-х классов в рамках знакомства с программой MS Publisher подготовили буклеты «Всероссийская акция «Час кода», которые распространялись среди учащихся и педагогов гимназии.

Отчет о проведении акции

Наблюдение учителя:

  • Этап программирования был интересен и успешен как у учеников 3-4 классов, так и у учеников 8-10 классов.

  • Учащиеся получили актуальную информацию по рассматриваемой теме

  • Получили навык работы в новой программной среде

  • Получили первый опыт (3-9 классы) в программировании , 10 классы - освежили в памяти основные алгоритмические конструкции

Отзывы:

Акция имела успех и положительный результат. Нельзя сказать, что учащиеся резко изменили свое отношение к теме «Программирование». Информатика - учебный предмет популярный и востребованный в современном обществе. Но это относится к информационным технологиям: обработка фото, видео, общение в сетях. Но интерес к теме «Программирование» несколько угас. Я думаю, с этой проблемой сталкиваются учителя гуманитарных учебных заведений. Часто на уроках при изучении темы «Программирование» приходится слышать вопросы : «А зачем нам это нужно?». Можно долго рассказывать, где и когда может пригодиться навык программирования, но эти доводы не всегда воспринимаются. А после урока, проведенного по материалам Акции «Час кода», у учащихся появились вопросы, которые показали, что учащиеся задумались значении изучения программирования. В 9 классе в гимназии именно это время изучается программирование. И на первых уроках после урока, проведенного в рамках акции, обратила внимание, что учащиеся более внимательно слушают, старательно выполняют упражнения. Учащиеся поняли, что знания в области программирования действительно требование времени, которое может привести к успеху в будущей жизни.

Учитель информатики МБОУ гимназии № 80 Ермошина Светлана Николаевна

Было интересно попробовать силы в составлении программ. Даже на гимназическую олимпиаду по программированию пошел, правда, составлял просто алгоритм решения задач. Программирование интересует давно, а на уроках пока дают теоретические сведения по другим вопросам. Поработав в тренажере «Лабиринт», понял, что программирование - это моё. Дома попробовал разобраться с тренажером Kodu Game Lab. Не сразу , но получилось. Большое спасибо.

Захаров Евгений , ученик 8 «А» класса МБОУ гимназии № 80.

Игры, графический редактор, текстовый редактор… Это уже все знакомо, неинтересно. В этом учебном году с Ермошиной Светланой Николаевной , учителем, который ведет занятия после уроков с учениками начальной школы , мы начали знакомиться с первым в моей жизни языком программирования Паскаль ABC. Я уже умею писать диалоговые программы, например, проверки пароля, написал программу проверки знания таблицы умножения. Еще мы рассмотрели задачи на графику. Очень интересно. На следующем занятии Светлана Николаевна обещала объяснить циклы. Жду. Задачи Ам-Няма из тренажера «Лабиринт» для меня были несложными, справился со всеми. Правда, 9 и 10 задания решал уже дома. Спасибо.

Артём Белов, ученик 4 «А» класса МБОУ гимназии № 80

© 2010-2020