Рабочая программа по ИТ в профессиональной деятельности (СПО)

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для образовательных учреждений среднего профессионального образования является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка).
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности

























Москва


2014

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23

Разработчик:

Рускевич Татьяна Ивановна, преподаватель информатики и информационных технологий ГБОУ СПО КИГМ №23.

Рекомендована ГОУ ДПО Учебно-методическим центром по профессиональному образованию

«______»_____________20____ г.

Рег. №__________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10-11

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» (базовая подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по специальностям технического профиля в учреждениях СПО.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • технологию поиска информации.

1.4. Используемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

  • 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация проводится в 8-ом семестре в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Связь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими общепрофессиональными дисциплинами.

2

1

Раздел 1.

Автоматизированное рабочее место и основные принципы построения АРМ.

16


Тема 1.1.

Состав технических средств АРМ.

Содержание учебного материала

Технические средства реализации информационных систем (аппаратная конфигурация ПК и его периферия). Основные принципы построения и модификации АРМ специалиста.

2

2

Практическое занятие №1. Подключение и настройка периферийных устройств.

2


Самостоятельная работа студентов. Создание информационного сообщения: «АРМ монтажника систем вентиляции».

4

Тема 1.2.

Состав программного обеспечения АРМ.

Содержание учебного материала:

Роль программного обеспечения в организации АРМ. Классификация программного обеспечения.

Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Сервисное программное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение. Виды ПО. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

2

2

Практическое занятие №2. Установка на ПК прикладного программного обеспечения.

2


Самостоятельная работа студентов. Создание схемы «Классификация программного обеспечения».

4

Раздел 2. Программный сервис персонального компьютера

34


Тема 2.1.

Работа с файловыми системами.

Содержание учебного материала:

Файловая технология организации данных в современных ПК. Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

2

3

Практическое занятие №3. Работа с файловыми системами FAT, NTFS

Практическое занятие №4. Архивирование информации.

Практическое занятие №5. Запись информации на диски. Создание образов.

6


Самостоятельная работа студентов. Создание таблицы сравнения файловых систем FAT32 B NTFS.

4

Тема 2.2.

Подключение к локальной сети.

Содержание учебного материала:

Локальные вычислительные сети. Назначение локальной сети. Типы и топология сетей. Аппаратное обеспечение локальной сети. Доступ к ресурсам.

4

3

Практическое занятие №6. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.

2


Самостоятельная работа студентов. Создание схемы компьютерной сети кабинета «Информационных технологий».

6


Тема 2.3.

Защита информации

Содержание учебного материала:

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

6

3


Практическое занятие №7. Установка на ПК антивирусной программы. Настройка опций защиты, обновления. Проверка компьютера на вирусы.

Практическое занятие №8. Защита информации. Правовые основы защиты информации.

4


Раздел 3. Технологии обработки и преобразования информации

28

Тема 3.1.

Профессиональное использование MS Office

Содержание учебного материала:

Использование возможностей Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point) в профессиональной деятельности. Создание и форматирование многостраничного шаблона для курсовых работ по профилю специальности в MS Word. Организация расчетов в MS Excel. Создание презентаций в MS Power Point.

6

3



Практическое занятие №9. Форматирование многостраничного документа в MS Word. Добавление объектов, художественное оформление текста.

Практическое занятие №10. Использование возможностей MS Excel для организации расчетов по профилю специальности.

Практическое занятие №11. Создание мультимедийных презентаций по профилю специальности в MS Power Point.

6



Самостоятельная работа студентов. Создание мультимедийной презентации «Моя профессия».

6

Тема 3.2. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности

Содержание учебного материала:

Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. Редакторы обработки графической информации. САПР AutoCAD.

4

2

Практическое занятие №12. Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности (AutoCAD).

2


Самостоятельная работа студентов. Доклад «Создание чертежа в . AutoCAD».

4

Раздел 4. Использование Internet и его служб

8


Тема 4.1.

Автоматизированная передача информации

Содержание учебного материала:

Основы безопасной работы в сети Internet. Ресурсы и службы Internet. Системы поиска. Поиск информации в Internet. Онлайновые справочники.

4

3

Практическое занятие №13. Профессиональная работа с браузером MS Internet Explorer. Поиск информации по профилю специальности в Internet. Работа с почтовой службой Internet. Видеоконференции.

2


Самостоятельная работа студентов. Создание информационного сообщения «Самый современный браузер».

2

Зачет

Практическое занятие №14. Комплексное использование MS Office.

2

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя - системный блок Hewlett-Packard Compag Pro 6300SFF (модель RUA35003BL, Intel®Core™ i5-3470 CPU 3.20GHz, HDD - WD5000AAKX-6 500ГБ, ОЗУ - 4.00 ГБ, HP DVDW SH-216DB), ЖК-монитор - HP EliteDisplay E201 (20 LED", 1600х900), клавиатура - HP KB-0316, мышь - HP MOFXKO (оптическая, проводная, USB), с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операцион-ная cистема Windows 7 PRO, MS Office 2013), с подключением к сети Интернет - 1 шт.;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты зачетных заданий).

Технические средства обучения:

  • компьютерное рабочее место студента - системный блок Hewlett-Packard Compag Pro 6300SFF (модель RUA35003BL, Intel® Core™ i5-3470 CPU 3.20GHz, HDD-WD5000AAKX-6 500ГБ, ОЗУ-4.00 ГБ, hp DVDW SH-216DB), ЖК-монитор - HP EliteDisplay E201 (20 LED", 1600х900), клавиатура - HP KB-0316, мышь - HP MOFXKO (оптическая, проводная, USB), с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операционная cистема Windows 7 PRO, MS Office 2013); с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операционная cистема Windows 7, MS Office 2013), с подключением к сети Интернет - 12 шт.;

  • интерактивная доска InterWhrite с лицензионным программным обеспечением - 1шт.;

  • МФУ HPLJm1536dnf (A4, лазерный, принтер+сканер+копир, USB2.0, LAN) - 1 шт.,

  • фильтр электропитания на 5 розеток - 1шт.,

  • проектор EPSON EB-X6 - 1шт.;

  • аудиовизуальные технические средства обучения;

  • мойка воздуха BONECO - 1шт.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО, 13-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО, 14-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студентов СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, -240 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru

  2. Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Форма доступа: files.school-collection.edu.ru

  3. Интернет-университет информационных технологий. Форма доступа: intuit.ru

  4. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- Использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы).

ОК 1-10

ПК 1.1-3.3

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении самостоятельных работ, тестирования и др. видов текущего контроля.

Знания:

- Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

- Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- Технология поиска информации.

ОК 1-10

ПК 1.1-3.3

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении самостоятельных работ, тестирования и др. видов текущего контроля. Экспресс опрос.


© 2010-2022