- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по ИТ в профессиональной деятельности (СПО)
Рабочая программа по ИТ в профессиональной деятельности (СПО)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рускевич Т.И. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Москва
2014
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Разработчик:
Рускевич Татьяна Ивановна, преподаватель информатики и информационных технологий ГБОУ СПО КИГМ №23.
Рекомендована ГОУ ДПО Учебно-методическим центром по профессиональному образованию
«______»_____________20____ г.
Рег. №__________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5-8
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10-11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по специальностям технического профиля в учреждениях СПО.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
-
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
технологию поиска информации.
1.4. Используемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
-
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
28
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
30
Промежуточная аттестация проводится в 8-ом семестре в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Связь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими общепрофессиональными дисциплинами.
2
1
Раздел 1.
Автоматизированное рабочее место и основные принципы построения АРМ.
16
Тема 1.1.
Состав технических средств АРМ.
Содержание учебного материала
Технические средства реализации информационных систем (аппаратная конфигурация ПК и его периферия). Основные принципы построения и модификации АРМ специалиста.
2
2
Практическое занятие №1. Подключение и настройка периферийных устройств.
2
Самостоятельная работа студентов. Создание информационного сообщения: «АРМ монтажника систем вентиляции».
4
Тема 1.2.
Состав программного обеспечения АРМ.
Содержание учебного материала:
Роль программного обеспечения в организации АРМ. Классификация программного обеспечения.
Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Сервисное программное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение. Виды ПО. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
2
2
Практическое занятие №2. Установка на ПК прикладного программного обеспечения.
2
Самостоятельная работа студентов. Создание схемы «Классификация программного обеспечения».
4
Раздел 2. Программный сервис персонального компьютера
34
Тема 2.1.
Работа с файловыми системами.
Содержание учебного материала:
Файловая технология организации данных в современных ПК. Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.
2
3
Практическое занятие №3. Работа с файловыми системами FAT, NTFS
Практическое занятие №4. Архивирование информации.
Практическое занятие №5. Запись информации на диски. Создание образов.
6
Самостоятельная работа студентов. Создание таблицы сравнения файловых систем FAT32 B NTFS.
4
Тема 2.2.
Подключение к локальной сети.
Содержание учебного материала:
Локальные вычислительные сети. Назначение локальной сети. Типы и топология сетей. Аппаратное обеспечение локальной сети. Доступ к ресурсам.
4
3
Практическое занятие №6. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.
2
Самостоятельная работа студентов. Создание схемы компьютерной сети кабинета «Информационных технологий».
6
Тема 2.3.
Защита информации
Содержание учебного материала:
Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.
6
3
Практическое занятие №7. Установка на ПК антивирусной программы. Настройка опций защиты, обновления. Проверка компьютера на вирусы.
Практическое занятие №8. Защита информации. Правовые основы защиты информации.
4
Раздел 3. Технологии обработки и преобразования информации
28
Тема 3.1.
Профессиональное использование MS Office
Содержание учебного материала:
Использование возможностей Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point) в профессиональной деятельности. Создание и форматирование многостраничного шаблона для курсовых работ по профилю специальности в MS Word. Организация расчетов в MS Excel. Создание презентаций в MS Power Point.
6
3
Практическое занятие №9. Форматирование многостраничного документа в MS Word. Добавление объектов, художественное оформление текста.
Практическое занятие №10. Использование возможностей MS Excel для организации расчетов по профилю специальности.
Практическое занятие №11. Создание мультимедийных презентаций по профилю специальности в MS Power Point.
6
Самостоятельная работа студентов. Создание мультимедийной презентации «Моя профессия».
6
Тема 3.2. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности
Содержание учебного материала:
Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. Редакторы обработки графической информации. САПР AutoCAD.
4
2
Практическое занятие №12. Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности (AutoCAD).
2
Самостоятельная работа студентов. Доклад «Создание чертежа в . AutoCAD».
4
Раздел 4. Использование Internet и его служб
8
Тема 4.1.
Автоматизированная передача информации
Содержание учебного материала:
Основы безопасной работы в сети Internet. Ресурсы и службы Internet. Системы поиска. Поиск информации в Internet. Онлайновые справочники.
4
3
Практическое занятие №13. Профессиональная работа с браузером MS Internet Explorer. Поиск информации по профилю специальности в Internet. Работа с почтовой службой Internet. Видеоконференции.
2
Самостоятельная работа студентов. Создание информационного сообщения «Самый современный браузер».
2
Зачет
Практическое занятие №14. Комплексное использование MS Office.
2
Всего:
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя - системный блок Hewlett-Packard Compag Pro 6300SFF (модель RUA35003BL, Intel®Core™ i5-3470 CPU 3.20GHz, HDD - WD5000AAKX-6 500ГБ, ОЗУ - 4.00 ГБ, HP DVDW SH-216DB), ЖК-монитор - HP EliteDisplay E201 (20 LED", 1600х900), клавиатура - HP KB-0316, мышь - HP MOFXKO (оптическая, проводная, USB), с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операцион-ная cистема Windows 7 PRO, MS Office 2013), с подключением к сети Интернет - 1 шт.;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты зачетных заданий).
Технические средства обучения:
-
компьютерное рабочее место студента - системный блок Hewlett-Packard Compag Pro 6300SFF (модель RUA35003BL, Intel® Core™ i5-3470 CPU 3.20GHz, HDD-WD5000AAKX-6 500ГБ, ОЗУ-4.00 ГБ, hp DVDW SH-216DB), ЖК-монитор - HP EliteDisplay E201 (20 LED", 1600х900), клавиатура - HP KB-0316, мышь - HP MOFXKO (оптическая, проводная, USB), с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операционная cистема Windows 7 PRO, MS Office 2013); с лицензионным программным обеспечением (64-разрядная операционная cистема Windows 7, MS Office 2013), с подключением к сети Интернет - 12 шт.;
-
интерактивная доска InterWhrite с лицензионным программным обеспечением - 1шт.;
-
МФУ HPLJm1536dnf (A4, лазерный, принтер+сканер+копир, USB2.0, LAN) - 1 шт.,
-
фильтр электропитания на 5 розеток - 1шт.,
-
проектор EPSON EB-X6 - 1шт.;
-
аудиовизуальные технические средства обучения;
-
мойка воздуха BONECO - 1шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО, 13-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -384 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО, 14-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
Дополнительные источники:
-
Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студентов СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, -240 с.
Интернет-ресурсы:
-
Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru
-
Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Форма доступа: files.school-collection.edu.ru
-
Интернет-университет информационных технологий. Форма доступа: intuit.ru
-
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формируемые компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- Использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы).
ОК 1-10
ПК 1.1-3.3
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении самостоятельных работ, тестирования и др. видов текущего контроля.
Знания:
- Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
- Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- Технология поиска информации.
ОК 1-10
ПК 1.1-3.3
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении самостоятельных работ, тестирования и др. видов текущего контроля. Экспресс опрос.