Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint

формировать познавательный интерес в процессе урока;обеспечить эмоциональный подъём детей;коррекция психофизического развития;совершенствовать грамматический строй учащихся; способствовать развитию наблюдательности и внимания;развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность.расширять и обогащать словарный запас.
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

,


ТЕМА. Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.



Цели.

Коррекционно - образовательная:


  • формировать познавательный интерес в процессе урока;

  • закрепить навык использования инструментов в графическом редакторе Paint;

  • учить создавать надписи в графическом редакторе Paint.

Коррекционно - развивающая:


  • обеспечить эмоциональный подъём детей;

  • коррекция психофизического развития;

  • совершенствовать грамматический строй учащихся;

  • способствовать развитию наблюдательности и внимания;

  • развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность.

  • расширять и обогащать словарный запас.

Коррекционно - воспитательная:


  • формировать учебную мотивацию;

  • продолжать прививать интерес к сказкам.

Оборудование. картинка с изображением весны, аудио запись песни «Блины» , картинки с изображением перелётных птиц,




















Ход урока.

I. Подготовительная часть урока.


  1. Организационная подготовка учащихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок друзья.


  1. Нервно-психическая подготовка учащихся.

  2. Дидактико-психическая подготовка учащихся.

II. Основная часть урока.

1. Ребята, какое сегодня число? А какое время года? Назовите весенние месяцы.

Слайд №1. Картинка с изображением весны.

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках. А какая сказка к нам придёт в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд №2.

Гуси белые летели
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели

Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.

Слайд №3.

2. Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);

- Лебеди это какие птицы? (перелетные), а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.

- Когда вернутся родители детей, что они будут чувствовать? (расстроятся);

- чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.

3. Актуализация знаний.

  • Мы с вами отправимся в путь. По дороге встречаем печь.

- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать. 1

Учитель читает задание от имени печки: Ребята, помогите дополнить строки

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- её краса.

Этот зверь лесной…( лиса)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный ( волк)

Кто любит морковку и прыгает ловко ( заяц)

Как назвать одним словом? Животные. А какие это животные?

Учитель ИКТ.

Ребята! Для выполнения следующего задания вам нужно отгадать мою загадку.

Раскрывается окно

Сколько здесь всего дано!

На палитре много красок

У художника лежит;

Инструментов столько разных

Сбоку на окне висит;

Сверху надписи здесь есть -

Нужно будет их прочесть.

Справа, возле уголка,

Три знакомые значка:

Минус, крестик и квадрат,

С ними встретиться ты рад?

Знаешь, как они важны

И программам всем нужны.

О какой программе идёт речь? Ответ детей, появляется изображение окна программы.

Для того чтобы рисовать, делать надписи в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. Какой инструмент мы выберем для выполнения задания?

Рисование с помощью карандаша.

1. Выберите "Карандаш" на панели инструментов.

2. Перемещайте указатель.

При перемещении указателя с нажатой левой кнопкой мыши создаётся рисунок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой кнопкой создаётся рисунок фонового цвета.

Рисование с помощью кисти.

1. Выберите "Кисть" на панели инструментов.

2. Выберите форму кисти в нижней части панели инструментов.

3. Перемещайте указатель.

Выполнение практического задания. Вам нужно соединить картинку и название, изображённого на ней животного.

Задание выполняется на доске, затем часть детей садится выполнять задание за компьютерами, а остальные выполняют задание за партами при помощи карточек.

Молодцы! Все выполнили задание хорошо!

Но печка приготовила вам ещё задание . 2

4. Развитие логического мышления

- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (15 пирогов, круглой и 2 овальной формы).

- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).- Какие по форме они бывают? Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо). Из чего получается мука? Из зерна?

Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.

Ребята, какой праздник прошел недавно (МАСЛЕНИЦА) Давайте вспомним песню, которую мы изучали на уроке музыки. А что пекут на масленицу?

Песня про блины.

- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти и выйти на полянку.

5.Физминутка

На полянку мы пойдём

Через ручей мы перейдём.

Через кочку перескачем

Сквозь деревья мы пройдём

И на полянку мы придем.

Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.

На полянке встречаем яблоню.

- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком?

- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

Учитель читает задание от имени яблони:

 Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).

 А какие еще фруктовые деревья вы знаете?

 Яблоки - это что? овощи или фрукты?

 Какие еще фрукты вы знаете?

- Дети, яблоня просит выполнить задание.

На доске картинки с фруктами: яблоки, груши и сливы. Нужно подписать каждую картинку. Мы обращаемся за помощью к графическому редактору.

Вставка текста в рисунок.

Для вставки текста в рисунок используют инструмент "Надпись". Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке "А" в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид "крестик". Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст.

Вставить в рисунок текст: яблоко, груша, слива.

1 группа выполняет работу самостоятельно.

2 группа - используя наглядную опору.

3 группа - с помощью учителя.

Наиболее сильный ученик выполняет задание на доске. Часть детей садится за ПК, а часть выполняет задание за партами на карточках. Затем меняем детей местами.

Резервное задание: собрать названия фруктов из букв.

Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.

Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Наши глаза тоже работали и устали. Нам необходимо сделать зарядку для глаз.

Выходят к избе.

Учитель показывает репродукцию с Бабой - Ягой и мальчиком.

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы - Яги. Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба - Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы.

 назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);

 у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? родственники

 как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);

 ты кто для своей мамы (папы), а ты? (дочка, сын);

 ты кто для своей бабушки (дедушки)? (внук, внучка);

 какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).

- Дети, Баба - Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей - лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться . Закрывайте глаза. Раз - два - три, смотри. Вот мы и в школе. Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги).

  1. Заключительная часть урока.


  1. Подведение итогов урока.

- В какой сказке мы побыли?

- В какой программе мы работали? Как вы думаете мы справились с заданием?

-Вы сегодня были молодцы, сестрица Аленка оставила для вас призы.

  1. Оценка знаний учащихся.

  2. Организованное окончание урока.

Из группы слов назвать лишнее.

1. Март, апрель, январь, март

2. Ласточка, грач, скворец, снегирь.

3. Снегопад, капель, дождик, ручьи.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 41

Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

344065, г.Ростов-на-Дону, пр.Днепровский, 119 тел.: 8(863) 223-42-55




Интегрированный урок коррекции и ИКТ

в 4 «А» классе

по теме:

«Будь внимательным. Работа в графическом редакторе Paint.»









Учитель: О.А.Шипулина



© 2010-2022