• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока. Информационно - творческий проект «Открытка» Цели: ознакомить учащихся с творческим проектом, и, как результат, выполнить мини-проект “Открытка - Я помню, Я горжусь!”

Конспект урока. Информационно - творческий проект «Открытка» Цели: ознакомить учащихся с творческим проектом, и, как результат, выполнить мини-проект “Открытка - Я помню, Я горжусь!”

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно - творческий проект «Открытка»

Цели: ознакомить учащихся с творческим проектом, и, как результат, выполнить мини-проект "Открытка - Я помню, Я горжусь!".

Задачи урока.

I. Предметные (образовательные):

  1. Способствовать формированию навыков по составлению содержания, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором оформления открытки.

  2. Способствовать осознанию основного технологического процесса по написанию творческого проекта.

  3. Способствовать запоминанию терминологии, связанной с составлением творческого проекта.

  4. Способствовать осознанию основного технологического процесса по изготовлению проектного изделия -открытки ко дню 70 летия победы ВОВ.

II. Личностные (развивающие):

  1. Способствовать развитию речи учащихся при формулировке темы урока, повторении пройденного материала.

  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).

  3. Способность самооценке своих интеллектуальных возможностей в процессе изготовления открытки.

  4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света, формы).

  5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

  6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

  8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

III. Метапредметные (воспитательные):

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических качеств личности.

  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

  5. Формировать практические действия, направленные на сохранения и укрепления своего здоровья.

Методическое оснащение урока.

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;

  • компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик, картинке о войне;

  • коллекция картинок и фотографий: о войне, цветы, надписи, фон.

Дидактическое обеспечение:

  • учебник: "Информатика. 8 класс";

  • дополнительная литература (журналы с темами войны и победы);

  • презентация;

  • учебно-техническая документация (УТД):

  • образцы объектов труда

  • карточки самоконтроля, взаимоконтроля;

  • творческие проекты учениц;

Формы организации учебной деятельности:

Тип урока: комбинированный, урок усвоения новых знаний и применение знаний на практике.

Вид урока: урок-практикум.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, самостоятельная практическая работа.

Словарная работа на уроке: творческий проект, этапы творческого проекта, поисково-исследовательская часть, технологическая часть, оценочная часть, защита проекта.

1слайд

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, работа с журналом.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Вашим домашним заданием было подготовить материал по ветеранам войны, труда, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, и сконструировать памятную открытку в текстовом редакторе MS Word согласно структуре оформления открытки.

Тема этой окрытки была выбрана не случайно. Приближается великая дата - 70 летие Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история - это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. Задача школы - всеми доступными средствами сделать всё возможное для того, чтобы эта правда о подвигах вселилась в умы и в сердца подрастающего поколения, осталась там навеки.

Этот урок мужества, посвящен празднованию 70 - ой годовщине Дня Победы.

2слайд

Что нужно чтобы разработать такой продукт - открытку?

Этапы работы над проектом:

1.Выбор темы. Подготовка к работе над проектом;

2. Ключевые слова, синонимы связанные с темой проекта.

3. Постановка цели и задачи проекта;

4. Поиск информации различными способами;

5. Поиск, сохранение иллюстраций в формате jpeg (общий фон любого цвета, собирательные элементы на белом фоне);.

6. Выбор среды оформления продукта - открытка;

7. Разработка дизайна кадров открытки;

8. Подготовка к защите проекта;

9. Презентация проектов (защита);

10. Анализ проектной работы.

Первые шесть этапов мы с вами разобрали на прошлом уроке, а сегодня у нас защита проектов так данный проект является краткосрочным. Но давайте сначала вспомним, что представляет собой структура открытки?

Слайд 3, 4


  1. Что необходимо для того чтобы создать подобную открытку? (Ответ компьютер, ПО MS Word, и навыки работы в текстовом редакторе с рафическими обьектами).

  2. По какому плану создается открытка. С чего все начинается? По какому принципу происходит отбор картинок?

  1. Объявить тему.

  2. Выписать синонимы к теме.

  3. Подобрать картинки и фотографии в соответствии с п.2, сохранить их в формате jpg (Фон без надписи, картинки, рисунки на белом фоне).

  4. Расположение листа «Альбомная».

  5. Создать две страницы, расположение листа «альбомная».

  6. Согласно структуре оформления открытки, расположить графические объекты, придать им вид «слияния с фоном».

  1. Какие действия необходимо выполнить «для графического объекта»:

(обтекание текстом/ за текстом (на задний план); формат/цвет/ установить прозрачный цвет; формат/эффекты для рисунка/отражение);

  1. Какие действия необходимо выполнить «для текста»:

(обтекание текстом/ перед текстом (на передний план)).

Слайд5 Разработка дизайна кадров открытки

Как расположить собирательные элементы на открытке?

  1. Выбираем Вставка/Рисунок/Из файла - находим необходимый рисунок или фотографию. Или можно открыть нужный вам рисунок, используя контекстное меню, выбираем копировать, затем переходя на лист Word и в списке меню нажать вставить.

  2. Расположить «собирательные элементы» согласно структуре открытки

  3. Применяя коррекцию цвета, делаем их полупрозрачными.

  4. Определяя положение картинок и текста, выбирайте для картинки формат/обтекание текстом/за текстом, а для текста «перед текстом».

  5. Текст лучше всего выполнить в WordArt, выбрав тот, который вам понравится, добавить объем и поворот. Формат/эффекты фигур/поворот объемной фигуры.

  6. Для картинок можно добавить свечение - формат/эффекты фигур /свечение.

  7. Теперь некоторые нюансы:
    Для того, чтоб картинки вас лучше слушались, перед тем, как их вставлять, пройдите через весь лист, нажимая на клавишу Enter.

  8. Под текст Word Art можно подложить картинку , для этого написать текст затем выбрать в - вставка/ картинка из файла/

Слайд 6

Формулировка темы урока: Проблемное изложения нового знания.

Предлагаю вашему внимаю тему тренировочного проекта «Блокада Ленинграда». Назовите синонимы этого события? (Ученики называют, затем текст появляется на слайде.)

8 сентября 1941 г, по 27 января 1944 г, 900 дней, Ладожское озеро, голод, нет электричества, погибло 1,5 млн человек., Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97 % умерли от голода, Дорога Жизни, 250 г хлеба в день на работника физического труда и 150 г всем остальным, заградительные аэростаты, пртианы, ети, воздушные шары на тросах, набирают воду, появившуюся после артобстрела в пробоинах в асфальте, бомбоубежище, авианалеты, мужественные люди продолжали работать на благо страны, город-герой, план Барбаросса, осада, отключение, блокировка, победа, салют, вечный огонь.

27 января - день прорыва блокады Ленинграда, дата окончания одной из самых трагических страниц в современной истории. Вспомним о жизни людей в долгие блокадные годы и о том, как они, несмотря ни на что, выживали. Внимание на экране видеоюжет «Блокадный Ленинград».

Слова раздать ведущим.

Коротко.

22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Через два месяца после этого, в августе 1941 г., немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание. Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Тогда люди встали плечом к плечу на защиту родного города. И было не важно: взрослый ты или ребенок - война касалась всех! Потерпев неудачу у стен Ленинграда, фашисты решили задушить город голодом. К концу августа фашистам удалось перерезать железную дорогу Москва-Ленинград. 8 сентября 1941 года фашистское кольцо вокруг Ленинграда по суше было сомкнуто. Началась блокада. Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.



Ленинградский салют Конспект урока. Информационно - творческий проект «Открытка» Цели: ознакомить учащихся с творческим проектом, и, как результат, выполнить мини-проект “Открытка - Я помню, Я горжусь!”.

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, -
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.


Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, -
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной - на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…

Возвращаемся в презентацию открываем 7слайд.

7слайд. Демонстрируем работу.

Продолжаем оформлять памятную открытку памяти городу его освобождению, который выстоял этих страшных три года, 900дней.

Запускаем текстовый редактор MS Word, и для экономии времени оформляем открытку с подготовленными заготовками.

Открываем текстовый файл Заготовка блокадный Ленинград.doc

8 слайд. Поздравляем всех ветеранов войны, труда, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда с 70 летием Великой Победы над фашизмом и дарим каждому из них открытку памяти о событиях того времени. Наш долг - хранить память о страшных днях, передать её детям и внукам, сделать всё возможное, чтобы одна из самых трагических страниц в истории человечества никогда не повторилась».

Выступают ученики.

9.10.11.12.13 слайды

Урок закончен, всем спасибо!


© 2010-2022