Экспериментальная работа по введению электронного журнала

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнител...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М. В. Неугодников

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Игримская средняя общеобразовательная школа №2

Экспериментальная работа по введению электронного журнала.

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями предусматривает в числе услугу в сфере образования и науки «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Переход на оказание данной услуги в электронном виде должен произойти на последнем, V этапе, в срок до 1 января 2014 г. Эксперимент по введению электронного журнала в учебный процесс был начат в нашей школе в четвертой четверти 2011-2012 уч.года. Подготовка к экспериментальной работе велась через участие в обучающем семинара в г.Урае ХМАО-Югры директора школы М.В.Неугодникова в январе 2012 года, и проведение обучающего семинара для учителей школы А.Г.Птицыным в марте 2012 года. В образовательном учреждении используется ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал». Электронный журнал ведется параллельно с бумажным вариантом в 10, 11 классах школы, на основании разработанных действующих локальных актов. 21 педагог школы является участником эксперимента.

Педагоги отмечают положительные стороны введения ЭЖ:

  1. Электронный журнал имеет сходство с бумажным аналогом.

  2. Доступность и гибкость планирования на учебный период. Возможность переноса в систему из цифровых носителей.

  3. Возможность коррекции календарно-тематического планирования и уроков.

  4. Определение системой неуспевающих учащихся.

  5. Автоматическое выставление промежуточных отметок.

  6. Возможность печати страниц при необходимости.

Электронный журнал - это новейшая система учета успеваемости учеников школ. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, который помогает оперативно информировать и контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

В полной мере все возможности данной автоматизированной системы пока не используются. Положительные стороны эксперимента по введению ЭЖ:

  1. Возможность подготовки к обязательному введению ЭД в образовательном учреждении.

  2. Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет.

  3. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

  4. Администрация контролирует заполнение журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.

  5. Возможность наблюдения и контроля динамики успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

  6. Современный способ контроля качества работы педагога и экономии времени при анализе и прогнозировании результатов учебной деятельности.

Положительные, но не использованные функции ЭЖ:

  1. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях.

  2. Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.

  3. Родители узнают об оценках в день их выставления.

  4. Родители имеют возможность напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку .

  5. Автоматическое формирование отчетов по использованию ИКТ.

  6. Автоматическое подведение итогов пропусков уроков в целом и по каждому предмету в частности.

  7. Построение сводного отчета по итогам отчетных периодов для каждого учителя и по всем предметам.

Проблемы введения ЭЖ:

  1. Отсутствие компьютерной техники и доступа в сеть Интернет на рабочем месте каждого педагога.

  2. Отсутствие опыта использования всех функций программы. Организация постоянного консультирования по использованию ЭД.

Главная цель ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» - сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов еще не достигнута.

© 2010-2020