Доклад по теме Применение ЦОР на уроках информатики

Использование ЦОР  на уроках информатики как одно из условий повышения качеством образования. С введением новых законов ФГОС перед педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно.Продемонстрировать, что школьные занятия– необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информациинавыки ее применения в реальной жизни.Современный электронный образовательный ресурс включает: ØИнтерактив ØМультимедиа ØМоделирование ØКо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики как одн6о из условий повышения качеством образования.

Никифорова Татьяна Александровна, учитель информатики,

1 квалификационная категория,

МБОУ «СОШ № 20» г. Ангарск

Информатика в современной школе является школьной дисциплиной отражающей изменения не только происходящие в науке, но и те, которые происходят в обществе.

Золотое правило дидактики гласит, что метод обучения должен уменьшать трудность учения, с тем, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий. Ведь если какие-либо предметы можно сразу воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами одновременно.

С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира,

Продемонстрировать ему, что школьные занятия- необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации навыки ее применения в реальной жизни. На смену традиционным электронным продуктам пришли мультимедийно- насыщенные ЦОР.
К качествам ЦОР на современном этапе относят: обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация.

  • Современный электронный образовательный ресурс обладает выше указанными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:

  • Интерактив (возможность манипуляции над процессами, возможность получения ответных реакций и т.д.).

  • Мультимедиа (реалистичное представление объектов и процессов)

  • Моделирование (помощь в изучении объектов исследуемых процессах, так как имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением дает более точное представление о процессах и качествах объекта).

  • Коммуникативность (непосредственное общение, оперативность представления информации, удаленный контроль).

  • Производительность пользователя.(Благодаря автоматизации операций поиска возрастает эффективность учебной деятельности)
    Все виды ЦОР, которые я использую на уроках разделить на несколько групп:
    1.Презентации помогают:

  • •при объяснении во время урока

  • при самостоятельной работе в классе или дома.Например, презентацию «Человек и информация» я применяю при изучении темы «Информация и информационные процессы» 8классе. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему
    2.Flash ролики позволяют проверить усвоение знаний, полученных учащимся в ходе урока. А также являются интерактивным средством для самостоятельной работы учащихся благодаря созданным игровым учебными ситуациям. Анимация Flash позволяет сделать процесс обучения более наглядным. Например, технические устройства ПК, их функции характеристики доступно изложены в готовых ЦОРах Единой коллекции (school-collection.edu.ru).
    Интерактивные модули способствуют быстрому вовлечению школьника в активный процесс обучения, повышают его интерес и положительно влияют на самооценку обучающегося простотой и доступностью выполнения заданий. Например, на уроке в 5 классе при изучении темы «Электронная почта» позволили отработать навыки регистрации почтового ящика и использования электронной почты. А на уроке в 9 классе при изучении темы «Построение исследование физических моделей» учащиеся помогли проанализировать работу математических и имитационных моделей.

3.Тестирующие программы. Предназначены для контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, Так как обеспечивают индивидуальный подход. К их преимуществам можно отнести простоту использования и объективность оценивания.

На своих уроках я стараюсь широко применять разнообразные формы промежуточного и итогового контроля для оценки знаний и умений учащихся.Например, на уроках в 9 классе по темам: «Моделирование, формализация и визуализация», «Представление чисел в памяти компьютера».
4.Интерактивный задачник. В интерактивном задачнике условие задачи выводится на экран, а учащийся вводит результат в окно ввода. При этом осуществляется автоматическая проверка, дающая возможность подробного разбора ошибок, которые и привели к неправильному результату. Данные ЦОРЫ мною применяются в 6 классе по теме «Компьютерные объекты: файлы и папки», в8классе по теме «Устройство компьютера».

Все данные формы позволяют представить материал как систему опорных образов, которые в свою очередь дают глубокое запоминание через образное восприятие.

Для учителя, это, конечно же, дополнительная нагрузка, требующая большего времени при подготовке к урокам. Но в настоящее время существует большая база готовых ЦОР. Они помогают подготовиться к уроку по-новому, осуществить опрос, освежить в памяти предыдущие знания и умения. И в заключении хочется сказать словами известного педагога УшинскогоК.Д .«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Я думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то и результат не заставит себя долго ждать. Спасибо за внимание.

Литература.

  1. Беренфелъд Б.С, Бутягииа К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. № 3

  2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева - М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 стр

  3. Уваров А. Информатизация школы. Вчера, сегодня, завтра. //Бином. Лаборатория знаний, 2011 - С. 144-147

  4. Цветкова М. С. Модели непрерывного информационного образования. // Бином. Лаборатория знаний, 2011

  5. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

  6. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)standart.edu.ru/

  7. metodist.lbz.ru

  8. kpolyakov.narod.ru

  9. school-collection.edu.ru

  10. fcior.edu.ru

  11. edu.ru



© 2010-2022