План-конспект урока Работа в графическом редакторе с шаблонами

План-конспект урока "Работа в графическом редакторе с шаблонами" предполагает что, для работы используется графический редактор ArtRage2. Данный редактор чаще всего предустановлен как графический редактор на компьютерах MacBook Pro с операционной системой Mac OS. Для операционной системы Windows может быть установлена демонстрационная версия с ограничением по времени.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

«Использование стандартных шаблонов графического редактора ArtRage 2»

Цели:

- научить школьников использованию стандартных средств графического редактора в комплексе;

- развивать умения работать с персональным компьютером в целом, навыки работы с графическим редактором и его инструментами, умение работать в команде;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, пунктуальность.

Время: 45 минут.

Оборудование и материалы: презентация для сопровождения урока, интерактивная доска, персональные компьютеры (один на двоих обучающихся), изображения дорожных знаков для устного составления алгоритма их рисования.

  1. Актуализация темы урока(2 минуты).

Обучающимся демонстрируется предупреждающий дорожный знак «Двустороннее движение», затем - то, как этот знак можно изобразить средствами графического редактора «от руки». Таким образом, дети подводятся к мысли, что для получения качественного результата необходимо использовать такое стандартное средство графического редактора, как линейки и шаблоны.

  1. Повторение ранее изученного материала(3 минуты).

Школьники отвечают на вопросы:

- как провести линию карандашом или кистью? (повторяем панель инструментов)

- как выбрать цвет проводимой линии? (панель цветов - палитра)

- что такое панель шаблонов и как выбрать необходимый шаблон?

- как переместить, повернуть или увеличить/уменьшить шаблон?

3. Изучение нового материала с одновременным его закреплением (13 минут).

Учитель рассказывает о том, что стандартные шаблоны графического редактора можно использовать не только по одному, но и по нескольку за раз. Указывается, что в некоторых ситуациях это просто необходимо.

Дети выполняют работу по рисованию дорожного знака «Двустороннее движение» совместно с учителем, который на доске иллюстрирует и комментирует последовательный алгоритм рисования:

- добавление на холст линейки, изменение его размера;

- добавление второй линейки и размещение ее над первой;

- добавление третьей и четвертой линеек, их поворот и расположение их в форме треугольника;

- прорисовывание нижней линии знака;

- поворот и перемещение линейки №2 для прорисовывания 2 и 3 сторон треугольника;

- отключение не нужных уже шаблонов (линеек);

- добавление шаблонов с прямоугольником и треугольником для прорисовывания стрелок на знаке;

- работа с поворотом этого шаблона;

- отключение ставшего не нужным шаблона.

Итог работы: у каждой пары обучающихся должен получится ровный и аккуратный дорожный знак «Двустороннее движение»

4. Фиксация полученных знаний (5 минут).

Школьникам предлагается несколько дорожных знаков, для которых они устно составляют алгоритм их изображения с помощью шаблонов графического редактора.

5. Самостоятельная работа обучающихся (17 минут)

Школьники работают с ArtRage2. В качестве задания можно предложить нарисовать знак "Поворот налево" или "Пересечение главной и второстепенной дороги"

6. Подведение итогов урока (3 минуты).

© 2010-2022