- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока Работа в графическом редакторе с шаблонами
План-конспект урока Работа в графическом редакторе с шаблонами
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычев И.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
«Использование стандартных шаблонов графического редактора ArtRage 2»
Цели:
- научить школьников использованию стандартных средств графического редактора в комплексе;
- развивать умения работать с персональным компьютером в целом, навыки работы с графическим редактором и его инструментами, умение работать в команде;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, пунктуальность.
Время: 45 минут.
Оборудование и материалы: презентация для сопровождения урока, интерактивная доска, персональные компьютеры (один на двоих обучающихся), изображения дорожных знаков для устного составления алгоритма их рисования.
-
Актуализация темы урока(2 минуты).
Обучающимся демонстрируется предупреждающий дорожный знак «Двустороннее движение», затем - то, как этот знак можно изобразить средствами графического редактора «от руки». Таким образом, дети подводятся к мысли, что для получения качественного результата необходимо использовать такое стандартное средство графического редактора, как линейки и шаблоны.
-
Повторение ранее изученного материала(3 минуты).
Школьники отвечают на вопросы:
- как провести линию карандашом или кистью? (повторяем панель инструментов)
- как выбрать цвет проводимой линии? (панель цветов - палитра)
- что такое панель шаблонов и как выбрать необходимый шаблон?
- как переместить, повернуть или увеличить/уменьшить шаблон?
3. Изучение нового материала с одновременным его закреплением (13 минут).
Учитель рассказывает о том, что стандартные шаблоны графического редактора можно использовать не только по одному, но и по нескольку за раз. Указывается, что в некоторых ситуациях это просто необходимо.
Дети выполняют работу по рисованию дорожного знака «Двустороннее движение» совместно с учителем, который на доске иллюстрирует и комментирует последовательный алгоритм рисования:
- добавление на холст линейки, изменение его размера;
- добавление второй линейки и размещение ее над первой;
- добавление третьей и четвертой линеек, их поворот и расположение их в форме треугольника;
- прорисовывание нижней линии знака;
- поворот и перемещение линейки №2 для прорисовывания 2 и 3 сторон треугольника;
- отключение не нужных уже шаблонов (линеек);
- добавление шаблонов с прямоугольником и треугольником для прорисовывания стрелок на знаке;
- работа с поворотом этого шаблона;
- отключение ставшего не нужным шаблона.
Итог работы: у каждой пары обучающихся должен получится ровный и аккуратный дорожный знак «Двустороннее движение»
4. Фиксация полученных знаний (5 минут).
Школьникам предлагается несколько дорожных знаков, для которых они устно составляют алгоритм их изображения с помощью шаблонов графического редактора.
5. Самостоятельная работа обучающихся (17 минут)
Школьники работают с ArtRage2. В качестве задания можно предложить нарисовать знак "Поворот налево" или "Пересечение главной и второстепенной дороги"
6. Подведение итогов урока (3 минуты).