Конспект по информатике на тему

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 18.  Диаграммы. Планируемые образовательные результаты: ·         предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;  ·         метапредметные  –  умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую  решаемой  задаче;  умение  визуализировать  числовые данные; ·         личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  Решаемые учебные задачи: 1) ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 18. Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

  • метапредметные - умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

  • личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ - 1 балл)

§10 (1); РТ: №130, №131, 133

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ - 1 балла)

Вспомни:

- что поможет сделать эту информацию наглядной?

-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?

- схема;

- текстовая более подробная, а фотография или рисунок - более наглядная;

4

Формулирование темы и целей урока ( за ребус - 1 балл)

- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;

-«Диаграммы»;

- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

- Что такое диаграмма?

-Где применяют диаграммы?

- Работа в группах

- самопроверка;

- Диагра́мма

(греч. Διάγραμμα (diagramma) - изображение, рисунок, чертёж) - графическое представление данных.

- просмотр видеоролика;

- работают с распечаткой заданий;

- проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Как создавать диаграммы?

- Выполни задание на компьютере

- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)

* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой

** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;

Личностные:

- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.

- развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии: 1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



© 2010-2022