- Преподавателю
- Информатика
- Конспект по информатике на тему
Конспект по информатике на тему
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малакеев М.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 18. Диаграммы.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные - умение строить столбиковые и круговые диаграммы;
-
метапредметные - умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные;
-
личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§10 (2); РТ: №134, №135, №136.
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ - 1 балл)
§10 (1); РТ: №130, №131, 133
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3
Устное повторение ( за каждый верный ответ - 1 балла)
Вспомни:
- что поможет сделать эту информацию наглядной?
-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?
- схема;
- текстовая более подробная, а фотография или рисунок - более наглядная;
4
Формулирование темы и целей урока ( за ребус - 1 балл)
- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:
Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?
- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;
-«Диаграммы»;
- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления
5
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)
- Что такое диаграмма?
-Где применяют диаграммы?
- Работа в группах
- самопроверка;
- Диагра́мма
(греч. Διάγραμμα (diagramma) - изображение, рисунок, чертёж) - графическое представление данных.
- просмотр видеоролика;
- работают с распечаткой заданий;
- проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;
Познавательные УУД:
- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
6
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Как создавать диаграммы?
- Выполни задание на компьютере
- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)
* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой
** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;
Личностные:
- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.
- развитие информационной культуры
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии: 1 - 3 балла - оценка «3»
4 - 5 баллов за урок - оценка «4»
6 и более баллов - оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности