Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»: «Согласовано» Рассмотрено

Директор КГУ Зам.по УВР на заседании МО:

«Средняя школа имени Абая»

______________Л.Д.Шатова _______Л.Е Ахметова __________Ибрагимова А.Х







Внеклассное интегрированное мероприятие

по математике и информатике.


ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».


(7 класс)


Подготовила:

Учитель математики Туребекова Б.А

Учитель информатики Куралбаева А.Н






Цели игры:

Образовательные цели: посредством игры обобщить знания учащихся по различным разделам математики и информатики;

Развивающие цели: развитие внимания, логического мышления, формирование познавательных процессов, интереса к предметам;

Воспитательные цели: в игре воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, формировать самостоятельность, коллективизм.

Технологии: ИКТ, игровая, групповой работы, здоровье сохранения.

Оборудование

- Две шкатулки;

- Ящик;

- Призы;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор.

Ход игры.


  1. Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости, уважаемые ребята, ученики 7 «б» класса! Сегодня мы проводим игру по информатике и математике «Поле чудес».

Как и в любой игре, цель нашей игры-победа! Оценивать вашу игру, вашу волю к победе будет независимое жюри (представляются жюри):

  1. Руководитель методического объединения математики и информатики Ибрагимова А.Х

  2. Учитель физики Денисова Т.Н

  3. Программист школы Лябухов Д.В

Ваше активное участие - это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Ведущий знакомит с правилами игры

Правила игры.

В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров - 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре. В суперигре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой - приз.

  • Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах- переход хода;

  • « + » - открыть любую букву;

  • Приз - сектор приз;

  • х2 - очки удваиваются;

  • Шанс - игрок может просить помощь зрителя для получения ответа

или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз.

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Вопросы отбора первой тройки игроков.

Предлагается ответить на один из следующих вопросов:

Задание 1. (Математика) Сосчитать, сколько углов изображено на рисунке. (10)

Задание 2: (Информатика) 1254. Какой вид информации представлен? Числовая информация

Задание 3. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Задание первой тройке игроков

Под музыку выходит первая тройка игроков, ведущий представляет их.

1.Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

Внимание, вопрос: - Как называлась кучка из двенадцати предметов?

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Зашифрованное слово « дюжина»

Вопросы отбора второй тройки игроков.

1. У одного старика спросили: сколько ему лет. Тот ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

Он родился 29 февраля

2. Углы: прямой, острый, развернутый, …,….? (Тупой)

3. Сколько всего квадратов на рисунке? (20)

Задание второй тройке игроков

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Это слово известно не только в математике, но и в металлообработке, в печатном деле, только имеет разный смысл. Это форма для отливок литер в типографии, в металлообработке - инструмент для штамповки. В математике - это таблица чисел, состоящая из нескольких строк и столбцов. Что это за слово?

МАТРИЦА

Вопросы отбора третьей тройки игроков.

1.Сколько на рисунке углов, меньших 900? (6)

2.Как называется рассуждение о правильности той или иной теоремы?

Доказательство

3. Как называется информация, представленная в виде текста? Текстовая

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Задание третьей тройке игроков.

Как называлось первое счётное устройство? (АБАК)

Ведущий приглашает участников третьей тройки к барабану и представляет их.

Игра со зрителями.

1.Какого вида информации не существует: графической, звуковой, механической?

Механической

2.В Интернете -глобальная, а в школе - локальная.

Сеть.

3. Перечислите устройства хранения информации.

Дискеты, диски, жесткий диск, флэшка.

4.Не имеет ни начала, не конца.

Прямая

5. Сколько концов у пяти с половиной отрезков?

12.

6. Сколько градусов содержит прямой угол? 90


Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Финальная игра.

Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.

Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями. Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Геометрическая фигура. (Слово, которым называли египетские гробницы?)

ПИРАМИДА

ПРИЗЫ:

Подзарядное устройство - 50 (шоколадка)

Швейная машина - 40 (иголка с ниткой)

Аппарат для передачи мысли на расстоянии - 30 (конверт)

Ковер фабричной работы - 25 (носовой платок)

Кофеварка 10 (кофе)

Утюжок для укладки волос 70 (расческа)

Набор полотенец - 20 (бумажные салфетки)

Чистящий аппарат - 15 (зубная щетка)

Графопроектор - 10 (карандаш)

Картина неизвестного художника - 10 (открытка)

Старинная вешалка - 5 (гвоздь)

Летательный аппарат - 5 (воздушный шарик)

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по информатике и математике в 7 классах

Представление игрока супер игры.

Ведущий. Итак, начинаем супер игру. В супер игре разыгрываются:

ПРИЗЫ:

Автомобиль - (сувенирная машинка)

Стиральная машина - (ластик)

Пишущая машинка - (авторучка)

Посудомоечная машина - (губка)

Хрустальная люстра - (лампочка)

Суперигра.

Ведущий предлагает победителю супер игру. Финальная игра:

Первая программистка - дочь великого английского поэта Джорджа Байрона

(ЛАВЛЕЙС)

Она получила прекрасное математическое образование. Беббидж, который был знаком с леди Байрон, поддерживал увлечение юной особы математикой. Он подбирал и отсылал ей статьи и книги. В 1834г. она впервые посетила мастерскую Беббиджа и познакомилась с его разностной машиной.

Позже она разработала первые программы для аналитической машины, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека. В наши дни ее по праву называют первым программистом в мире и "первой леди компьютерного королевства". О ком идет речь? (Ада Августа Лавлейс)

Разрешается открыть 3 буквы.

Дается 1 минута на размышление.

Ведущий поздравляет победителя игры.

До новых встреч.


© 2010-2022