Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»

Новый материал представлен в форме приложений практического характера, которые дети должны выполнить самоcтоятельно (по шагам). Рассматриваются такие операции как копирование, выделение, перемещение объектов в графическом редакторе. 1. Характеристика темы: Преподавание ведется по учебнику Н. Угринович «Информатика и ИКТ». Альтернативным учебным пособием являются учебники И. Семакина и О. Ефимовой, Ю. Шафрина. По школьному учебному плану—1 урок в неделю. 2. Система целей к уроку: Триединая дидакт...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эсаулова Н.В.,

учитель информатики

КОГОБУ СОШ пгт Оричи

Тема: Графический редактор

Тип урока: урок изучения нового материала и его закрепления.

Класс 7

1. Характеристика темы:

Преподавание ведется по учебнику Н. Угринович «Информатика и ИКТ». Альтернативным учебным пособием являются учебники И. Семакина и О. Ефимовой, Ю. Шафрина.

По школьному учебному плану-1 урок в неделю.

Данный урок - четвертый по теме «Графический редактор». Необходимо отметить, что компьютерная графика это сравнительно новая область применения ЭВМ Программирование графики одна из самых сложных областей в современном программировании. Благодаря существованию прикладных графических пакетов, компьютерная графика стала доступна широкому кругу пользователей.

Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию. Безусловно, информатика не уроки рисования и не всякий учитель информатики обладает художественными способностями. Учитель должен считать своей целью раскрытие всех возможностей графического редактора, как инструмента для рисования.

2. Система целей к уроку:

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) несет в себе три функции обучения: обучающую, развивающую и воспитывающую.

Образовательный аспект:

A) Повторить, закрепить имеющиеся знания по данной теме

Б) Создать условия для усвоения и первичного закрепления новых знаний.

B) Проконтролировать уровень усвоения учебного материала.

Развивающий аспект

А) Продолжить формирование ОУУН

Б) Продолжить развитие у учащихся мыслительной деятельности

Воспитательный аспект

А) Воспитание активности, инициативы, внимания

Б) Воспитание умения организовать работу.

3. Структура и содержание урока

  1. Организация начала урока;

  2. Актуализация знаний;

  3. Мотивация, целеполагание и самоцелеполагание;

  4. Деятельность по усвоению новых знаний;

  5. Использование знаний в новой ситуации;

  6. Закрытый контроль знаний (диагностика обученности)

  7. Подведение итогов работы;

  8. Формулировка задач на будущее, домашнее задание;

4. Методы обучения:

1. Репродуктивный

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Частично-поисковый

Формы реализации методов:

Фронтальный опрос,

Беседа с элементами проблемного изложения,

Тест.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Средства обучения:

Дидактический материал;

Компьютер;

Дискеты.

5. Система контроля на уроке:

Самоконтроль,

Контроль учителя,

Взаимоконтроль.





Ход урока

Напомните, пожалуйста, изучением какого программного средства мы занимались на прошлых уроках?

Изучали графический редактор.

Давайте вспомним, что мы научились делать в ГР (какие возможности ГР вы знаете).

На доске спрятаны действия, возможные в ГР (заклеены полосками бумаги). Раскроем их (актуализация знаний).

Ученики называют действия, учитель открывает:

перемещение, выделение, копирование.

Неоткрытыми остаются 2 строчки: поворот и наклон.

Итак, цель нашего урока: познакомиться с новыми командами ГР и не просто познакомиться, а научиться применять их.

Раскрыть их нам поможет следующая задача: (мотивация)

откройте файл «Тигренок» («Мои документы»/ «Практика»/ «Рисунки»). Вы видите половину тигренка (показать на рисунке 1), а вам (задача) нужно получить целого (показать на рисунке 2), раскрашенного. Ясно, что вторая половина является точной копией первой. Значит, придется дорисовывать. Как это можно сделать

(карандашом, кистью - умеем). Сложно!!!

Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»

Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»

Хорошо бы скопировать и вторую половину, но отражение зеркальное, следовательно, нужно повернуть (отразить слева направо).

Усвоение новых знаний.

Оказывается, есть такая команда в ГР (меню «Рисунок»). Попробуем выполнить это преобразование (выделяем, копируем, поворачиваем, приставляем, стираем лишнее, раскрашиваем).

Дополнительное задание: дать тигренку имя.

  • Какие еще возможности нам представляет ГР, вам предлагается узнать самостоятельно, выполнив Лабораторную работу («Шарик»).

  • Открываем новые команды на доске: наклон, поворот.

  • Где еще применяются эти команды (Практическая работа «Мозаика» 2 этапа).

Дополнительное задание: построить фигуру и симметричную ей фигуру относительно данной точки.

Подведение итогов: что нового узнали на уроке (поворот).

Задача на будущее: какую задачу вы поставили бы перед собой на следующий урок?

(наклон).

Домашнее задание: где можно еще применить поворот, отражение, наклон.

Приложения

Лабораторная работа «Шарик»

Цели:

  1. Закрепление умения открывать файл

  2. Вспомнить работу с инструментами: «Масштаб», «Выделение», «Заливка»

  3. Команды перемещение и копирование.

  4. Знакомство с дополнительными возможностями Paint: «Поворот», «Искажение», «Обращение цвета»


  1. Откройте рисунок «Шарик»Мои документы»/ «Практика»/ «Рисунки»)

  2. Раскрасьте шарик в красный цвет.

  3. Инструментом «Выделение произвольной области» выделите шарик.

  4. Скопируйте выделенный фрагмент по листу (при нажатой клавише Ctrl)

  5. Перемещая мышью, узлы на границе выделенной области, уменьшите выделенный фрагмент.

  6. Скопируйте фрагмент по листу 6-8 раз.

  7. С каждой из копий выполнить какую-либо операцию трансформации (изменения) рисунка (пункт «Рисунок»):

  • отразить;

  • повернуть;

  • растянуть,

  • наклонить, Нe рекомендуется задавать угол наклона более 400

  • обратить цвета.

8. Покажите полученный рисунок учителю.

9. Закройте рисунок без сохранения.

Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»


Практическая работа «Мозаика»

Собирание готовой мозаики и ее создание

Цели:

  1. Закрепление навыка открытия файла

  2. Перемещение элементов

  3. Применение поворотов в Paint

1 этап - собрать готовую мозаику

  1. Откройте файл «Дом»Мои документы»/ «Практика»/ «Рисунки»).

  2. Вы видите набор деталей мозаики.

  3. Переместитесь ниже и найдите образец дома, который нужно собрать.

  4. Соберите мозаику, используя команды «Поворот», «Отражение» (пункта «Рисунок»).

Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»


Не забывайте выделить каждый элемент, прежде чем перемещать его или поворачивать.


При копировании и переносе фон рисунка должен быть прозрачным. Для этого отключите команду «Прозрачный фон» (щелкните по кнопке в режиме выделения)


  1. Покажите полученный результат учителю.

  2. Закройте рисунок без сохранения.

2 этап создать собственную мозаику.

  1. Создать свою мозаику.

Упрощенный вариант может заключаться в следующих действиях;

  • Нарисовать любую картинку;

  • Скопировать ее и вставить для того, чтобы иметь образец;

  • При помощи инструментов «Выделение произвольной области» или «Выделение» «растащить» элементы картинки.

  • Воспользоваться поворотами и отражениями

  1. Показать полученную мозаику учителю.

  2. Сохранить свою мозаику на дискету под названием «Мозаика»_«свое имя».

  3. Поменяйтесь с другом дискетой и попробуйте собрать его мозаику по оставленному образцу.

  4. Покажите, что у вас получилось, учителю.

  5. Закройте мозаику без сохранения.

Урок по информатике для 7 класса по теме «Графический редактор»

© 2010-2022