- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока «Компьютерная графика»
Разработка урока «Компьютерная графика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладкова О.Е. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Компьютерная графика»
Учебная цель: Усвоение всеми учащимися стандартного минимума знаний по теме Развивающая цель: развить такие психологические характеристики личности учащихся как память, внимание, мышление.
Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, творческое отношение к учению и труду.
Задачи:
-
Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
-
Изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
-
Научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
-
Развивать память, внимание, мышление.
-
Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, презентация «Компьютерная графика», карточки для практической работы, музыкальный диск.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
II. Актуализация ранее изученного
Устная работа
У: - Проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы, а вы будете называть нужную клавишу.
-
Переход на новую строку, ввод информации осуществляют с помощью клавиши (Enter).
-
Клавиши удаления символов (Delete, Backspace).
-
Какая клавиша заставляет курсор "прыгнуть" в конец строки?
-
Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу… (Shift).
-
Отмена последнего действия? (CTRL + Z)
III. Объяснение нового материала
1) Сообщение темы и целей урока
У: - Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать?
- Да, любим!
У: - А все люди любят рисовать?
- Кто-то любит, а кто-то не очень.
У: - Как вы думаете, для чего мы рисуем?
- Что бы запечатлеть красивый пейзаж, человека (портрет), передать свое настроение, объяснить, как дойти до какого - либо места или просто, чтобы самим что-то запомнить.
У: - Да, ребята, люди рисуют с древнейших времен. Создают шедевры живописи или просто зарисовки, сложные чертежи или просто небольшой план-набросок… давайте посмотрим. (слайд 2) Все это многообразие можно назвать одним словом - графика!
«Графика - это все виды изображений, созданных при помощи инструментов рисования и черчения».
Скажите, а что произошло с графикой, когда появились компьютеры? Нашла она свое применение в нем?
- Графика стала использоваться в компьютерах.
У: - и стола называться? …. Компьютерная графика. Правильно! Это и есть тема нашего урока: «Компьютерная графика». А итогом сегодняшнего урока будет создание компьютерного рисунка. Давайте в тетрадях поставим число и запишем тему урока и 1 определение (графика).
2) Актуальность темы
У: - Подумайте и скажите, в какой области жизни общества используется компьютерная графика? Я вам приготовила подсказки.
-
создание мультфильмов (мультипликаторы - при создании новых мультфильмов)
-
для печати книг, журналов, газет (Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.)
-
оформление документов (графика используется для оформления документов - это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций)
-
для проектирования зданий (Архитекторы используют графику при проектировании зданий)
-
в рекламе (Очень широко используется для создания рекламы, и чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.)
- На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение.
У: - Так что же такое «Компьютерная графика»? Компьютерная графика - это изображения, созданные при помощи компьютера. Давайте запишем в тетрадь и это определение.
3) Объяснение нового материала
Компьютерную графику, ребята, можно разделить на виды. Некоторые из вас получили задание. Давайте проверим, и заодно узнаем, какие же виды графики существуют.
Растровая графика - Растровое изображение состоит из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Каждая точка имеет определенное положение и цвет.
Векторная графика - В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки
Фрактальная графика - визуальное изображение математических функций. Основной элемент - математическая формула. Фракталы широко применяются в компьютерной графике для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее. Существует множество программ, служащих для сождания фрактальных изображений.
Трехмерная графика - изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. Применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
У: - Молодцы! Сегодня мы познакомимся подробнее только с одним видом графики это растровая графика.
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов - пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. В компьютерной графике термин «пиксель» может обозначать разные понятия:
-
наименьший элемент изображения на экране компьютера;
-
отдельный элемент растрового изображения;
-
точка изображения, напечатанного на принтере.
Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:
-
видеопиксель- наименьший элемент изображения на экране;
-
пиксель - отдельный элемент растрового изображения;
-
точка - наименьший элемент, создаваемый принтером.
Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из мелких элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» способ используется для создания фресок. (- эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона изображается в соответствующей клетке стены.)
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point - точка) - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
У: - Познакомиться поближе с растровой графикой нам поможет графический редактор Paint. Кто знает, что такое графический редактор?
- Графический редактор - это программа, предназначенная для создания и редактирования изображений.
Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint, входит в набор стандартных программ. Давайте мы его рассмотрим.
- Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Более подробно мы познакомимся с меню на следующем уроке.
- В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения.
- Сейчас вы приступите к выполнению практической работы. Попробуете самостоятельно разобраться в панели инструментов и нарисовать рисунок. Я хочу дать вам небольшую подсказку: - для того, чтобы нарисовать круг и квадрат нужно воспользоваться клавишей Shift (демонстрация). А для того, чтобы удалить неудачно нарисованную линию или фигуру сочетанием клавиш - Ctrl+Z.
Дети рассаживаются за компьютеры, получают карточки с заданием.
У: - Те, кто остался за партами, будет рисовать на доске. Каждый по одному фрагменту рисунка.
Физкультминутка
V. Закрепление пройденного материала
Практическое задание.
Нарисовать теплоход. Дополнить рисунок по своему усмотрению. (<Рисунок 1>)
(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).
VI. Подведение итогов урока
1) Беседа
-
Что такое графика?
-
Что такое компьютерная графика?
-
Где применяется компьютерная графика?
-
С каким графическим редактором мы работали?
3) Рефлексия
VII. Домашнее задание
- Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок посвященный Дню конституции Российской Федерации (12 декабря) принесите на носителе или пришли по электронной почте на мой почтовый ящик созданный специально для общения с вами и домашний заданий. Те дети, у кого нет компьютеров дома, можете работать в 13 кабинете согласно графику.
Хронокарта урока:
№
Этапы урока
Время
Организационная часть.
1-2 минуты
Актуализация ранее изученного.
7-10 минут
Мотивационная беседа (определение темы и цели урока)
5-7 минут
Представление нового материала.
10 минут
Практическая работа за компьютерами (закрепление и подведение итогов).
11-13 минут
Рефлексия.
1-2 минуты
Домашнее задание.
1-2 минуты