- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)
Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова К.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема «Адресация в Интернете».
Цели урока:
Образовательные:
-
дать более глубокое представление об адресации в Интернете;
-
рассказать об особенностях IP-адресов, доменных систем имен;
-
научить решать задачи на составление IP-адресов, доменных систем имен.
Развивающие:
-
формирование умения анализировать.
Средства технические, программные, информационные (дидактический материал)
-
Доска, маркеры, компьютеры;
-
Сопровождающие презентации;
-
Видеоматериал;
-
Раздаточный материал.
Этапы урока с указанием продолжительности:
-
Организационный этап - 3 минуты;
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация полученных знаний-5 минут;
-
Этап усвоения новых знаний с элементами закрепления новых знаний-32 минуты;
-
Рефлексия-5 минут.
Этап урока
Учитель
Ученик
Организационный этап
(3 минуты).
Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что вы полны сил и настроены на продуктивную работу. По техническим причинам нам не удалось с вами познакомиться вчера, но надеюсь, мы с вами подружимся и будем работать на «ура», поскольку я буду вести у вас уроки на протяжении месяца. Давайте сделаем первый шаг к знакомству и отметим отсутствующих. (Учитель отмечает присутствующих).
Ученики приветствуют учителя.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация полученных знаний.
(5 минут)
Сегодня на уроке мы с вами изучим адресацию в интернете и научимся решать практические задачи по этой теме. Знания из этой области пригодятся вам в повседневной жизни, т.к. каждый из нас сталкивается с работой в интернете, отправкой писем и различных файлов в сети. На прошлом уроке вы изучали тему «Состав интернета», и прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим основные моменты.
-
Что такое интернет? Какие сети образуют его?
-
Какие вам известны способы подключения к интернету? Назовите их достоинства и недостатки.
Молодцы, на прошлом уроке вы были внимательны.
Ну а теперь об адресации.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Этап усвоения новых знаний с элементами закрепления новых знаний (30 минуты)
Все главные мысли вам необходимо записывать в тетрадь.
Итак, интернет-адрес необходим для того, чтобы в процессе передачи информации компьютеры могли найти друг друга. Для этого существует единая система адресации, основанная на использовании IP-адресов.
(Демонстрация слайда).
(Просмотр видеофрагмента).
Так, мы узнали, что такое IP-адрес и теперь попробуем решить небольшую задачку.
(Выполнение практического задания с помощью учителя.)
Все молодцы. А теперь идем дальше.
Как вы считаете, легко ли человеку запомнить длинный IP-адрес?
Правильно, это не совсем удобно, поэтому существует другой способ адресации - доменная система имен.
Доменная система имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня, домены второго уровня, домены третьего уровня. (Демонстрация слайда).
Для наглядности посмотрим следующий видеофрагмент.
(Просмотр видеофрагмента).
Теперь давайте посмотрим на некоторые домены верхнего уровня.
(Демонстрация слайда)
Обратите внимание, что географические домены состоят из 2 символов, а административные из 3 и более.
(Краткое объяснение каждого домена).
Теперь мы с вами посмотрим пример.
(Демонстрация слайда).
(Учитель объясняет пример).
Теперь проверим наличие важной информации в ваших тетрадях.
(Демонстрация слайда).
А теперь попробуем ответить на контрольные вопросы, порешать практические задачки на закрепление материала.
(Демонстрация слайда).
Так, с вопросами мы справились, а как у нас получится победить задачи?
(Решение задач на доске и на оценку самостоятельно).
Ученики ведут конспект урока.
Ученики выполняют задание в тетради.
Ученики, корректирую записи в тетрадях.
Ученики отвечают на вопросы, решают задания.
Физкульминутка (2 минуты)
Ученики выполняют упражнения.
Рефлексия минуты
(5 минут)
Вот наш первый урок заканчивает. Что вам понравилось на уроке? А может что-то нужно изменить?
Спасибо за ответы и ваше старание. Увидимся на следующем уроке.
Дети отвечают на вопросы. Прощаются с учителем.