Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема «Адресация в Интернете».

Цели урока:

Образовательные:

  1. дать более глубокое представление об адресации в Интернете;

  2. рассказать об особенностях IP-адресов, доменных систем имен;

  3. научить решать задачи на составление IP-адресов, доменных систем имен.

Развивающие:

  1. формирование умения анализировать.

Средства технические, программные, информационные (дидактический материал)

  1. Доска, маркеры, компьютеры;

  2. Сопровождающие презентации;

  3. Видеоматериал;

  4. Раздаточный материал.

Этапы урока с указанием продолжительности:

  1. Организационный этап - 3 минуты;

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация полученных знаний-5 минут;

  3. Этап усвоения новых знаний с элементами закрепления новых знаний-32 минуты;

  4. Рефлексия-5 минут.

Этап урока

Учитель

Ученик

Организационный этап

(3 минуты).

Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что вы полны сил и настроены на продуктивную работу. По техническим причинам нам не удалось с вами познакомиться вчера, но надеюсь, мы с вами подружимся и будем работать на «ура», поскольку я буду вести у вас уроки на протяжении месяца. Давайте сделаем первый шаг к знакомству и отметим отсутствующих. (Учитель отмечает присутствующих).

Ученики приветствуют учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация полученных знаний.

(5 минут)

Сегодня на уроке мы с вами изучим адресацию в интернете и научимся решать практические задачи по этой теме. Знания из этой области пригодятся вам в повседневной жизни, т.к. каждый из нас сталкивается с работой в интернете, отправкой писем и различных файлов в сети. На прошлом уроке вы изучали тему «Состав интернета», и прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим основные моменты.

  • Что такое интернет? Какие сети образуют его?

  • Какие вам известны способы подключения к интернету? Назовите их достоинства и недостатки.

Молодцы, на прошлом уроке вы были внимательны.

Ну а теперь об адресации.









Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Этап усвоения новых знаний с элементами закрепления новых знаний (30 минуты)

Все главные мысли вам необходимо записывать в тетрадь.

Итак, интернет-адрес необходим для того, чтобы в процессе передачи информации компьютеры могли найти друг друга. Для этого существует единая система адресации, основанная на использовании IP-адресов.

(Демонстрация слайда).

Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

(Просмотр видеофрагмента).

Так, мы узнали, что такое IP-адрес и теперь попробуем решить небольшую задачку.

(Выполнение практического задания с помощью учителя.)

Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

Все молодцы. А теперь идем дальше.

Как вы считаете, легко ли человеку запомнить длинный IP-адрес?

Правильно, это не совсем удобно, поэтому существует другой способ адресации - доменная система имен.

Доменная система имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня, домены второго уровня, домены третьего уровня. (Демонстрация слайда).

Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

Для наглядности посмотрим следующий видеофрагмент.

(Просмотр видеофрагмента).

Теперь давайте посмотрим на некоторые домены верхнего уровня.

(Демонстрация слайда)

Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

Обратите внимание, что географические домены состоят из 2 символов, а административные из 3 и более.

(Краткое объяснение каждого домена).

Теперь мы с вами посмотрим пример.

(Демонстрация слайда).

Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

(Учитель объясняет пример).

Теперь проверим наличие важной информации в ваших тетрадях.

(Демонстрация слайда).Конспект урока по теме Адресация в Интернете ( 8 класс)

А теперь попробуем ответить на контрольные вопросы, порешать практические задачки на закрепление материала.

(Демонстрация слайда).

Так, с вопросами мы справились, а как у нас получится победить задачи?

(Решение задач на доске и на оценку самостоятельно).

Ученики ведут конспект урока.













Ученики выполняют задание в тетради.









































Ученики, корректирую записи в тетрадях.







Ученики отвечают на вопросы, решают задания.



Физкульминутка (2 минуты)

Ученики выполняют упражнения.

Рефлексия минуты

(5 минут)

Вот наш первый урок заканчивает. Что вам понравилось на уроке? А может что-то нужно изменить?

Спасибо за ответы и ваше старание. Увидимся на следующем уроке.

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с учителем.



© 2010-2022