- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме Электронные таблицы 9 класс
Урок по теме Электронные таблицы 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Подрезова Н.Б. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Предмет: информатика
Класс: 9
Учитель: Подрезова Н.Б.
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel
Цели урока:
образовательные - познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel; сформировать ввода текста, числа, формулы в ячейку;
развивающие - развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные - воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Задачи урока:
-
обучение приемам работы в Microsoft Excel;
-
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
-
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Межпредметные связи: информатика и математика.
Оборудование урока:
-
компьютеры с операционной системой MS Windows
-
мультимедийный проектор, экран;
-
электронная таблица Microsoft Excel;
-
электронная версия урока - презентация, подготовленная в PowerPoint;
-
раздаточный материал (для каждого ученика) - рабочая тетрадь (см. приложение), технологическая карта, лабораторная работа.
Ход урока:
-
Организационный этап.
Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд 1-5. Многообразие таблиц.
Слайд 6. Тема нашего сегодняшнего урока «Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel». Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и научимся вводить текст, формулы и числа в ячейку.
Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. В конце урока я выставлю вам отметки. Подпишите рабочие тетради.
2. Изучение нового материала.
Термины и понятия. Слайд 7
Электронная таблица - это программа для обработки и хранения числовых данных.
Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Каждая книга состоит из рабочих листов. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы - буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается - ячейка.
Выполните в рабочей тетради №1.
Структура окна Microsoft Excel. Слайд №9
Выполните в тетради №3
Слайд №10-12
Активная ячейка - выделенная ячейка.
В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:
-
числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» (как разделитель целой и дробной части));
-
формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=» );
-
текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).
-
Посмотрите на схему «Данные в электронной таблице»
-
Далее мы видим кфкие форматы могут быть использованы ы электронной таблице
Выполните в рабочей тетради №5В.
Создание формул. Слайд №14
Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,
-
Ввести знак «=»,
-
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2
-
Поставить знак умножения (*).
-
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2
-
Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.
Выполните в рабочей тетради №5А.
3. Физминутка
4. Закрепление нового материала
-
Что такое электронные таблицы?
-
Из чего состоит электронная таблица?
-
Что такое рабочая книга?
-
Как именуются ячейки?
-
Какая ячейка называется активной?
-
Какие типы данных могут храниться в ячейках?
-
Как ввести формулу?
5. Домашнее задание. Слайд 18.
6. Выполнение лабораторной работы «Создание электронной таблицы»
7. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ЭТ, научились вводить текст, формулу и число в ячейку.
Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.
1