- Преподавателю
- Информатика
- Таблица соответствия УУД нормам НОО по пособиям Плаксина
Таблица соответствия УУД нормам НОО по пособиям Плаксина
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баруцкова Ю.О. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрение примеров заданий для формирования конкретных УУД по информатике согласно ФГОС
Группа УУД
Типы универсальных учебных действий
Примеры заданий по информатике на формирование конкретного УУД.
Личностные УУД
-
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе);
-
действия смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами);
-
ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Изучение системности мира;
Рассмотри внимательно книгу. Является ли книга системой? Если является, то какие у нее функции. Каким образом две системы главы и параграфы связаны друг с другом?
- решение задач на построение цепочек причинно- следственных связей;
Построй как можно более длинную цепочку уменьшающихся систем, чтобы каждая была подсистемой предыдущей.
- понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;
Подберите для прилагательных большой, грязный, сильный, мокрый такие существительные, для которых эти прилагательные сначала хорошие характеристики, а потом плохие. Например:
слабый спортсмен - плохо, но слабый дождь - хорошо.
- понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;
Определи главную функцию пары систем. Укажи достоинства и недостатки выполнения этой функции каждой из систем:
-
велосипед и автомобиль;
-
одноэтажный и многоэтажный дом;
-
Ботинки и резиновые сапоги.
- понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков;
Есть такая русская пословица: «За одного битого, двух небитых дают». Объясни ее с точки зрения отношения «плохое-хорошее»
- решение задач на анализ последствий поступка
Про Лёню и статью в текстовых редакторах.
Регулятивные УУД (действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности)
-
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-
составление плана и последовательности действий;
-
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-
элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий.
-
умение выполнить алгоритм, приводящий к решению задачи;
Приведи три примера из своей жизни, в которых надо было действовать по линейному алгоритму.
-
умение сформулировать задачу, определить необходимые для решения данные, разделить их на имеющиеся и недостающие, провести поиск недостающих данных;
Задумайте каждый свои правила обработки информации, затем по очереди исполните роль черного ящика.
-
освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов; понимание наличия в любой системе противоречий;
Вспомни русскую поговорку: «Нет худа без добра». Вспомни какое-нибудь худо, которое с тобой приключилось, и найди в этом худе добро.
-
Анализ результатов действий, прогнозирование.
Какие типы цикла лучше подходят для описания повторяющихся действий из следующих фраз:
1) куй железо, пока горячо;
2) Семь раз отмерь - один отрежь
Познавательные УУД
-
общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
-
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
-
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.));
-
универсальные логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование);
-
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Блоки какой формы, встречаются в блок-схемах? Что они обозначают?
-
Запиши три предложения, в каждом из которых будет объект, название свойства и значение свойства. Разметь эти предложения.
-
Опиши алгоритмы исправления ошибок, допущенных при вводе текста.
-
Как узнать, есть ли в тексте, с которым ты работаешь, буква «Ф»?
-
Нарисовать
Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми)
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.