Таблица соответствия УУД нормам НОО по пособиям Плаксина

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрение примеров заданий для формирования конкретных УУД по информатике согласно ФГОС

Группа УУД

Типы универсальных учебных действий

Примеры заданий по информатике на формирование конкретного УУД.

Личностные УУД

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе);

  • действия смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами);

  • ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Изучение системности мира;

Рассмотри внимательно книгу. Является ли книга системой? Если является, то какие у нее функции. Каким образом две системы главы и параграфы связаны друг с другом?

- решение задач на построение цепочек причинно- следственных связей;

Построй как можно более длинную цепочку уменьшающихся систем, чтобы каждая была подсистемой предыдущей.

- понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;

Подберите для прилагательных большой, грязный, сильный, мокрый такие существительные, для которых эти прилагательные сначала хорошие характеристики, а потом плохие. Например:
слабый спортсмен - плохо, но слабый дождь - хорошо.

- понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;

Определи главную функцию пары систем. Укажи достоинства и недостатки выполнения этой функции каждой из систем:

  1. велосипед и автомобиль;

  2. одноэтажный и многоэтажный дом;

  3. Ботинки и резиновые сапоги.

- понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков;

Есть такая русская пословица: «За одного битого, двух небитых дают». Объясни ее с точки зрения отношения «плохое-хорошее»

- решение задач на анализ последствий поступка

Про Лёню и статью в текстовых редакторах.

Регулятивные УУД (действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности)

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий.

  • умение выполнить алгоритм, приводящий к решению задачи;

Приведи три примера из своей жизни, в которых надо было действовать по линейному алгоритму.

  • умение сформулировать задачу, определить необходимые для решения данные, разделить их на имеющиеся и недостающие, провести поиск недостающих данных;

Задумайте каждый свои правила обработки информации, затем по очереди исполните роль черного ящика.

  • освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов; понимание наличия в любой системе противоречий;

Вспомни русскую поговорку: «Нет худа без добра». Вспомни какое-нибудь худо, которое с тобой приключилось, и найди в этом худе добро.

  • Анализ результатов действий, прогнозирование.

Какие типы цикла лучше подходят для описания повторяющихся действий из следующих фраз:
1) куй железо, пока горячо;
2) Семь раз отмерь - один отрежь

Познавательные УУД

  • общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.));

  • универсальные логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование);

  • действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Блоки какой формы, встречаются в блок-схемах? Что они обозначают?


  • Запиши три предложения, в каждом из которых будет объект, название свойства и значение свойства. Разметь эти предложения.


  • Опиши алгоритмы исправления ошибок, допущенных при вводе текста.


  • Как узнать, есть ли в тексте, с которым ты работаешь, буква «Ф»?


  • Нарисовать

Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми)

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


© 2010-2022