Программа кружка по информатике Графический редактор

  Данная программа рассчитана на один год обучения – 8 часов в каждой группе (один раз в неделю). Цель программы:освоение возможностей компьютера; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint. Задачи: раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества; развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира; обучить работе с компьютерной программой Paint; включить учащихся в творческую деятельность; создать комфортную обстановку в творческом коллективе; сформировать художественные навыки на уровне практического применения. Система диагностических и аналитических методик: Комплектация учебных групп проводится с учётом: - возраста учащихся; - уровня подготовки детей. На основании индивидуальных особенностей детей подобраны темы программы. Набор в группы свободный. Прогнозируемый результат: самостоятельно составлять композиции; видеть ошибки и уметь их исправлять; знать терминологию; быстрота исполнения работы.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 105» г.Перми


Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» _ ________________201__г.

Согласовано ______________Казакова Л.В.

/зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

«Графический редактор»



Программа кружка по информатике Графический редактор


















Разработала: учитель информатики Копылова Е.П.

.

2014-2015 уч.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютер, как техническое средство обучения, начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок - это изображение какого - либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок - не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.

Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки - все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.

Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.

Графический редактор - специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;

  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);

  • изменение цвета изображения;

  • перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;

  • удаление фрагмента изображения

  • выводить рисунки на печать;

  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек - пикселей.

Основой деятельности кружка «Графический редактор» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, плакатов.

Данная программа рассчитана на один год обучения - 8 часов в каждой группе (один раз в неделю).

Цель программы:освоение возможностей компьютера; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.

Задачи:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;

  • обучить работе с компьютерной программой Paint;

  • включить учащихся в творческую деятельность;

  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

Система диагностических и аналитических методик:

Комплектация учебных групп проводится с учётом:

- возраста учащихся;

- уровня подготовки детей.

На основании индивидуальных особенностей детей подобраны темы программы. Набор в группы свободный.

Прогнозируемый результат:

  • самостоятельно составлять композиции;

  • видеть ошибки и уметь их исправлять;

  • знать терминологию;

  • быстрота исполнения работы.

Условия реализации программы:

  • создание благоприятной атмосферы в группе;

  • создание творческой обстановки;

  • помещение для занятий;

  • наглядный материал;

  • изделия, изготовленные детьми;

  • оборудование: компьютер, принтер.

Основные формы проведения занятий:

  • урок-лекция

  • урок-практика

Воспитательная работа.

Взаимодействие с классным руководителем.

Формирование у учащихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме.

Развитие таких качеств, как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, а также саморазвитие.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теоретичес-

ких

Практичес-

ких

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Назначение компьютера в современной жизни. Графика и её виды

1

1


2

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

1

0,5

0,5

3

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами.

1

0,5

0,5

4

Меню «Палитра». Инструмент «Надпись». Буфер обмена.

1

0,5

0,5

5

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

1


1

6

Использование редактора Paint для моделирования.

1


1

7,8

Конкурс на лучший рисунок. Тематика:

  1. Рисование поздравительного плаката к Дню рождения школы.

  2. Поздравления родным и близким к 23 февраля и к 8 Марта.

  3. Приколы к Дню смеха.

  4. Рисунок к Дню Космонавтики.

  5. Рисунок «Праздник Весны и Труда».

  6. Поздравления ветеранам ВОВ.

  7. «Моя малая Родина».

  8. Рисование на свободную тему.

2


2

ИТОГО: 8 ЧАСОВ



© 2010-2022