- Преподавателю
- Информатика
- Программа кружка по информатике Графический редактор
Программа кружка по информатике Графический редактор
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копылова Е.П. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 105» г.Перми
Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы
Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» _ ________________201__г.
Согласовано ______________Казакова Л.В.
/зам. Директора по УВР/
«_____» _______________________ 201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Графический редактор»
Разработала: учитель информатики Копылова Е.П.
.
2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютер, как техническое средство обучения, начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок - это изображение какого - либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок - не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки - все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор - специальная программа, которая позволяет:
-
выполнять рисунки на компьютере;
-
автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
-
изменение цвета изображения;
-
перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;
-
удаление фрагмента изображения
-
выводить рисунки на печать;
-
сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек - пикселей.
Основой деятельности кружка «Графический редактор» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, плакатов.
Данная программа рассчитана на один год обучения - 8 часов в каждой группе (один раз в неделю).
Цель программы:освоение возможностей компьютера; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи:
-
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
-
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
-
обучить работе с компьютерной программой Paint;
-
включить учащихся в творческую деятельность;
-
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
-
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Система диагностических и аналитических методик:
Комплектация учебных групп проводится с учётом:
- возраста учащихся;
- уровня подготовки детей.
На основании индивидуальных особенностей детей подобраны темы программы. Набор в группы свободный.
Прогнозируемый результат:
-
самостоятельно составлять композиции;
-
видеть ошибки и уметь их исправлять;
-
знать терминологию;
-
быстрота исполнения работы.
Условия реализации программы:
-
создание благоприятной атмосферы в группе;
-
создание творческой обстановки;
-
помещение для занятий;
-
наглядный материал;
-
изделия, изготовленные детьми;
-
оборудование: компьютер, принтер.
Основные формы проведения занятий:
-
урок-лекция
-
урок-практика
Воспитательная работа.
Взаимодействие с классным руководителем.
Формирование у учащихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме.
Развитие таких качеств, как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, а также саморазвитие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов и тем.
Общее кол-во
учебных часов
Теоретичес-
ких
Практичес-
ких
1
Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Назначение компьютера в современной жизни. Графика и её виды
1
1
2
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.
1
0,5
0,5
3
Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами.
1
0,5
0,5
4
Меню «Палитра». Инструмент «Надпись». Буфер обмена.
1
0,5
0,5
5
Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
1
1
6
Использование редактора Paint для моделирования.
1
1
7,8
Конкурс на лучший рисунок. Тематика:
-
Рисование поздравительного плаката к Дню рождения школы.
-
Поздравления родным и близким к 23 февраля и к 8 Марта.
-
Приколы к Дню смеха.
-
Рисунок к Дню Космонавтики.
-
Рисунок «Праздник Весны и Труда».
-
Поздравления ветеранам ВОВ.
-
«Моя малая Родина».
-
Рисование на свободную тему.
2
2
ИТОГО: 8 ЧАСОВ