Конспект занятия по развитию речи «Дети в гостях у медвежонка»

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: развивать память, внимание;активизировать словарь по теме: «Посуда»;научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;продолжать учить согласовывать слова в предложении;упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах-названиях;воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка»




Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе №9 «Родничок»


Коммуникативная деятельность " В гостях у Медведя".









Воспитатели:

Позднякова Т.А.

Кныш Л.Н.










2014г.

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов и слов-признаков

Задачи:

  • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена, с использованием словообразования;

  • продолжать учить согласовывать слова в предложении;

  • упражнять в умении громко и четко произносить согласные звуки и слова;

  • развивать связную речь, память, наблюдательность;

  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание ), гостеприимства, вежливости, доброжелательности

Оборудование:

  • Сказочный персонаж - Медведь

  • Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, кастрюля, сахар в пакете

  • Декорации: деревья, домик для медведя

  • Дидактические игры: «Чей хвост?», « Кто где живет?», « Кто что ест?»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, отгадайте. Живёт он в Большом лесу.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)


Воспитатель: Правильно. Вот к нему мы и пойдем в гости. Мишка прислал из леса гонца - птичку-невеличку с письмом. Давайте прочитаем письмо:

« Дорогие малыши, приглашаю вас в гости в лес. Передаю план маршрута. Жду. Ваш Мишка» .

( План представлен схемой из стрелок трех цветов, дети по схеме проводят зрительную гимнастику: глазами пройти маршрут по стрелкам)

Маршрут изучили, можно в путь отправляться. Отправляемся в путь по тропинке, а чтобы легче было идти, будем произносить дорожную речевку:

Хором:

Зашагали наши ножки

Прямо к лесу по дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как мы умеем.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы с вами попали. Лесные жители просыпаются, весну чувствуют. Вот кто - то под кустиком возится. Да это же ёжик.

1.А как он фыркает ( Ф - Ф - Ф ) .

2.А вот ползёт змейка и шипит ( ш - ш - ш ).

3Первый проснувшийся жучок пролетел и зажужжал (ж-ж-ж)

4.Летит, машет крыльями первая бабочка ( фр - фр - фр ).

5. И синички поют в лесу, заливаются. Потому что весну чуют( тень - тень - тень)

Ой, ребята, посмотрите, сколько насекомых на солнышке греются. Здесь и пчелка, и стрекоза, и бабочка. ( Дыхательная гимнастика: дети дуют на насекомых). Вот и полетели насекомые весну встречать. Ребята, а почему так рады весне все животные? ( Весной становится тепло)

Правильно. Пойдемте дальше в лес.

Воспитатель: А вот и Мишкин дом. Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня. Зимой спал и опять дремлет. Давайте разбудим лежебоку.

Мы потопаем ногами

и разбудим Мишку с вами.

(Мишка просыпается и вылезает из берлоги)

Медведь: Кто это шумит? Ой, да это же мои гости, забыл совсем. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)

  • Давайте ближе познакомимся с Мишей.

  • Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

  • А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

  • Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие ,толстые)

  • Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?(медвежата)

Медведь: Ребята, пойдемте поиграем на полянку, мне так скучно было одному.

Игровая дидактическая пауза

  • Сейчас мы превратимся в медвежат.

  • Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Очень забавные, смешные.

  • Вспомним веселое стихотворение про мишек:

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету.

Другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку.

Медведь: Ой, очень я рад, что ко мне гости пришли.

Воспитатель: Мишка, а чем же ты нас будешь угощать?

Медведь: «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медведь: «Да, пойдемте к столу.»

Снимает скатерть со стола.

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,

Мишка что-то сделал не так: сухари в пакете, сахар, чай и салфетки в упаковке, а на столе - кастрюля стоит.

Воспитатель: Ох, Мишка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? Давайте поможем Мишке исправить ошибки и разложить все угощения правильно. Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем заваривают чай?»

Дети: «В чайнике».

Медведь. « Да-да, я знаю. Чайник уже закипел.

Воспитатель:«А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Медведь: «Пусть чай остывает ,а я пока вам свою берлогу покажу. Ой, чуть не забыл, мне очень ваша помощь нужна. Мои друзья хвосты потеряли в лесу. (Игра «Где чей хвост?» Дети прикрепляют хвостики прищепками.

Медведь: «Ребята, спасибо вам большое. Но у меня еще к вам просьба есть: надо помочь моим друзьям найти потерянные домики.(Игра « Кто где живет?») Дети соединяют пазлы: животные и их домики. Молодцы. Ребята, друзья мои проголодались, накормить их надо. Ну-ка, попробуйте разобраться, кто чем любит лакомиться.( Игра «Кто что ест?) Дети раскладывают парами картинки: животные и их любимая еда.Молодцы. Друзей моих накормили. Ой, совсем забыл. Вы же мои гости, я для вас сюрприз приготовил: свои любимые конфеты, хочу вас ими угостить. Но я нечаянно рассыпал конфеты, и они смешались с горохом, я его для супа берег. Выполните задание, выберите конфеты из гороха.Но сначала ответьте на вопрос: куда кладут конфеты? ( В конфетницу). Правильно.

Дети выбирают конфеты и складывают в конфетницу. А вот теперь угощайтесь. И друзей своих угостите и передайте от меня им привет.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой. Нам пора домой. До свидания. До скорой встречи.


© 2010-2022