Урок Табличные информационные модели

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Табличные информационные моделиТЕМА УРОКА: Табличные информационные модели

Цели урока: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизация и закрепление знаний по теме «Информационные модели»;

Систематизация и расширение знаний о табличных информационных моделях;

Контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Модели»;

Развивающие:

Обобщать имеющуюся информацию;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса к предмету информатика;

Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте! Садитесь.

Учитель: Что вы видите на слайде? (Ответ учащихся: таблица)

Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (Учащиеся предлагают свои варианты).

Учитель: Тема нашего урока «Табличные информационные модели» (учащиеся записывают тему и дату урока в тетрадь).

Учитель: А умеете ли вы создавать таблицы? Форматировать таблицы? (Ответы учащихся)

Учитель: Структура нашего урока состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

Учитель: Цель нашего урока: Научиться создавать и форматировать таблицу.

Домашнее задание:

Создать таблицу по образцу:

Фамилия

Имя

Отчество

Кем приходится (мама, папа и т.п.)

Дата рождения

Образование

Профессия

Увлечение, хобби









Рабочая тетрадь: стр. 51-53 №28-31;

Повторить теоретический материал.

Актуализация знаний по теме «Модели»

Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, следует пройти два небольших испытания для того, чтобы повторить материал, который будет необходим для изучения нового материала. Для начала повторите одну минуту тему предыдущего урока.

Первое испытание: вам необходимо ответить на следующие вопросы.

Как называется объект, который используется в качестве «заместителя» другого объекта (оригинала) с определенной целью?

Назовите основные свойства моделей.

Как называется исходный объект?

Процесс создания и использования моделей называется?

Назовите виды информационных моделей.

Проверяем: (учитель спрашивает последовательно ответ у каждого ученика, а потом правильный ответ показывает на слайде)

Модель.

Не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения.

Прототип или оригинал.

Моделирование.

Образные, смешанные, знаковые.

Пять правильных ответов - это «5», четыре ответа - это «4», три - это «3», меньше трех - это «2».

Проверяют задание, и выставляют оценку в зачетную книжку.

Второе испытание: сопоставьте вид модели и представленную картинку.

Урок Табличные информационные модели

Проверяем (учитель спрашивает последовательно ответ у каждого ученика, а потом правильный ответ показывает на слайде)

Урок Табличные информационные модели

Все картинки правильно распределены - это «5», одна неправильно - это «4», две неправильно - это «3».

Проверяют задание, и выставляют оценку в зачетную книжку.

Изучение нового материала

Учитель: Скажите, где мы с вами встречаемся с таблицами? (Ответы учащихся)

(Расписание уроков, плотность твердых тел, таблица Менделеева, автобус, программа телепередач и т.п.)

Учитель: Можем ли мы обходиться без таблиц? Почему? (Ответы учащихся)

Учитель: А что такое таблица? Дайте определение (Учащиеся предлагают свои варианты определения «Таблица»).

Учитель: Таблица - это описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, которая состоит из строк и столбцов (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко воспринимается.

Учитель: правильно оформленная таблица имеет следующую структуру:

Урок Табличные информационные модели

Правила заполнения таблицы:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

? - данные неизвестны;

´ - данные невозможны;

¯ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Типы таблиц:

Урок Табличные информационные модели

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Урок Табличные информационные модели

Таблица типа «объекты-объекты-один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Урок Табличные информационные модели

Таблица типа «объекты-объекты-несколько» - это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Урок Табличные информационные модели

Таблица типа «объекты-свойства-объекты» - это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Урок Табличные информационные модели

Физкультминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2 раза.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2 раза.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 5-8. Повторить 2 раза.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Повторение правил ТБ при работе за компьютером.

Практическая работа. Практическая часть урока (задания №1 и №2 (если время позволяет) работы №6) посвящена формированию навыков создания и форматирования таблиц. При выполнении задания №1 важно следить за тем, чтобы ученики не создавали пять разных таблиц, а редактировали первую таблицу, используя операции вставки и удаления строк и столбцов, применяя автоформатирование и реализуя сортировку данных. В задании №2 ученики не только отрабатывают технологический прием (объединение ячеек), но и производят отбор нужной для заполнения таблицы информации из текстового документа.

7



© 2010-2022