Конспект урока по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики в 8 классе


Автор


Учитель информатики Идрисова Раиля Гайзулловна

Предмет

Информатика и ИКТ.

Класс

8 класс.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Тема

Файлы и файловая структура.

Цель

Дать учащимся общие представления о файлах и файловых структурах

Задачи

Обучающая:

  • познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, познакомить с основными операциям с файлами и папками.

Развивающая:

  • формировать умение составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;

  • развить у учащихся познавательные интересы к предмету информатика и ИКТ, сознательное усвоение ЗУН.

Воспитательная

  • воспитывать информационную культуру учащихся, культуру устной и письменной речи.

Основные термины, понятия

Файл, файловая система.

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.


Рабочая тетрадь, учебник.

Презентация.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Интерактивная доска.


Формирование универсальных учебных действий

Этап занятия

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные

Самооценка.

3. Актуализация знаний.

Регулятивные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Волевая саморегуляция.

Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.

Целеполагание.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные

Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

4. Постановка проблемы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.

Личностные

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

5. «Открытие» учащимися нового знания.

Коммуникативные

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.

Познавательные

Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

6. Первичное закрепление.

Познавательные

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

Регулятивные

Оценка - оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

Личностные

Личная ответственность.

8. Подведение итогов, рефлексия.

Познавательные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.

9. Информация о домашнем задании.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности.



Конспект урока «Файлы и файловая структура»

Этап занятия, его цель

Действия учителя

Дидактический материал

Действия учащихся

Реализация здоровьесберегающих технологий

Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:

порядок в классе, температурный режим.

1. Организационный момент(1 мин)

Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Приветствие.

Настраиваются на работу

Создание комфортной обстановки, доброжелательный настрой.

2. Проверка домашнего задания. (7 мин)

Цель: Установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях.

Что нового вы открыли для себя на последнем занятии? Какие вопросы появились у вас при подготовке к сегодняшнему уроку?

(Учитель задает встречные вопросы, дополняя ответы ребят)

Ученики рассказывают о назначение оперативной и долговременной памяти компьютера;

- особенности разных видов компьютерной памяти;

- устройство оператиной и долговременной памяти компьютера .

Вид преподавания: словесный.

Вид учебной деятельности: опрос.

Снятие тревожности при проверке домашнего задания (вызывать ребят по имени; при неудачном ответе ученика не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса, а попросить помочь ему; поддерживать ситуацию успешности, проявлять искренний интерес к ответу каждого учащегося; похвалить).

3. Актуализация знаний. (3 мин)

Цель: повторение, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, необходимых для «открытия» нового знания.

Вернемся к вопросу о файлах. Вам уже известно, что в файлах на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами.

Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.


Учащиеся слушают учителя, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Эмоциональная разрядка.

Вид учебной деятельности: анализ проблемной ситуации.




4. Постановка проблемы.(1 мин)

.

На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы.

Какова сейчас наша цель?

Компьютерная презентация, слайд № 1

Ученики предлагают различные варианты

.

5. «Открытие» учащимися нового знания.(15 мин)

Цель: создание условий для получения детьми конкретного представления о файлах и файловой структуре

Рассказ учителя в сопровождении с презентацией.

Компьютерная презентация. Слайды№№ 2-15


Учащиеся слушают и записывают в тетради.

По ходу изложения новой темы задают вопросы учителю, воспринимают новый материал.

Вид преподавания:

лекция

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Первичное закрепление.(5 мин)

Цель: самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.

Создание ситуации успеха («Я справился!»)

Давайте выясним, насколько вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После выполнения проверите работу соседа.

Компьютерная презентация, слайды №№ 17 - 20

(задание)

Ученики вырабатывают критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - более двух ошибок.

Выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.

Вид преподавания: самостоятельная работа.

Вид учебной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, анализ работы.

Создание ситуации успеха.

7. Практическая часть(10 мин)

Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять. Для работы будем использовать окно Мой компьютер.

Предлагаю сейчас поработать за компьютером парами. А чтобы ваш мозговой штурм прошел успешно, физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

После физминутки

инструктаж по технике безопасности во время работы за компьютером.

Индивидуальные компьютеры.

После ФМ выбирают пару и садятся за компьютеры

Проходят инструктаж по ТБ.

Физминутка.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения.

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Контроль .

8. Подведение итогов, рефлексия.(1 мин)

Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.

Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.

(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.)

Ученики высказывают свою точку зрения.

Приводят примеры практического применения полученных знаний.

Примерные ответы учащихся:

Знаем, что такое файлы и файловая система. Умеем выполнять основные операции с файлами и папками - копирование, переименование, удаление и т.д.


.

Вид преподавания: наглядный.

Вид учебной деятельности: анализ работы.

9. Информация о домашнем задании.(2 мин)

Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.

Знать, что такое файл, файловая система, уметь находить и открывать файлы, уметь копировать и переименовывать файлы. Дополнительное задание:

Создать папку под названием «8 класс» и выполнить операции над файлами.

Спасибо за урок ,молодцы.

Ученики записывают дом.задание

Вид учебной деятельности: Создание внутренней мотивации на успех при выполнении домашнего задания.


© 2010-2022