Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по ФК ГОС

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ « ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

10 класс
















Учитель:

Митогуз Н. Э.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ и основной общеобразовательной программы среднего общего образования Школы - интерната № 4 ОАО «РЖД» .

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта в теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для средней школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня, поэтому включена дополнительная тема «Программирование для ЭВМ». Для изучения этой темы используется учебное пособие [3], раздел 4.4 «Программирование на языках высокого уровня», где имеется справочный материал по Паскалю, примеры программ и многочисленные задания для программирования.

3. Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» согласно учебному плану Школы - интерната № 4 на 2015 - 2016 уч. г. изучается в 10 классе 2 часа в неделю, ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания информатики и информационных технологий в средней школе определяются спецификой информатики и информационных технологий как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. В качестве объектов ценностей труда и быта рассматривается формирование понимания у обучающихся необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; сознательного выбора будущей профессиональной дея­тельности.

В основе формирования коммуникативных ценностей, лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование предметной терминологии и символики, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

5. Содержание учебного предмета

1. Информация и информационные процессы (22)

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информация. Представление информации. Измерение информации. Решение задач. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

2. Информационные модели и системы(10)

Информационные (нематериальные) модели.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Алгоритм - модель деятельности. Управление алгоритмическими исполнителями. Алгоритмы работы с величинами.

Формализация задач из различных предметных областей

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов(13)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Архитектуры современных компьютеров.

Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Дискретные модели данных в компьютере.

Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера.

Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена).

Кодирование изображения и звука

4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(7)

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(7)

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

6. Программирование для ЭВМ (Паскаль)(11)

Программирование линейных алгоритмов

Программирование ветвящихся алгоритмов

Программирование циклических алгоритмов

Работа с массивами

Подпрограммы

Обработка строк

6. Тематическое планирование

Информация и информационные процессы(22)

Информационные модели и системы(10)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов(13)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(7)


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(7)


Программирование для ЭВМ (Паскаль)(11)

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Информация и информационные процессы(22)

1


Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


2


Информация. Представление информации

3


Информация. Представление информации

4


Информация. Представление информации

5


Измерение информации

6


Измерение информации

7


Измерение информации

8


Измерение информации. Решение задач.


9


К/р №1 «Измерение информации».


10


Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

11


Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

12


Классификация информационных процессов.

13


Хранение информации; выбор способа хранения информации.

14


Хранение информации

15


Хранение информации

16


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

17


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

18


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

19


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

20


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

21


Организация личной информационной среды. Защита информации.

22


К/р № 2 Информация и информационные процессы

Информационные модели и системы(10)

23


Информационные (нематериальные) модели.

24


Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

25


Назначение и виды информационных моделей.

26


Назначение и виды информационных моделей.

27


Алгоритм - модель деятельности

28


Алгоритм - модель деятельности

29


Управление алгоритмическими исполнителями

30


Управление алгоритмическими исполнителями

31


Алгоритмы работы с величинами

32


К/р № 3 Информационные модели и системы

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов(13)

33


Аппаратное и программное обеспечение компьютера

34


Архитектуры современных компьютеров.

35


Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

36


Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

37


Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

38


Дискретные модели данных в компьютере

39


Дискретные модели данных в компьютере.

40


Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера.

41


Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера.

42


Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера.

43


Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена).

44


Кодирование изображения и звука

45


К/р № 4 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(7)

46


Графические информационные объекты.

47


Средства и технологии работы с графикой.

48


Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

49


Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

50


Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

51


Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

52


К/р № 5 Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(7)

53


Локальные и глобальные компьютерные сети.

54


Локальные и глобальные компьютерные сети.

55


Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

56


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

57


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

58


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

59


К/р № 6 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Программирование для ЭВМ (Паскаль)(11)

60


Программирование линейных алгоритмов

61


Программирование линейных алгоритмов

62


Программирование ветвящихся алгоритмов

63


Программирование ветвящихся алгоритмов

64


Программирование ветвящихся алгоритмов

65


Программирование циклических алгоритмов

66


Программирование циклических алгоритмов

67


Программирование циклических алгоритмов

68


Программирование циклических алгоритмов

69


К/р № 7 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

70


Итоговое тестирование



7. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно - методическая литература

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

Интернет- ресурсы:

  • 1september.ru - издательский дом «Первое сентября»

  • mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

  • edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"

  • school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  • deptno.lipetsk.ru - Управление образования и науки Липецкой области

  • vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»

  • megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

  • dnevnik.ru - дневник

  • ctege.org/ - ЕГЭ. Подготовка к единому государственному экзамену

  • fipi.ru - «Федеральный институт педагогических измерений»

  • metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - Семакин И. Г. - БИНОМ. Лаборатория знаний

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

наименование

кол-во

1

Компьютер учителя

1

2

Компьютер ученика

15

3

Интерактивная доска

1

4

Проектор

1

5

Ноутбук учителя

1

6

Ноутбук ученика

10

7

Тележка для хранения и перемещения

1


© 2010-2022