Рабочий план по информатике для 1 курса

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ

ЖӘНЕ ӘЛЕУМЕТТІК ДАМУ МИНИСТРЛІГІ

ШЖҚ «ПАВЛОДАР МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМК

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГП на ПХВ «ПАВЛОДАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Бекітемін

Директордың ОӘБ

бойынша орынбасары

Утверждаю

Заместитель директора

по УМО_____Исенова А.Ж.

"____"__________ 2015 ж/г.


ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пән: «Информатика»

Дисциплина: «Информатика»

Мамандығы: 0302000 «Медбикелік іс»

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Біліктілігі 0302033 «Жалпы практикадағы медбике»

Квалификация: 0302033 «Медицинская сестра общей практики»

ҚР-ң 2013 жылғы Мемлекеттік жалпыға міндетті білім стандартына сәйкес типтік оқу бағдарламасы негізінде өңделіп жасалынды

Разработана на основе типовой учебной программы в соответствии с Государственным Общеобязательным Стандартом образования РК 2013 года

Құрастырған:

Составила: Жетписова М.Е.

Әлеуметтік-экономикалық және жалпы кәсіби пәндері ЦӘК-ның мәжілісінде талқыланды және мақұлданды.

Обсуждена и одобрена на заседании

ЦМК социально-экономических и

общепрофессиональных дисциплин

Хаттама/Протокол №___ от ____2015 ж/г.

ЦӘК төрайымы/Председатель ЦМК ______





Павлодар, 2015 ж/г.

1. Түсіндірме жазба

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на основе типовой учебной программы по предмету «Информатика» в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК (ГОСО РК) 2013 года.

Согласно ГОСО РК 2013 года объем учебного времени по предмету «Информатика» составляет - 78 учебных часов, из них 36 часов в I семестре, 38 часов во II семестре. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета во II семестре.

Цель: овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирование и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образования и воспитания стремления постоянного совершенствования использование новейших информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

-формировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирование и информационных-коммуникационных технологий;

-привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

-формировать умение использовать служебные программы для повышения эфективности работы персонального компьютера;

-воспитывать ответственное отношение к соблюдение этических и правовых норм информационной деятельности.

2. Пәнді оқытуда жоспарланған нәтижелер

Планируемые результаты обучения дисциплины

Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе

БК2.Владеть современными информационно-коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.

Овладеть конкретными знаниями по информатике, необходимыми для изучения конкретных специальных дисциплин.

знают:

-процессы преобразование информации, работу с таблицами и диаграмами, базы данных.

умеют:

-ориентироваться в информационных потоках,

умеют выделять в них главное и необходимое;

умеют осознанно воспринимать информацию

приобрели навыки:

-использование электронных таблиц, базы данных, построение графиков

компетентны:

-в обработке информации и современных информационно-коммуникационных технологии

БК3.Ставить цели своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения

знают:

-методы структурного программирования, понятие данных,

умеют:

-разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы с использованием современных технологий программирование

приобрели навыки:

-навыками программирования в современных средах

компетентны:

-в решении прикладных задач базовых алгоритмов обработки информации

БК4.Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

знать:

-основные понятие технологии Интернет;

-виды протоколов передачи и обмена информации;

-основные принципы web-дизайна;

-основные этапы и задачи проектирование модели web-сайта как системы;

-основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML.

умеют:

-запускать основные клиенты Интернет;

-браузер, электронная почта;

-перекодировать шрифт при просмотре интернет-сайтов;

-задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;

-пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;

-настраивать локальную сеть;

-программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;

-изменять фон за web-страницей на web-странице;

-размещать и формировать текст на web-странице;

-создавать и оптимизировать графические изображения и анимационные ролики для web-страниц;

-создавать различные таблицы на web-странице;

-вставлять элементы мультимедиа на web-страницу;

-настраивать гиперссылки;

приобрели навыки:

-использования современных технологий программирования, тестирования и документирования Web-приложений.

компетентны:

-в разработке программного обеспечения для создания Веб-сайта применяя базы данных

Профессиональными

ПК1. Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии

знают:

-основные типы операционных систем, их функциональных возможностей, принципы построения современных операционных систем

умеют:

-использовать операционные системы и оболочки, обслуживающие сервисные программы.

приобрели навыки:

-работают в различных операционных средах, опыт программирования в современных операционных средах.

компетентны:

-в выполнении лабораторных заданий по углубленному изучению отдельных компонентов современных операционных систем

ПК2. Овладение основными законами геометрического формирования, необходимых для выполнения и чтения чертежей.

Способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию.

знать:

-рациональные способы геометрических построений, теоретическое обоснование их;

правила оформления чертежей деталей и применять их на практике

умеют:

-создать 3D-объекты;

-использовать модификаторы при создании 3D-объектов;

-создать и применять материалы;

-работать с камерами и освещением при создании 3D-сцен

приобрели навыки:

-работать с чертежами и рисунками

-работать с графическими окнами, создавать, открывать и сохранять файлы.

-редактировать графические объекты.

-проектировать трехмерные объекты.

компетентны:

-в владении культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ПК3.Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

знают:

основные функционирование глобальных и локальных сетей ЭВМ, протоколы взаимодействия узлов локальных и глобальных вычислительных сетей, осваивают алгоритмы работы сети INTERNET, сетей Token Ring, Ethernet, протоколы обмена данных.

умеют:

-выполнять эксплуатацию аппаратных и программных средств сетей ЭВМ.

приобрели навыки:

-моделирование основных процессов взаимодействия узлов и сетей ЭВМ, процессов модуляции, кодирования и передачи информации и вычислительных сетях.

компетентны:

- в выполнении лабораторных, индивидуальных заданий по моделированию процессов маршрутизации информации в глобальных вычислительных элементных сетях, электронное тестирование знаний.







3. «Информатика» пәні бойынша тақырыптық жоспар

Тематический план по предмету «Информатика»

I семестр


п\п

Бөлімдер мен тақырыптар атауы

Наименование разделов и тем

Сағаттар саны

Количество часов

Барлығы/

Всего

Теория

Раздел №1 Информационные процессы

2

2

1

1.1.Информационная картина мира. Техника безопасности. Информационные системы и ресурсы.

2

2

Раздел №2. Алгоритмизация и программирования

8

8

2

2.1 Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов

2

2

3

2.2 Методы разработки и способы представления алгоритмов

2

2

4

2.3 История развития языков программирования.

2

2

5

2.4. Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования

2

2

Раздел №3 Устройство персонального компьютера(РС)

4

4

6

3.1 Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока

2

2

7

3.2 Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств.

2

2

Раздел №4 Операционные системы Windows7, Linux

6

6

8

4.1 Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой

2

2

9

4.2. Стандартные приложения Windows 7

2

2

10

4.3. Основное понятие ОС Linux Файловая система ОС Linux

2

2

Раздел 5. Архивация данных, защита компьютеров от вирусов.

4

4

11

5.1 Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZip.Расширенные возможности создания архива.

2

2

12

5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы.

2

2

Раздел №6 Текстовый процессор Microsoft Word 2013

8

8

13

6.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013

2

2

14

6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013

2

2

15

6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

2

2

16

6.4. Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013

2

2

Раздел №7 Электронная таблица Microsoft Excel 2013

6

6

17

7.1. Общие сведения о Microsoft Excel 2013

2

2

18

7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат

2

2

19

7.3. Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

Контрольная работа

2

2

I семестр корытындысы/

Итого за I семестр:

38

38

«Информатика» пәні бойынша тақырыптық жоспар

Тематический план по предмету «Информатика»

II семестр


п\п

Бөлімдер мен тақырыптар атауы

Наименование разделов и тем

Сағаттар саны

Количество часов

Барлығы/

Всего

Теория

Раздел №7 Электронная таблица Microsoft Excel 2013

4

4

1

7.4. Построение графиков и диаграмм.

2

2

2

7.5. Таблица Microsoft Excel 2013 как основное понятие базы данных

2

2

Раздел №8 СУБД Microsoft Access 2013

6

6

3

8.1. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в СУБД Microsoft Access 2013

2

2

4

8.2. Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access 2013

2

2

5

8.3. Отображение данных в СУБД Microsoft Access 2013

2

2

Раздел №9 Презентация PowerPoint 2013

6

6

6

9.1. Основные понятия PowerPoint 2013

2

2

7

9.2. Представление презентации с помощью PowerPoint 2013

2

2

8

9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео.

2

2

Раздел №10 Компьютерная графика

8

8

9

10.1. Виды компьютерной графики

2

2

10

10.2. Назначение и основные возможности графического редактора

2

2

11

10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики.

2

2

12

10.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (bmp, jpeg, gif), векторные (AI, cdr)

2

2

Раздел №11 Компьютерные сети, Интернет

14

14

13

11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Internet.

2

2

14

11.2 HTML редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета.

2

2

15

11.3. Web-страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора

2

2

16

11.4. Создание простой начальной страницы сайта

2

2

17

11.5. Создание страницы с табличным размещением информации

2

2

18

11.6. Гипперссылка и навигация сайта, внедрение на Web страницы gif - анимаций, баннеров. Публикация сайта

2

2

19

Дифференцированный зачет

2

2

II семестр корытындысы/

Итого за II семестр:

38

38

Барлығы/Всего:

76

76

4. Жұмыс оқу бағдарламасының мазмұны

Содержание рабочей учебной программы

Раздел №1 Информационные процессы

Тема 1.1. Информационная картина мира. Техника безопасности. Информационные системы и ресурсы.

Студент должен знать

Студент должен уметь

процессы преобразование информации, работу с таблицами и диаграмами, базы данных.

-ориентироваться в информационных потоках,

-уметь выделять в них главное и необходимое;

-уметь осознанно воспринимать информацию

Раздел №2. Алгоритмизация и программирования

Тема 2.1. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов.

Тема 2.2. Методы разработки и способы представления алгоритмов.

Тема 2.3. История развития языков программирования.

Тема 2.4. Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования

Студент должен знать

Студент должен уметь

- основные понятия алгоритмизации

- свойства алгоритмов

- типы алгоритмических процессов

- методы разработки и способы представления алгоритмов

- история развития языков программирования

- виды программирования

- решать задачи линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов

- представлять алгоритм разными способами

- уметь составлять и решать программу

Раздел №3 Устройство персонального компьютера(РС)

Тема 3.1. Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока.

Тема 3.2. Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств.

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Внутреннее устройство системного блока

- Периферийные устройства РС

- Принтеры, виды принтеров

- Колонки, сканеры, веб-камеры и микрофон

-Настройка и установка периферийных устройств

Раздел №4 Операционные системы Windows7, Linux

Тема 4.1. Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой.

Тема 4.2. Стандартные приложения Windows 7.

Тема 4.3. Основное понятие ОС Linux Файловая система ОС Linux.

Студент должен знать

Студент должен уметь

-Основные объекты и приемы управления Windows 7

- Основное понятие ОС Linux

- Файловая система ОС Linux

- Преимущество ОС

- производить операции с файловой структурой

- пользоваться проводником

- Запуск приложений

Раздел 5. Архивация данных, защита компьютеров от вирусов.

Тема 5.1. Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZip.Расширенные возможности создания архива.

Тема 5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы.

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZip.

- Компьютерные вирусы

- антивирусные программы

-Пользоваться антивирусными программами

- Создавать архивы

Раздел №6 Текстовый процессор Microsoft Word 2013

Тема 6.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013.

Тема 6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013.

Тема 6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

Тема 6.4. Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013.

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Возможности текстового редактора.

- Основные элементы окна.

- Правила ввода текста, выделения текстовых фрагментов.

- Колонтитулы, границы и заливки, стили и абзац, списки

- Графические возможности текстового процессора

- Создание и формотирование документов.

- Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

- Создание и оформление таблиц.

- Вставка автофигур и объектов WordArt.

- Ввод математических формул.

- Состовлять диаграммы.

Раздел №7 Электронная таблица Microsoft Excel 2013

Тема 7.1. Общие сведения Microsoft Excel 2013.

Тема 7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат.

Тема 7.3. Применение электронных таблиц для расчетов. Арифметические действия. Автосумма. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

Тема 7.4. Построение графиков и диаграмм.

Тема 7.5. Таблица Microsoft Excel 2013 как основное понятие базы данных

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Общие сведения Microsoft Excel 2013.

- Основные элементы окна.

- Структура таблиц

- Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка.

- Структура таблиц.

- Вводить данные.

- Сортировать данные, редактированить документ.

- Построение графиков и диаграмм.

- Автозаполнение ячеек

- Применение электронных таблиц для расчетов

- производить арифметические действия. Автосумма. Формулы в электронной таблице

Раздел №8 СУБД Microsoft Access 2013

Тема 8.1. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в СУБД Microsoft Access 2013.

Тема 8.2. Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access 2013.

Тема 8.3. Отображение данных в СУБД Microsoft Access 2013.

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Основные понятия баз данных

- Модели данных, поля БД.

- Свойства полей БД. Безопасность хранение данных в БД.

- Создание базы данных в СУБД Microsoft Access 2013.

- Запуск программы.

- Проектирование и структура БД.

- Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access 2013.

- Создание межтабличных связей, запросов.

Раздел №9 Презентация PowerPoint 2013

Тема 9.1. Основные понятия PowerPoint 2013.

Тема 9.2. Представление презентации с помощью PowerPoint 2013.

Тема 9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео.

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Понятие о презентации.

- Преимущество создание презентации.

- Основное назначение.

- Структура окна.

- Миниатюра слайдов.

- Использование конструктора и шаблонов.

- Дизайн и оформление слайдов.

- Анимация, добавление звуковых эффектов, видео.

- Демонстрация презентаций

Раздел №10 Компьютерная графика

Тема 10.1. Виды компьютерной графики.

Тема 10.2. Назначение и основные возможности графического редактора.

Тема 10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики.

Тема 10.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (bmp, jpeg, gif), векторные (AI, cdr)

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Виды компьютерной графики.

- Точечные и векторные и фрактальные представление графической информации.

- Назначение и основные возможности графического редактора.

- Моделирование.

- Основы 3D графики и анимации. Общее представление о 3D.

-создать 3D-объекты;

-использовать модификаторы при создании 3D-объектов;

-создать и применять материалы;

-работать с камерами и освещением при создании 3D-сцен

Раздел №11 Компьютерные сети, Интернет

Тема 11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Internet.

Тема 11.2. HTML редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета.

Тема 11.3. Web-страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора.

Тема 11.4. Создание простой начальной страницы сайта.

Тема 11.5. Создание страницы с табличным размещением информации.

Тема 11.6. Гипперссылка и навигация сайта, внедрение на Web страницы gif - анимаций, баннеров. Публикация сайта

Студент должен знать

Студент должен уметь

- Понятие компьютерной сети

- Классификация компьютерных сетей

- Internet. HTML редактор

- основные понятие технологии Интернет;

- виды протоколов передачи и обмена информации;

- основные возможности и внешний вид визуального редактора

-запускать основные клиенты Интернет;

-браузер, электронная почта;

-перекодировать шрифт при просмотре Интернет-сайтов;

-задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;

- Создание простой начальной страницы сайта

- Создание страницы с табличным размещением информации

5. Әдебиеттер және оқыту құралдары

Перечень литературы и средств обучения

5.1 Негізгі әдебиеттер:

Основная литература:

  1. Цай Д., Винниченко И. «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: учебное пособие. - Астана: Фолиант, 2012г.

  2. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В., «Информатика», естественно-математического направление 10 класс, Астана, Арман-ПВ, 2014г.

  3. Дузельбаев С.Т. «Основы алгоритмизации и программирования» Учебное пособие. Астана, Фолиант, 2012г.

  4. Коксеген А.Е. «Периферийные устройства ЭВМ. Учебное пособие. 2-е из.» Астана, Фолиант, 2011г.

  5. Цай Д.В. «Устройство и ремонт персонального компьютера. Учебник 2-е изд.» Астана, Фолиант, 2011г.

  6. Жунусов Е. «Основы алгоритмизации и программирования» Учебно-лабораторный практикум. Астана, Фолиант, 2014г.

  7. Аманжарова Г., Тусупбекова А. «Операционные системы и программное обеспечение вычислительных комплексов» учебно-лабораторный практикум. Астана, фолиант, 2015г.

5.2 Қосымша әдебиеттер:

Дополнительная литература:

  1. Цветкова М.С., Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А. «Информатика и ИКТ» практикум, М.: Академия, 2013г.

  2. Кудинов Ю.М., Пащенко Ф.Ф. «Основы современной информатики», М: Академия, 2011г

  3. Кудинов Ю.М., Пащенко Ф.Ф., Келина А.Ю. «Практикум по основам современной информатики», М: Академия, 2011г

  4. Михеева Е.В., Титова О.М., «Информатика», М: Издательский центр Академия 2013г.

  5. Цветкова М.С «Информатика и ИКТ», М.:Академия,2013г.

  6. Семакин И.Г., Шестаков А.П «Основы алгоритмизации и программирования» М: Издательский центр «Академия» 2013г.

  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.-М.Бином. Лаборатория знаний,2011г.

  8. Аубакиров Г., Хмыров А.Г. «языки программирования Pascal, Delphi» Учебное пособие. 2-е издание, Астана, Фолиант, 2011г.

5.3 Оқыту құралдары:

Средства обучения:

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Пинванд

Кодоскоп

Электронные учебники

Учебные видеофильмы

© 2010-2022