• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы программирования»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы программирования»

Методические рекомендации по  организации  самостоятельной работы по дисциплине «Основы программирования» Целью индивидуальных (самостоятельных) занятий является самостоятельное более глубокое изучение студентами отдельных вопросов курса с использованием рекомендуемой дополнительной литературы и других информационных источников. Основное содержание самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в самостоятельном поиске информации, приобретении знаний для решения учебных, научных или профессиональных задач, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе лекций, подготовки к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнение курсовых, дипломных работ на занятиях и во внеаудиторное время, без непосредственного руководства со стороны преподавателя, но по его заданию и под его наблюдением.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




по дисциплине ОП.05. Основы программирования


для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.



















Тюмень, 2013



Вохменина Е.Ф.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине ОП 05. Основы программирования специальности 230115 Программирование в компьютерных системах: Западно-Сибирский государственный колледж, 2013 г.

1.1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в среде программирования;

  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • этапы решения задачи на компьютере;

  • типы данных;

  • базовые конструкции изучаемых языков программирования;

  • принципы структурного и модульного программирования;

  • принципы объектно-ориентированного программирования

Курс состоит из лекций, лабораторных работ и индивидуальных (самостоятельных) занятий.

Целью индивидуальных (самостоятельных) занятий является самостоятельное более глубокое изучение студентами отдельных вопросов курса с использованием рекомендуемой дополнительной литературы и других информационных источников.

Основное содержание самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в самостоятельном поиске информации, приобретении знаний для решения учебных, научных или профессиональных задач, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе лекций, подготовки к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнение курсовых, дипломных работ на занятиях и во внеаудиторное время, без непосредственного руководства со стороны преподавателя, но по его заданию и под его наблюдением.

По содержанию самостоятельная СРС по изучению настоящей дисциплины делится на две части: организуемая преподавателем и организуемая самим студентом по своему усмотрению без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, практическим и лабораторным занятиям, зачетам, экзаменам). Содержание самостоятельной работы, организуемой преподавателем, входит в состав рабочей программы дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний и умений по данному курсу. Перечень и содержание СРС по дисциплине приведен ниже.



Распределение фонда времени СРС


Раздел 1.Основы программирования

Содержание работы

Объем часов

Тема 1.1.

Разработка алгоритмов

Осуществить постановку задачи, составить математическую модель, алгоритм решения, провести анализ работы.

4



Тема 1.2.

Этапы решения задач

Тема 1.3.

Языки программирования

Раздел 2. Язык Турбо Паскаль


Тема 2.1.

Основы языка

Определить названия расширений типов данных стандартных целых и вещественных типов

4



Тема 2.2.

Типы данных

Тема 2.3.

Выражения

Решение задач с использованием условных операторов, операторов выбора и циклической структуры

8


Тема 2.4.

Операторы языка

Тема 2.5.

Условный оператор

Тема 2.6.

Простые и вложенные циклы

Тема 2.7.

Структурированные типы данных

Рассмотреть различные виды сортировок.

Создать базу данных "студент", состоящую из нескольких человек.

10



Тема 2.8.

Подпрограммы

Решение задач с использованием функций и процедур.

8


Тема 2.9.

Файлы

Решение задач на обработку файлов.

4


Тема 2.10.

Динамическая память

Решение задач с использованием стека, очереди

8


Раздел 3.

Модульное программирование


Тема 3.1.

Принципы модульного программирования

Продемонстрировать принципы модульного программирования на конкретном примере

8


Тема 3.2.

Модуль пользователя

Тема 3.3.

Стандартные модули

Изучить назначение модулей STRINGS, WINDOS.

Рассмотреть процедуры и функции обработки событий клавиатуры.

Создать графическое изображение.

6


Тема 4.1.

Объектно-ориентированное программирование

Создание пользовательского объекта

8


С целью расширения лекционного материала по указанной дисциплине, преподаватель может передавать студентам дополнительный раздаточный материал (в форме текстовой информации) для самостоятельного ознакомления с ним студентов по отдельным разделам курса. Это даст возможность студентам глубже ознакомиться с отдельными важными вопросами курса, не охватываемыми во время аудиторных занятий.

Для проверки полученных знаний по результатам СРС преподавателям рекомендуется использовать приведенные в приведенном учебном пособии и специально создаваемых для этих целей тестов по материалам самостоятельно пройденных разделов.

Для более глубокого изучения курса преподаватель может предлагать студентам в рамках СРС подготовку докладов и рефератов. Примеры некоторых тем рефератов и докладов по рассматриваемой дисциплине приведен ниже.

В целом самостоятельная работа студентов направлена на более глубокое изучение студентами отдельных вопросов курса с использованием рекомендуемой дополнительной литературы и других информационных источников и включает:

  1. Изучение теоретического материала по учебному пособию для выполнения лабораторных работ в рамках планируемого занятия, включая подготовку ответов на контрольные тестовые вопросы и подготовку отчетов по проделанной самостоятельно работе.

  2. Дополнительная проработка лекционных материалов по записям прочитанных лекций и представленного раздаточного материала по тематике курса.

  3. Выполнение и оформление (по усмотрению преподавателя) реферата по одному из разделов курса.

  4. Формирование неясных вопросов для рассмотрения во время лекционных занятий с помощью преподавателя.

  5. Самостоятельное изучение определенных разделов и тем дисциплины.

  6. Подготовка к итоговой аттестации по дисциплине.

Система оценки и контроля самостоятельной работы студентов должна быть направлена на формирование процесса контрольно-оценочных операций от оценки и контроля извне к формированию самоконтроля и самооценки самостоятельной образовательной деятельности. Исходя из этого, форму оценки и контроля СРС преподаватель выбирает самостоятельно в зависимости от индивидуальных качеств обучаемого и выбранной формы организации самостоятельной работы. Студентам предоставляется возможность текущего, рубежного и итогового самоконтроля с использованием разработанных компьютерных средств тестирования.


© 2010-2022