Методическая разработка конкурса Лучший информатик

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»

Методическая разработка конкурса

«Лучший информатик»

Составил преподаватель: Климова Ольга Сергеевна

Положение о конкурсе «Лучший информатик»

Главный лозунг конкурса:

Не останавливайтесь на достигнутом!
Верьте в себя!
Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!

1. Общие положения.

1.1. Проведение конкурса станет составной частью учебно-воспитательного процесса.

1.2. Конкурс даёт студентам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня.

2. Цели и задачи проведения конкурса.

2.1. Создание условий для применения знаний студентами при решении нестандартных задач.

2.2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей студентов и навыков.

2.3. Усовершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях.

2.4. Обогатить кругозор и интеллект студентов дополнительными знаниями.

2.5. Выявление студентов, проявляющих особые способности при изучении информатики.

2.6. Проявление творческих и интеллектуальных способностей студентов.

3. Участники конкурса.

3.1. Участниками конкурса являются студенты групп 2 курса.

4. Руководство конкурсом.

4.1. Руководство подготовкой и проведением конкурса возлагается на преподавателя информатики Климову О.С.

4.2. Функции ответственного за проведение конкурса:

  • обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение конкурса в соответствии с Положением;

  • осуществляет подбор заданий для конкурса;

  • определяет время проведения конкурса;

  • подводит итоги.

5. Порядок проведения конкурса.

5.1. 1 тур «Теоретический» конкурса проходит 06.11.15г. Время выполнения работы - 45 минут.

5.2. Конкурсная работа 1 тура в каждой группе проводится по одинаковым текстам и оцениваются одинаковым количеством баллов. Для каждого задания указывается количество баллов.

5.3. Преподаватель самостоятельно определяет список участников 1 тура конкурса, контролирует работу студентов.

5.4. Во второй тур выходят по 3 студента каждой группы, набравшие во время 1 тура наибольшее количество баллов.

5.5. 2 тур конкурса «Лучший пользователь» конкурса проводится 10.11.15г.

Время выполнения работы - 90 минут.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. Первое место присуждается студенту, набравшему наибольшее количество баллов.

6.2. Победитель и призеры награждаются грамотами.

Разработчик:

Климова О.С.

Протокол № 2 от 25.10.15г.

Председатель цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена по реализуемым специальностям О.С.Климова

1 тур «Теоретический» (45 минут)

1 задание:

«Разгадайте кроссворд» (максимальное количество баллов - 11) [1].

(Приложение «Кроссворд»)

1. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи;

2. элемент данных с точки зрения их смыслового содержания или обработки;

3. их впервые использовал Ж. М. Жаккар для управления ткацким станком;

4. режим взаимодействия пользователя и компьютера;

5. центральное устройство компьютера, обрабатывающее информацию, хранящуюся в памяти;

6. последовательность команд для ввода исходных данных, их обработки и выдачи результатов для реализации алгоритма задачи;

7. наименование ячейки памяти;

8. самые древние были созданы в 5-4 до н.э. на острове Саламин и назывались «Саламинская доска»;

9. они бывают одномерные и многомерные;

10. наука о формах и способах мышления;

11. хранятся в памяти компьютера в виде текстовой, числовой, графической, звуковой и др. формах.

2 задание:

«Компьютерные термины» (максимальное количество баллов -7) [2]. Допишите определение.

  1. Основным аппаратным компонентом компьютера является …

  2. Энергозависимым типом памяти, позволяющим записывать и хранить

записи в микросхемам называется…

  1. … производит преобразование звука из аналоговой формы в

цифровую.

  1. Для вывода сложных широкоформатных графических объектов

используют…

  1. … обеспечивает совместное функционирование всех устройств

компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

  1. … позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в

форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления.

  1. …объединяет несколько компьютеров и дает возможность

пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также подключенных к … периферийных устройств.

3 задание:

«В чем отличия?» (максимальное количество баллов -7) [2].

Ответьте на вопросы.

  1. Чем отличается окно документа от окна приложения?

  2. В чем различия между программами и данными?

  3. Чем отличается полное форматирование от быстрого?

  4. В чем отличие между операционной системой и прикладными

программами?

  1. В чем различие между растровой и векторной графикой?

  2. В чем разница между протоколом FTP и протоколом HTTP?

  3. В чем различие между интернет-телефонией и мобильным

Интернетом?

4 задание:

«Отгадайте термины» (максимальное количество баллов - 17)

Нужно отгадать термины, связанные с информатикой. Их общее свойство - они все оканчиваются на букву «р». (Приложение «Отгадай термин»)

5 задание:

«Одним словом» (максимальное количество баллов - 8)

Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные термины.

  1. «Паскалина», «Рабдологический абак», суммирующая машина,

арифмометр, табулятор.

  1. МЭСМ, БЭСМ, «Урал», «Раздан», «Минск», «Киев».

  2. ОЗУ, БЗУ, ВЗУ, ПЗУ, ППЗУ, РПЗУ.

  3. Быстродействие, разрядность, производительность.

  4. Супер, большие, мини, микро.

  5. Электровакуумные элементы, полупроводники, интегральные схемы,

БИС, СБИС.

  1. Понятность, дискретность, определенность, массовость,

результативность.

  1. Понятие, высказывание, умозаключение.

2 тур «Лучший пользователь»

  1. Создайте текстовый документ по образцу(приложение1) ( до 20

баллов).

  1. Методом подбора параметра решите уравнение х2-cosx+0,2=0 с

точностью до четырех знаков после запятой ( до 10 баллов).

  1. В растровом графическом редакторе создайте портрет пользователя

(до 15 баллов).

  1. Создайте презентацию своей работы (до 10 баллов). В презентации

создайте список файлов работы, вставьте гиперссылки на эти файлы.

Литература:

1. Информатика в понятиях и терминах. Книга для учащихся старших классов средней школы. - М: Просвещение, 1991.

2. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


© 2010-2022