- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка конкурса Лучший информатик
Методическая разработка конкурса Лучший информатик
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова О.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»
Методическая разработка конкурса
«Лучший информатик»
Составил преподаватель: Климова Ольга Сергеевна
Положение о конкурсе «Лучший информатик»
Главный лозунг конкурса:
Не останавливайтесь на достигнутом!
Верьте в себя!
Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!
1. Общие положения.
1.1. Проведение конкурса станет составной частью учебно-воспитательного процесса.
1.2. Конкурс даёт студентам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня.
2. Цели и задачи проведения конкурса.
2.1. Создание условий для применения знаний студентами при решении нестандартных задач.
2.2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей студентов и навыков.
2.3. Усовершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях.
2.4. Обогатить кругозор и интеллект студентов дополнительными знаниями.
2.5. Выявление студентов, проявляющих особые способности при изучении информатики.
2.6. Проявление творческих и интеллектуальных способностей студентов.
3. Участники конкурса.
3.1. Участниками конкурса являются студенты групп 2 курса.
4. Руководство конкурсом.
4.1. Руководство подготовкой и проведением конкурса возлагается на преподавателя информатики Климову О.С.
4.2. Функции ответственного за проведение конкурса:
-
обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение конкурса в соответствии с Положением;
-
осуществляет подбор заданий для конкурса;
-
определяет время проведения конкурса;
-
подводит итоги.
5. Порядок проведения конкурса.
5.1. 1 тур «Теоретический» конкурса проходит 06.11.15г. Время выполнения работы - 45 минут.
5.2. Конкурсная работа 1 тура в каждой группе проводится по одинаковым текстам и оцениваются одинаковым количеством баллов. Для каждого задания указывается количество баллов.
5.3. Преподаватель самостоятельно определяет список участников 1 тура конкурса, контролирует работу студентов.
5.4. Во второй тур выходят по 3 студента каждой группы, набравшие во время 1 тура наибольшее количество баллов.
5.5. 2 тур конкурса «Лучший пользователь» конкурса проводится 10.11.15г.
Время выполнения работы - 90 минут.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Первое место присуждается студенту, набравшему наибольшее количество баллов.
6.2. Победитель и призеры награждаются грамотами.
Разработчик:
Климова О.С.
Протокол № 2 от 25.10.15г.
Председатель цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена по реализуемым специальностям О.С.Климова
1 тур «Теоретический» (45 минут)
1 задание:
«Разгадайте кроссворд» (максимальное количество баллов - 11) [1].
(Приложение «Кроссворд»)
1. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи;
2. элемент данных с точки зрения их смыслового содержания или обработки;
3. их впервые использовал Ж. М. Жаккар для управления ткацким станком;
4. режим взаимодействия пользователя и компьютера;
5. центральное устройство компьютера, обрабатывающее информацию, хранящуюся в памяти;
6. последовательность команд для ввода исходных данных, их обработки и выдачи результатов для реализации алгоритма задачи;
7. наименование ячейки памяти;
8. самые древние были созданы в 5-4 до н.э. на острове Саламин и назывались «Саламинская доска»;
9. они бывают одномерные и многомерные;
10. наука о формах и способах мышления;
11. хранятся в памяти компьютера в виде текстовой, числовой, графической, звуковой и др. формах.
2 задание:
«Компьютерные термины» (максимальное количество баллов -7) [2]. Допишите определение.
-
Основным аппаратным компонентом компьютера является …
-
Энергозависимым типом памяти, позволяющим записывать и хранить
записи в микросхемам называется…
-
… производит преобразование звука из аналоговой формы в
цифровую.
-
Для вывода сложных широкоформатных графических объектов
используют…
-
… обеспечивает совместное функционирование всех устройств
компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.
-
… позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в
форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления.
-
…объединяет несколько компьютеров и дает возможность
пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также подключенных к … периферийных устройств.
3 задание:
«В чем отличия?» (максимальное количество баллов -7) [2].
Ответьте на вопросы.
-
Чем отличается окно документа от окна приложения?
-
В чем различия между программами и данными?
-
Чем отличается полное форматирование от быстрого?
-
В чем отличие между операционной системой и прикладными
программами?
-
В чем различие между растровой и векторной графикой?
-
В чем разница между протоколом FTP и протоколом HTTP?
-
В чем различие между интернет-телефонией и мобильным
Интернетом?
4 задание:
«Отгадайте термины» (максимальное количество баллов - 17)
Нужно отгадать термины, связанные с информатикой. Их общее свойство - они все оканчиваются на букву «р». (Приложение «Отгадай термин»)
5 задание:
«Одним словом» (максимальное количество баллов - 8)
Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные термины.
-
«Паскалина», «Рабдологический абак», суммирующая машина,
арифмометр, табулятор.
-
МЭСМ, БЭСМ, «Урал», «Раздан», «Минск», «Киев».
-
ОЗУ, БЗУ, ВЗУ, ПЗУ, ППЗУ, РПЗУ.
-
Быстродействие, разрядность, производительность.
-
Супер, большие, мини, микро.
-
Электровакуумные элементы, полупроводники, интегральные схемы,
БИС, СБИС.
-
Понятность, дискретность, определенность, массовость,
результативность.
-
Понятие, высказывание, умозаключение.
2 тур «Лучший пользователь»
-
Создайте текстовый документ по образцу(приложение1) ( до 20
баллов).
-
Методом подбора параметра решите уравнение х2-cosx+0,2=0 с
точностью до четырех знаков после запятой ( до 10 баллов).
-
В растровом графическом редакторе создайте портрет пользователя
(до 15 баллов).
-
Создайте презентацию своей работы (до 10 баллов). В презентации
создайте список файлов работы, вставьте гиперссылки на эти файлы.
Литература:
1. Информатика в понятиях и терминах. Книга для учащихся старших классов средней школы. - М: Просвещение, 1991.
2. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.