Серия уроков использования мультимедийных проектов

На первом уроке - разработке и утверждении проекта, ознакомление обучающихся с тем, что они будут делать в течение нескольких уроков и обсуждение моментов, которые должны обязательно присутствовать в работе, а именно: вставка картинок, музыки, вопросов по материалу, количество слайдов. Также отмечена важность необходимости разработки проекта, что он должен быть разработан качественно, критерии оценивания, этапы разработки проекта. Учебный ресурс должен быть разработан качественно, чтобы иметь в...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия уроков, разработанная в соответствии с планом

Для апробации проектного метода на уроках информатики была разработана серия уроков в соответствии со следующим планом:

Этапы работы.

Стадии работы над проектом.

Формы работы.

1. Выбор темы

2.Планирование

Постановка целей.

Обсуждение вариантов.

Рассказ, беседа, публичная защита темы.

Построение схемы действий. Беседа, самостоятельная работа, практикум.

3. Исследование

4.Оформление результатов.

Сбор информации, ее анализ.

Составление проектов.

Посещение архивов, библиотек. Практикумы по работе с документами. Использование ресурсов сети Интернет.

Консультации, практикум по составлению проектов.

5.Представление результатов.

6. Оценка, коррекция.

Подготовка выступлений, составление проектов.

Анализ успехов и ошибок.

Семинары.

Беседы, консультации.


Урок 1

Разработка и утверждение проекта

Цель урока:

  • развития навыков работы в Мicrosoft PowerPoint;

  • получения знаний о работе в Microsoft PowerPoint.

Ход урока

Разработка и реализация проекта по темам, посвящённым 70 - летию Победы. Учебный ресурс должен быть разработан качественно, чтобы иметь возможность для использования в учебном процессе школы.

Структура проекта:

  1. Формулировка темы.

  2. Постановка проблемы.

  3. Анализ результатов ситуации.

  4. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта:

  1. Организационные;

  2. Учебные;

  3. Мотивационные

  1. Этапы реализации проекта.

  2. Возможные критерии оценивания уровня реализации проекта.

Урок 2

«Блокада Ленинграда»

«Города - Герои Великой Отечественной Войны»

«Военная техника 1941 - 1945 гг.»

«Агитационные плакаты и листовки»

«Война, воспетая поэтами»

«Героические подвиги Великой Отечественной Войны»

«Ветераны ВОВ»

«Памятники война Великой Отечественной Войны»

Цели урока:

Создание условий для:

  • использования основных методов создания презентации;

  • формирования представления об особенностях оформления информационных слайдов;

  • основных требований к созданию презентации;

  • развития уровня самостоятельности.

Ход урока

Учащиеся самостоятельно находят следующую информацию:

Этапы работы над презентацией:

  • Разработка и составление заданий на презентацию.

  • Создание модели содержания.

  • Создание модели навигации.

Структура презентации и её возможности и особенности.

Должны быть выделены следующие пункты:

  • Общая цель презентации;

  • Структура и сущность презентации;

  • Краткое описание каждого слайда;

  • Для ключевых слайдов необходима распечатка дизайна с произвольным текстом вместо наполнения;

Презентация - это сложная система, которая состоит из большого количества информационных блоков (слайдов) с перекрестными ссылками. Информация или модель содержания определяется исходя из интересов пользователя.

При создании и оформлении слайдов необходимо учитывать:

  • соотношение цветовой гаммы;

  • организацию информационных блоков;

  • использование и необходимость использования динамических объектов.

Правила оформления слайдов:

  • Информация должна быть представлена так, чтобы ее удобно было долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки (чтобы не бегать глазами по горизонтали), текст с засечками (serifs, более пригоден для долгого чтения), темным по светлому (так не утомляются глаза).

  • На одной странице должен быть размещен только один связанный блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием - сделайте гиперссылку.

  • Не злоупотреблять динамическими объектами.

Дизайн презентации - это художественное и функциональное оформление презентации, предполагающее единство содержательных и навигационных элементов, выбранных исходя из интересов пользователей.

Основные требования:

  • правильная компоновка информации на странице;

  • удобство и наглядность представления элементов управления и кнопок навигации;

  • соответствие определенному стилю и самобытность;

  • комфортное сочетание цветовой гаммы;

  • учет интересов целевой аудитории.

Чего стоит избегать при создании слайда:

  • словам;

  • Не стоит использовать заглавные буквы в заголовках и тексте;

В качестве основных ошибок при создании презентации можно отметить:

  • неудачное цветовое решение;

  • неработающие гиперссылки;

  • слабое информационное наполнение,

  • плохая навигация, неудобное перемещение по сайту;

  • неработающие разделы;

  • отсутствие контактной информации;

  • только контактная информация

Урок 3 - 6

Работа над проектом

Цели урока:

Создать условия для:

  • развития воображения, мышления, самостоятельности;

  • развития творческого потенциала школьников на уроках информатики и информационных технологий.

В течение нескольких занятий учащиеся самостоятельно разрабатывают свой проект. Учитель оказывает консультационные, услуги. При такой организации ясно прослеживаются способность учащихся мобилизовать свои интеллектуальные и волевые качества. Некоторым учащимся, оказывается, достаточно сложно проектировать собственную деятельность и последовательно выполнять протяженную во времени работу. Как правило, учащиеся получают большое удовлетворение от конечных результатов своей деятельности.

Урок 8.

Защита проекта

Цели урока:

Создать условия для:

  • подведения итогов работы над проектом;

  • отработки навыков представления собственного интеллектуального продукта;

  • обобщения общих представлений об информатике и информационных технологиях.

Ход урока

Во время защиты учебного проекта необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Назначение презентации.

  • Какими средствами (аппаратными, программными) вы пользовались?

  • Каковы возможности использования вашего учебного продукта?

  • С какими проблемами столкнулись при работе над проектом?

  • Какие положительные моменты можете выделить при работе над учебным проектом?

Размещено на

© 2010-2022