Эссе о моем профессиональном пути

Систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях авторских программ и учебников нового поколения позволяет мне обеспечить освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах, овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По дороге к мечте…

Моя мечта родилась еще в школе, когда я впервые вошла в кабинет информатики и увидела первые персональные компьютеры. Так началась моя любовь к умным машинами, работа с которыми стали моей мечтой.

С 2007 года по настоящее время работаю учителем информатики и ИКТ в МОУ Инзенская СОШ № 2. Все эти годы преподаю информатику и ИКТ в 2 - 11 классах. Общий стаж работы (на 01.09.2013) - 22 года, стаж педагогической работы - 20 лет, первая квалификационная категория. С 2009 года - руководитель районного методического объединения учителей информатики.

За годы работы добилась успеха в педагогической деятельности:

- начальная школа (успеваемость - 100%, качество 92,03%, СОУ - 89,27%),

- средняя школа (успеваемость - 100%, качество 83,32 %, СОУ - 82,79%),

- старшая школа (успеваемость - 100%, качество 91,24%, СОУ - 86, 92%).

Систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях авторских программ и учебников нового поколения позволяет мне обеспечить освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах, овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, исходя из совершенного уровня базовой науки, педагогических принципов; адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневой дифференциации обучения, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения; психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие; информационно-коммуникационные; технологии развивающего обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Владею мониторингом качества образования по информатике, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся (компьютерное тестирование, срез знаний, самостоятельная работа, практическая и контрольная работа). Большое значение придаю самостоятельной и исследовательской работе. На своих уроках создаю условия для формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость, альтернативность принимаемых решений и развития таких качеств ученика как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование), для индивидуализации учебного процесса, для организации коллективной и групповой работы (проекты), как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

Перед обучающимися стараюсь ставить такие задачи, в ходе решения которых они: учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, Интернет и др.); приобретают навыки самостоятельной творческой работы; исследовательской деятельности, устойчивого интереса к предмету; учатся грамотно использовать в речи информационные термины; готовятся к практическому применению полученных знаний на других уроках и в жизни (участие в олимпиадах, сдача ГИА, ЕГЭ, поступление в ВУЗ). Чтобы знания учеников не носили формальный характер, тренировочные упражнения превращаю в творческие, используя метод сравнения, классификации, группировки, анализа, составления, обобщения.

В целях развития творческого потенциала учащихся и аналитических способностей использую нестандартные формы урока: «урок - путешествие», «рекламное агентство», урок - защита индивидуальных проектов. Также учащиеся охотно составляют ребусы, кроссворды, готовят сообщения к уроку, используя дополнительную литературу.

Мои учащиеся успешно выступают во Всероссийских олимпиадах по информатике (Тусаев Д. занял 3 место по России, Тюрин И. - 11 место по России, Тюрин И. - призер конкурса «Я выбираю профессию»), Тюрин И. и Тюрин Р. - победители областного конкурса «КИТ», также мои ученики - победители ежегодной олимпиады на муниципальном уровне, победители конкурса «Мастер информационных технологий-2013 г. За высокие показатели я неоднократно награждалась грамотами, дипломами, благодарственными письмами Управления образования МО «Инзенский район» и заместителя Председателя Правительства Ульяновской области за подготовку призеров конкурсов, за организацию конкурсов «Олимпус», «КИТ», «Инфознайка», «Мастер информационных технологий», за участие в олимпиадах по информатике, «Юный патриот России» (см. Приложения).

Созданный и поддерживаемый мной официальный сайт Инзенской СОШ № 2 в 2013 году признан лучшим в рейтинге сайтов ОУ Инзенского района (inza2.narod.ru).

В заключение этого раздела, хочется добавить, что учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели - научить ребенка учиться жить. В выбранной мною профессии считаю главным интерес и любовь к детям, создание на уроках ситуации успеха и умение заинтересовать ученика.


© 2010-2022