- Преподавателю
- Информатика
- Конспект по информатике во 2 классе на тему Десятичное кодирование
Конспект по информатике во 2 классе на тему Десятичное кодирование
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина К.С. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УМК | «Школа России» |
Предмет | Информатика |
Учитель | Иванищева Галина Николаевна |
Класс | 2 «А» |
Тема урока | «Десятичное кодирование» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по усвоению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков и способов действий по десятичному кодированию информации |
Задачи формирования УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Образовательные ресурсы | Оборудование для педагога: план-конспект урока; учебник; рабочая тетрадь; презентация; Оборудование для учащихся: учебник; рабочая тетрадь; |
Планируемые результаты | Знать: что такое числовая информация. Уметь: кодировать информацию с помощью чисел. |
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
I.Организационный момент
- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я - меня зовут Кристина Сергеевна.
Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место
II.Актуализация раннее изученных знаний
-Ребята, давайте проверим, что вам было, что вам было задано на дом.
-Что нужно было сделать в задании под номером 1 в ТПО?
-Какое слово вы вставили в предложении под буквой а?
-Верно, какое слово пропущено в следующем предложении?
-Правильно, проверим, как вы справились с заданием под номером 3. Что нужно было сделать?
-Посмотрим на вторую сточку таблицы, как вы закодировали информацию?
-Верно, следующая строчка, как вы закодировали информацию?
-Правильно, поработаем с последней строчкой, каким образом вы закодировали информацию?
-Молодцы, вы справились с заданием. Также дома вы выполняли задание под номером 8, что вам нужно было сделать?
-Кто готов выйти к доске, записать дату своего рождения?
-Является ли эта информация закодированной?
-Правильно, еще вы выполняли дома задание под номером 9, что нужно было сделать?
-Какие цифры вы обвели?
-Скажите, являются ли цифры, знаками, которыми кодируют информацию?
-Молодцы, вы справились с заданием!
Вставить пропущенные слова
Количестве
Числовая, чисел.
Закодировать информацию рисунком, текстом, числом
Один, 1
***, три
*******, 7
Записать дату своего рождения по образцу
1 уч-ся работает у доски
Да, является, мы закодировали дату рождения
Обвести цифры, которые есть в дате рождения
Ответы детей
Да, каждая цифра это знак
III.Мотивация учебной деятельности.
Целеполагание
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, полную интересных историй. А в какую именно страну, вы узнаете, посмотрев на слайд.
-Так в какую страну мы отправимся?
-Правильно, а как мы еще можем их назвать?
-Верно, мы отправимся с вами в страну знаков, давайте назовем жителей этой страны.
-Сколько жителей в этой стране?
-Верно, в стране 10 жителей - знаков.
-Ребята, скажите, а какие действия можно выполнять с информацией?
-Верно, давайте определим тему урока.
-Правильно, скажите, чему бы вы хотели научиться у жителей этой страны?
-Я уверена, что вы обязательно этому научитесь!
В страну цифр
Знаки
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 0
10
Кодировать
Десятичное кодирование
Узнать, как закодировать числовую информацию при помощи цифр
Слайд 1
IV.Организация учебной деятельности по достижению цели урока
-У каждого знака в этой волшебной стране есть имя, давайте прочитаем их.
Цифра
Значение
1
Один
2
Два
3
Три
4
Четыре
5
Пять
6
Шесть
7
Семь
8
Восемь
9
Девять
0
Ноль
-Числовую информацию мы можем закодировать при помощи этих десяти цифр. Давайте еще раз на них посмотрим.
-При помощи цифр можно указать порядковый номер предмета в таблице, а еще можно закодировать при помощи числа информацию о количестве предметов.
-Ребята, откройте учебник на стр.27, посмотрим на таблицу.
-Что изображено в таблице?
-Верно, и для обозначения, то есть для кодирования порядковых номеров столбцов этой таблицы использованы четыре цифры. Назовите их?
-Хорошо, как вы думаете, для чего в этой таблице даны порядковые номера?
-Правильно, но в этой таблице есть еще числа, как вы думаете, какую информацию закодировали при помощи них?
-Верно, скажите, а какие знаки были использованы для кодирования информации в первых трех изображениях?
-Теперь обратим внимание на последнее изображение, что вы можете сказать о знаках?
-Какие знаки использованы?
-Верно, для кодирования информации об этом листочке понадобились две цифры: 2 и 8.
-Посмотрите на изображение в учебнике, вы видите первую электронную вычислительную машину, сокращенное название таких машин - ЭВМ. А в учебнике ЭНИАК - одна из первых электронных вычислительных машин. Что вы можете сказать об этой машине?
-Эта машина была изобретена в 1946 году. Если мы закодируем этот порядковый номер, нам понадобятся для этого четыре цифры:1,9,4 и 6.
-Давайте попробуем закодировать информацию о различных предметах в этом классе, например, сколько окон в классе? Сколько цифр нам понадобится и какими они будут?
-Правильно, мы с вами можем привести множество примеров. Давайте сделаем вывод: с помощью чего можно представить любое количество предметов и их порядковые номера?
-Верно, давайте еще раз к ним обратимся, посмотрите на слайд, прочитаем еще раз их значения.
(таблица).
-Подумайте, возможно ли составить любые числа и понимать, что обозначают?
-Хорошо, как вы думаете, что нужно для этого знать?
-Действительно, для того, чтобы составить любое число и понять его обозначение существуют правила составления чисел из цифр.
-И первое правило говорит нам о том, что значение цифры изменятся в зависимости от места, которое эта цифра занимает в числе. Это место в числе называют «разрядом».
-А во втором правиле составления числа говорится о том, что значение числа - это сумма значений всех цифр, из которых оно состоит, но обязательно с учетом разрядов. Вспомним, что такое разряд?
-Посмотрите на слайд, мы с вами рассмотрим число 333. Что вы заметили в этом числе?
-Верно, в этом числе первая цифра 3обозначает количество единиц, скажите какое значение имеет эта цифра?
-Верно, три единицы. Как мы получили три единицы?
-Цифра 3 на втором месте обозначает количество десятков. Давайте подумаем, какое значение может иметь эта цифра?
-Как мы получили это число?
-Верно, три десятка значит тридцать.
-Теперь посмотрим на цифру третью справа, она обозначает количество сотен, и эта цифра имеет значение триста. Потому что при получении числа мы взяли три раза по сто - триста.
-Ребята, вспомните, каким было второе правило?
-Верно, если сложить их с учетом разрядов, то получится:
300+30+3=333
-Таким образом, мы получили число 333.
-Но теперь мы рассмотрим с вами более сложный вариант - когда все числа разные. Посмотрите на слайд. Мы возьмем число 958.
-На первом месте цифра 8, она обозначает количество единиц в числе - восемь единиц.
-Как мы получили 8 единиц?
-На втором месте цифра 5, она обозначает количество десятков в числе. Как получили 5 десятков?
-Верно, пять десятков - пятьдесят.
-На третьем месте в этом числе цифра 9, она обозначает количество сотен. Это число получили так: сто(одну сотню) взяли девять раз - девятьсот.
-После чего мы получим такой пример:
900+50+8=958
-Таким образом мы получили число 958.
-Прочитаем правило в рамке на стр.30.
Читают с таблицы
Рассматривают таблицы
Листья деревьев, числа
1,2,3,4
Чтобы узнать порядок, в каком идут изображения листьев
Количество листочков на каждом изображении
1
28
2 и 8
Она большого размера
Ответы детей
При помощи десяти цифр
Да
Какие-либо правила
Место в числе
Состоит из трех одинаковых цифр
Три
Одну единицу взяли три раза
Три десятка
Взяли один десяток три раза
Значение числа - это сумма значений всех цифр, из которых оно состоит
Одну единицу взяли восемь раз
Пять взяли десять раз
Кодирование числа десятью знаками называется десятичным кодированием, а получившееся число - десятичным числом.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
V.Физминутка
-Вы наверняка уже устали и хотите отдохнуть. Давайте выполним зарядку, которая вам поможет восстановить силы!
-А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо, через левое - еще.
Дружно присели, пяточки задели
На носочках поднялись, опустили ручки вниз.
-Молодцы, ребята, садитесь.
Выполняют упражнения физминутки
VI.Закрепление знаний и умений
-Сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить такое задание, на столах у вас лежат карточки, подпишите их, для начала задумайте число, запишите его в карточку.
-Теперь расскажите какое значение в вашем числе имеет :
А)первая цифра справа
Б)третья цифра справа
В)вторая цифра справа
Г)все число в целом.
-Теперь поработайте самостоятельно, заполните таблицу. Кто закончил работу, сдает карточку мне.
-Сейчас я предлагаю вам поработать в ТПО, откройте их на странице 17. Посмотрите на задание под номером 2. Прочитаем задание.
-Посмотрим на первую строчку таблицы, семнадцать, каким будет десятичное число? Запишите его.
-Следующая строчка, сто сорок один, каким будет десятичное число? Запишите его.
-Верно, и третья строчка, девятьсот девяносто девять, каким будет десятичное число? Запишите его.
-Правильно, вы справились с заданием.
-Теперь мы выполним задание под номером 6, что нужно сделать?
-Рассмотрим первый ряд чисел. Что вы заметили?
-Давайте продолжим его.
-Запишите эти числа.
-Поработаем со вторым рядом чисел. Что вы заметили?
-Продолжите ряд. Запишите
-Рассмотрим третий ряд чисел, что вы заметили?
-Продолжите ряд. Запишите.
-Поработаем с четвертым рядом чисел. Что вы заметили?
-Запишите эти числа. ?????
Задумывают число
Работают самостоятельно по карточкам (есть в учебнике стр.31)
Закодировать числовую информацию при помощи десяти цифр.
17
141
999
Продолжить ряд
Значение единиц увеличивается на 2
19, 21, 23, 25, 27, 29
Значение единиц и десятков одинаковое, и эти цифры четные
88
Значение единиц равно 1, уменьшается разряд десятков на 1
61, 51, 41, 31, 21, 11
???
VII.Итог урока
-Ребята, наше путешествие в страну знаков подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема урока?
-Вспомните, чему вы хотели научиться у жителей этой страны?
-Вы узнали об этом?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на уроке.
Десятичное кодирование
Узнать, что такое десятичное кодирование
Ответы детей
VIII.Информация о домашнем задании
-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
с.26-33, ТПО №1,3,8,9
IX.Рефлексия учебной деятельности
-Ребята, посмотрите на слайд, вы видите предложения, но вам нужно подумать и заполнить их.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно….
-Я рада, что вы довольны своей работой на уроке. До свидания, ребята!
Ответы детей
Подпись методиста: Оценка за проведение урока:
Подпись учителя: Оценка за самоанализ урока:
Оценка за подготовку урока:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА
Технологическая карта урока по информатике 2А класса
на тему: «Десятичное кодирование»
Исполнитель:
Гущина Кристина Сергеевна
студентка III курса 4 группы
очная форма обучения
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Методист:
Сергиенко Елена Владимировна
Бугуруслан, 2016