Конспект по информатике во 2 классе на тему Десятичное кодирование

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК

«Школа России»

Предмет

Информатика

Учитель

Иванищева Галина Николаевна

Класс

2 «А»

Тема урока

«Десятичное кодирование»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по усвоению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков и способов действий по десятичному кодированию информации

Задачи формирования УУД

Личностные:

  • приобщать второклассников к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов;

  • предоставлять учащимся самостоятельность при решении учебных задач;

  • создавать ситуацию формирования опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях

Регулятивные:

  • ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (приобщение учащихся к планированию учебной работы);

  • уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения;

  • уметь проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные:

  • уметь владеть общим приемом решения предложенных задач;

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные:

  • работать с взрослыми (учителем);

  • уметь работать около доски, проговаривая вслух свои действия;

  • уметь строить понятные фразы для высказывания;

Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: план-конспект урока; учебник; рабочая тетрадь; презентация;

Оборудование для учащихся: учебник; рабочая тетрадь;

Планируемые результаты

Знать: что такое числовая информация.

Уметь: кодировать информацию с помощью чисел.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организационный момент

- Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я - меня зовут Кристина Сергеевна.

Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место


II.Актуализация раннее изученных знаний

-Ребята, давайте проверим, что вам было, что вам было задано на дом.

-Что нужно было сделать в задании под номером 1 в ТПО?

-Какое слово вы вставили в предложении под буквой а?

-Верно, какое слово пропущено в следующем предложении?

-Правильно, проверим, как вы справились с заданием под номером 3. Что нужно было сделать?

-Посмотрим на вторую сточку таблицы, как вы закодировали информацию?

-Верно, следующая строчка, как вы закодировали информацию?

-Правильно, поработаем с последней строчкой, каким образом вы закодировали информацию?

-Молодцы, вы справились с заданием. Также дома вы выполняли задание под номером 8, что вам нужно было сделать?

-Кто готов выйти к доске, записать дату своего рождения?

-Является ли эта информация закодированной?

-Правильно, еще вы выполняли дома задание под номером 9, что нужно было сделать?

-Какие цифры вы обвели?

-Скажите, являются ли цифры, знаками, которыми кодируют информацию?

-Молодцы, вы справились с заданием!





Вставить пропущенные слова





Количестве



Числовая, чисел.





Закодировать информацию рисунком, текстом, числом



Один, 1





***, три



*******, 7





Записать дату своего рождения по образцу



1 уч-ся работает у доски



Да, является, мы закодировали дату рождения





Обвести цифры, которые есть в дате рождения

Ответы детей



Да, каждая цифра это знак


III.Мотивация учебной деятельности.

Целеполагание

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, полную интересных историй. А в какую именно страну, вы узнаете, посмотрев на слайд.

Конспект по информатике во 2 классе на тему Десятичное кодирование

-Так в какую страну мы отправимся?

-Правильно, а как мы еще можем их назвать?

-Верно, мы отправимся с вами в страну знаков, давайте назовем жителей этой страны.

-Сколько жителей в этой стране?

-Верно, в стране 10 жителей - знаков.

-Ребята, скажите, а какие действия можно выполнять с информацией?

-Верно, давайте определим тему урока.

-Правильно, скажите, чему бы вы хотели научиться у жителей этой страны?

-Я уверена, что вы обязательно этому научитесь!































В страну цифр



Знаки





1,2,3,4,5,6,7,8,9, 0

10



Кодировать



Десятичное кодирование



Узнать, как закодировать числовую информацию при помощи цифр






Слайд 1

IV.Организация учебной деятельности по достижению цели урока

-У каждого знака в этой волшебной стране есть имя, давайте прочитаем их.

Цифра

Значение

1

Один

2

Два

3

Три

4

Четыре

5

Пять

6

Шесть

7

Семь

8

Восемь

9

Девять

0

Ноль

-Числовую информацию мы можем закодировать при помощи этих десяти цифр. Давайте еще раз на них посмотрим.

-При помощи цифр можно указать порядковый номер предмета в таблице, а еще можно закодировать при помощи числа информацию о количестве предметов.

-Ребята, откройте учебник на стр.27, посмотрим на таблицу.

-Что изображено в таблице?

-Верно, и для обозначения, то есть для кодирования порядковых номеров столбцов этой таблицы использованы четыре цифры. Назовите их?

-Хорошо, как вы думаете, для чего в этой таблице даны порядковые номера?

-Правильно, но в этой таблице есть еще числа, как вы думаете, какую информацию закодировали при помощи них?

-Верно, скажите, а какие знаки были использованы для кодирования информации в первых трех изображениях?

-Теперь обратим внимание на последнее изображение, что вы можете сказать о знаках?

-Какие знаки использованы?

-Верно, для кодирования информации об этом листочке понадобились две цифры: 2 и 8.

-Посмотрите на изображение в учебнике, вы видите первую электронную вычислительную машину, сокращенное название таких машин - ЭВМ. А в учебнике ЭНИАК - одна из первых электронных вычислительных машин. Что вы можете сказать об этой машине?

-Эта машина была изобретена в 1946 году. Если мы закодируем этот порядковый номер, нам понадобятся для этого четыре цифры:1,9,4 и 6.

-Давайте попробуем закодировать информацию о различных предметах в этом классе, например, сколько окон в классе? Сколько цифр нам понадобится и какими они будут?

-Правильно, мы с вами можем привести множество примеров. Давайте сделаем вывод: с помощью чего можно представить любое количество предметов и их порядковые номера?

-Верно, давайте еще раз к ним обратимся, посмотрите на слайд, прочитаем еще раз их значения.

(таблица).

-Подумайте, возможно ли составить любые числа и понимать, что обозначают?

-Хорошо, как вы думаете, что нужно для этого знать?

-Действительно, для того, чтобы составить любое число и понять его обозначение существуют правила составления чисел из цифр.

-И первое правило говорит нам о том, что значение цифры изменятся в зависимости от места, которое эта цифра занимает в числе. Это место в числе называют «разрядом».

-А во втором правиле составления числа говорится о том, что значение числа - это сумма значений всех цифр, из которых оно состоит, но обязательно с учетом разрядов. Вспомним, что такое разряд?

-Посмотрите на слайд, мы с вами рассмотрим число 333. Что вы заметили в этом числе?

-Верно, в этом числе первая цифра 3обозначает количество единиц, скажите какое значение имеет эта цифра?

-Верно, три единицы. Как мы получили три единицы?

-Цифра 3 на втором месте обозначает количество десятков. Давайте подумаем, какое значение может иметь эта цифра?

-Как мы получили это число?

-Верно, три десятка значит тридцать.

-Теперь посмотрим на цифру третью справа, она обозначает количество сотен, и эта цифра имеет значение триста. Потому что при получении числа мы взяли три раза по сто - триста.

-Ребята, вспомните, каким было второе правило?

-Верно, если сложить их с учетом разрядов, то получится:

300+30+3=333

-Таким образом, мы получили число 333.

-Но теперь мы рассмотрим с вами более сложный вариант - когда все числа разные. Посмотрите на слайд. Мы возьмем число 958.

-На первом месте цифра 8, она обозначает количество единиц в числе - восемь единиц.

-Как мы получили 8 единиц?

-На втором месте цифра 5, она обозначает количество десятков в числе. Как получили 5 десятков?

-Верно, пять десятков - пятьдесят.

-На третьем месте в этом числе цифра 9, она обозначает количество сотен. Это число получили так: сто(одну сотню) взяли девять раз - девятьсот.

-После чего мы получим такой пример:

900+50+8=958

-Таким образом мы получили число 958.

-Прочитаем правило в рамке на стр.30.

Читают с таблицы













































Рассматривают таблицы



Листья деревьев, числа







1,2,3,4



Чтобы узнать порядок, в каком идут изображения листьев





Количество листочков на каждом изображении







1





28



2 и 8



















Она большого размера

















Ответы детей











При помощи десяти цифр













Да



Какие-либо правила





























Место в числе





Состоит из трех одинаковых цифр







Три



Одну единицу взяли три раза







Три десятка



Взяли один десяток три раза















Значение числа - это сумма значений всех цифр, из которых оно состоит

























Одну единицу взяли восемь раз





Пять взяли десять раз





















Кодирование числа десятью знаками называется десятичным кодированием, а получившееся число - десятичным числом.

Слайд 2

































Слайд 3















































































































Слайд 4







































































































Слайд 5

V.Физминутка

-Вы наверняка уже устали и хотите отдохнуть. Давайте выполним зарядку, которая вам поможет восстановить силы!

-А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое - еще.

Дружно присели, пяточки задели

На носочках поднялись, опустили ручки вниз.

-Молодцы, ребята, садитесь.

Выполняют упражнения физминутки



VI.Закрепление знаний и умений

-Сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить такое задание, на столах у вас лежат карточки, подпишите их, для начала задумайте число, запишите его в карточку.

-Теперь расскажите какое значение в вашем числе имеет :

А)первая цифра справа

Б)третья цифра справа

В)вторая цифра справа

Г)все число в целом.

-Теперь поработайте самостоятельно, заполните таблицу. Кто закончил работу, сдает карточку мне.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в ТПО, откройте их на странице 17. Посмотрите на задание под номером 2. Прочитаем задание.

-Посмотрим на первую строчку таблицы, семнадцать, каким будет десятичное число? Запишите его.

-Следующая строчка, сто сорок один, каким будет десятичное число? Запишите его.

-Верно, и третья строчка, девятьсот девяносто девять, каким будет десятичное число? Запишите его.

-Правильно, вы справились с заданием.

-Теперь мы выполним задание под номером 6, что нужно сделать?

-Рассмотрим первый ряд чисел. Что вы заметили?

-Давайте продолжим его.

-Запишите эти числа.

-Поработаем со вторым рядом чисел. Что вы заметили?

-Продолжите ряд. Запишите

-Рассмотрим третий ряд чисел, что вы заметили?

-Продолжите ряд. Запишите.

-Поработаем с четвертым рядом чисел. Что вы заметили?

-Запишите эти числа. ?????







Задумывают число















Работают самостоятельно по карточкам (есть в учебнике стр.31)







Закодировать числовую информацию при помощи десяти цифр.



17





141







999





Продолжить ряд



Значение единиц увеличивается на 2



19, 21, 23, 25, 27, 29





Значение единиц и десятков одинаковое, и эти цифры четные

88

Значение единиц равно 1, уменьшается разряд десятков на 1

61, 51, 41, 31, 21, 11



???









VII.Итог урока

-Ребята, наше путешествие в страну знаков подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема урока?

-Вспомните, чему вы хотели научиться у жителей этой страны?

-Вы узнали об этом?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на уроке.





Десятичное кодирование



Узнать, что такое десятичное кодирование

Ответы детей



VIII.Информация о домашнем задании

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

с.26-33, ТПО №1,3,8,9





IX.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, посмотрите на слайд, вы видите предложения, но вам нужно подумать и заполнить их.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно….

-Я рада, что вы довольны своей работой на уроке. До свидания, ребята!







Ответы детей



Подпись методиста: Оценка за проведение урока:

Подпись учителя: Оценка за самоанализ урока:

Оценка за подготовку урока:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА







Технологическая карта урока по информатике 2А класса

на тему: «Десятичное кодирование»





Исполнитель:

Гущина Кристина Сергеевна

студентка III курса 4 группы

очная форма обучения

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Сергиенко Елена Владимировна



















Бугуруслан, 2016

© 2010-2022