Поурочный план по информатике на тему Инструмент линия

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 Предмет: Информатика № урока: 15 Дата: ______________

Тема урока: Инструмент «Линия».

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Цель: Организация деятельности учащихся по восприятию и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с инструментом «Линия». Привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструмента «Линия».

Развивающая: Развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения. Развитие творческого воображения.

Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы),ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности. Формирование творческого воображения и самостоятельной познавательной деятельности.

Форма организации урока: Лекция с элементами учебного практикума.

Методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная работа, работа на компьютере, здоровье - сберегающие технологии-физкультминутки.

Дидактическое обеспечение урока: ОС Windows, учебники, рисунки.







Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

  • Приветствие, проверка отсутствующих

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

  • Целевая установка урока и план его проведения

1. Учащиеся готовы к уроку - наличие рабочих тетрадей .

2. Включение школьников в деловой ритм.

  1. Актуализация знаний

1.Установить правильность ,полноту и осознанность выполнения д/з.

2.Выявить пробелы в знаниях и способов деятельности учащихся.

3,Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4.Устранить обнаруженные пробелы.

Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.

Контроль домашнего задания.

Опрос:

  1. При помощи, каких команд можно открыть графический редактор?

  2. С помощью, каких команд, можно сохранить рисунок в графическом редакторе?

  3. Как работают инструменты кисть, карандаш, ластик?

  4. При помощи, каких команд можно отменить совершенное действие в графическом редакторе?

  5. Что такое панель инструментов?


  1. Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их.

1. Учащиеся отвечают на вопросы .

2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов.





  1. Изучение нового материала (формирование новых знаний)

1.Обеспчить мотивацию изучения материала.

2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по изучению нового материала.

3.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.

Объяснение нового материала

Инструмент, с которым мы сегодня познакомимся- это линия. Если щелкнуть на этом инструменте, то внизу появится линии разной толщины. Можно выбрать линию любой толщины и любого цвета. Если вы хотите, чтобы линия на экране была горизонтальной, нужно прижать клавишу Shift. Попробуйте!.

Слушают и изучают по теме урока и записывают опорный конспект

  1. Осмысление и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Формирование умений и навыков по теме урока.

задания:

  1. Соедини линиями.

  2. Кто какие звуки издает? Соедини линиями.

Работа на ПК. Учащиеся работают в графическом редакторе.

Выполнение практического задания

  1. Первичная проверка понимания новых знаний

Выявить пробелы первичного осмысления,

провести коррекцию в осмыслении учащимися нового материала.

Проверка и анализ индивидуальной работы учащихся.

  • Что такое графический редактор Paint?

  • С каким инструментом мы сегодня с вами познакомились?

Самоконтроль выполненной практической работы. Взаимоконтроль выполненной практической работы?

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способ выполнения д/з.

Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников.

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.

Поработать в графическом редакторе.

Записывают д/з.

  1. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы.

  • С какими понятиями мы сегодня познакомились?

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников(выставление оценок).

Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке?

Зачитывают выводы, полученные при выполнении практической работы.

  1. Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1.Что на уроке понравилось?

2. Что показалось сложным?

Выражают свое отношение к уроку



© 2010-2022