- Преподавателю
- Информатика
- Поурочный план по информатике на тему Инструмент линия
Поурочный план по информатике на тему Инструмент линия
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джексенбаева Р.Е. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 2 Предмет: Информатика № урока: 15 Дата: ______________
Тема урока: Инструмент «Линия».
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Цель: Организация деятельности учащихся по восприятию и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с инструментом «Линия». Привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструмента «Линия».
Развивающая: Развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения. Развитие творческого воображения.
Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы),ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности. Формирование творческого воображения и самостоятельной познавательной деятельности.
Форма организации урока: Лекция с элементами учебного практикума.
Методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная работа, работа на компьютере, здоровье - сберегающие технологии-физкультминутки.
Дидактическое обеспечение урока: ОС Windows, учебники, рисунки.
Ход урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
-
Приветствие, проверка отсутствующих
-
Проверка подготовки учащихся к уроку
-
Целевая установка урока и план его проведения
1. Учащиеся готовы к уроку - наличие рабочих тетрадей .
2. Включение школьников в деловой ритм.
-
Актуализация знаний
1.Установить правильность ,полноту и осознанность выполнения д/з.
2.Выявить пробелы в знаниях и способов деятельности учащихся.
3,Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4.Устранить обнаруженные пробелы.
Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.
Контроль домашнего задания.
Опрос:
-
При помощи, каких команд можно открыть графический редактор?
-
С помощью, каких команд, можно сохранить рисунок в графическом редакторе?
-
Как работают инструменты кисть, карандаш, ластик?
-
При помощи, каких команд можно отменить совершенное действие в графическом редакторе?
-
Что такое панель инструментов?
-
Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их.
1. Учащиеся отвечают на вопросы .
2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов.
-
Изучение нового материала (формирование новых знаний)
1.Обеспчить мотивацию изучения материала.
2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по изучению нового материала.
3.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.
Объяснение нового материала
Инструмент, с которым мы сегодня познакомимся- это линия. Если щелкнуть на этом инструменте, то внизу появится линии разной толщины. Можно выбрать линию любой толщины и любого цвета. Если вы хотите, чтобы линия на экране была горизонтальной, нужно прижать клавишу Shift. Попробуйте!.
Слушают и изучают по теме урока и записывают опорный конспект
-
Осмысление и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Формирование умений и навыков по теме урока.
задания:
-
Соедини линиями.
-
Кто какие звуки издает? Соедини линиями.
Работа на ПК. Учащиеся работают в графическом редакторе.
Выполнение практического задания
-
Первичная проверка понимания новых знаний
Выявить пробелы первичного осмысления,
провести коррекцию в осмыслении учащимися нового материала.
Проверка и анализ индивидуальной работы учащихся.
-
Что такое графический редактор Paint?
-
С каким инструментом мы сегодня с вами познакомились?
Самоконтроль выполненной практической работы. Взаимоконтроль выполненной практической работы?
-
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способ выполнения д/з.
Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников.
Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.
Поработать в графическом редакторе.
Записывают д/з.
-
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы.
-
С какими понятиями мы сегодня познакомились?
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников(выставление оценок).
Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке?
Зачитывают выводы, полученные при выполнении практической работы.
-
Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
1.Что на уроке понравилось?
2. Что показалось сложным?
Выражают свое отношение к уроку