- Преподавателю
- Информатика
- Использование компьютерной графики для решения пространственных задач
Использование компьютерной графики для решения пространственных задач
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролов А.В. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Скажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Дай мне действовать самому, и я научусь.
(Конфуций)
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Группа
2МХ
Специальность
Механики
Раздел программы
Компьютерная графика
Дата
25.10.2013г.
Дисциплина
Информационные технологии
Тема занятия
«Использование векторной графики для решения пространственных задач»
Тип занятия
Урок-практикум
Цели занятия:
-
создание условия для формирования навыков создания рисунков в векторном графическом редакторе;
-
развитие алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере, познавательных интересов, памяти, внимания, самостоятельности при работе;
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уверенности в своих силах при решении задач.
Образовательные:
-
сформировать у учащихся представление о векторном изображении
-
продолжить формирование практических умений и навыков при работе на компьютере.
Воспитательные:
-
воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ;
-
закрепить умение правильной работе за компьютером
-
воспитание толерантности и нравственности
-
расширение кругозора.
Развивающие:
-
развивать умение определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.;
-
совершенствовать навык объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др., анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;
Методы и приемы проведения занятия:
словесный, объяснительно-иллюстративный, проектный
Междисциплинарные связи с дисциплинами, изучаемыми ранее:
Оснащенность занятия средствами обучения
Компьютерный класс, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, интерактивная доска, презентация «Векторная графика», созданная учителем в среде LibreOffice Impress
Знания, умения и навыки
Для работы: знать понятие векторной графики, отличие векторной графики от растровой, научиться создавать векторные изображения используя векторный свободно распространяемый редактор Inkscape.
Новые практические приемы - овладеть способами создания векторного изображения на различных примерах, использовать способы заливки; самостоятельная работа с поставленной проблемой, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.
Список литературы и интернет-ресурсов
-
Inkscape Материал из Википедии - свободной энциклопедии ru.wikipedia.org/wiki/Inkscape
-
Официальный сайт программы inkscape.org/?lang=ru
-
Уроки INKSCAPE inkscape.paint-net.ru/?id=3
-
Учебник «Информатика и информационные технологии» Н.Угринович
Ход урока
Этап урока
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность учащегося
-
Организационный момент
1
Приветствие, проверка явки студентов на занятие и готовности к занятию
Приветствие. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих
-
Постановка и мотивация темы урока
1
Сообщает тему урока. «Применение векторной графики для решения пространственных задач»
Поясняет значимость изучаемой темы в последующей профессиональной деятельности.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами - одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности.
Записывают тему урока в тетрадь.
Слушают, осмысливают слова преподавателя
-
Актуализация опорных знаний
6
Организует проверку опорных знаний методом тестирования (test).
Обозначает время выполнения тестовой работы - 4 мин.
Предлагает провести самопроверку выполненной работы по эталону на экране (СЛАЙД 1)
Выполняют тестовые задания
Проверяют и оценивают свою работу.
-
Формулирование темы и целей занятия
1
Обращает внимание обучающихся на экран, где представлены изображения, созданные в различных графических программах (СЛАЙД 2).
Формулирует цель урока:
-
Использовать редактор векторной графики для решения пространственных задач (СЛАЙД 3).
Слушают, осмысливают информацию
-
Изучение нового материала
13
Знакомство с интерфейсом программы.
Рассмотрим окно программы Inkscape .(СЛАЙД 4)
Знакомит с интерфейсом, обращает внимание учащихся:
-
на изменение панели свойств при изменении выбора инструмента;
-
на возможность перемещения панелей, как и в других офисных программах;
-
на добавление или удаление панелей ;
-
на окна настроек, которые появляются при выборе команд , из выпадающего списка выбирается нужное окно;
Построение простейших фигур.
Линия и кривая(Shift+F6).
Рисование прямоугольников и квадратов (F4)
Рисовать круги, эллипсы и дуги" (F5).
Рисовать звезды и многоугольники" (*).
Создание собственной фигуры
Получают задание. Изучают информационный лист.
-
Практическая работа учащихся
20
Перед выполнением практической работы :
-
инструктаж на рабочем месте.
-
раздача учащимся дидактического материала
-
озвучивание задания (в зависимости от темы проекта получатся разные схемы) и алгоритм выполнения;
-
делается акцент внимания учащихся на конечном результате и оценке их работы.
Во время выполнения практической работы консультирует и корректирует деятельность учащихся.
Выполняют задание на компьютере
-
Подведение итогов урока
2
Подводит итог урока и сравнивает выполненную работу студентов со своей, путем перехода на СЛОЙ [Мебель] и открытия видимости этого слоя (включить "глаз")
Благодарит за сотрудничество на уроке
Сравнивают свою работу с другими и работой преподавателя
-
Выдача домашнего задания
1
Выдает домашнее задание: Прочитать конспект
Записывают домашнее задание в тетрадь
2