Рабочая программа по информатике (3 класс)

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 ГОРОДА КЫЗЫЛА



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

__________ /А.В. Хомушку/

Протокол № ___ от ___.___.201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

____________ /С.Н. Скоромина/

«__» ___________.201_ г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла РТ

__________ /И.В. Казанцева/

приказ № ___

от «__»_________.201_ г.

»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год







Составитель программы Монгуш Сайзана Сергеевна, учитель II категории







2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

  • Информатика. Сборник рабочих программ 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») «Информатика». На изучение информатики в 3 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности).

Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер.

Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Основной целью начального обучения информатике является:

• Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Основные задачи курса:

1. формировать умения использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни;

2. формировать умения анализировать объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование);

3. формировать умения выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков;

4. формировать умения описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта.

Содержание курса

На курс информатики в 3 классе отведено 34 часа.

Основные разделы и понятия курса:

Дерево.

Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.

Мешок.

Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка.

Цепочка.

Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.

Исполнитель Робот.

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы.

Язык.

Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.

Проекты.

«Одинаковые мешки» - поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Определение дерева по веточкам и почкам» - работа с компьютерной программой, определяющей искомое дерево. «Сортировка слиянием» - сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» - изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.

Тематическое планирование курса

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Деревья

10

2

Мешок

3

3

Цепочки

6

4

Исполнитель Робик

6

5

Язык

3

6

Проекты

6

Итого:

34


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учащиеся должны:

  • иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;

  • уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;

  • иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;

  • использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;

  • иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;

  • иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;

  • иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;

  • уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

  2. Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

  3. Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.-104с.

  4. www/learning.9151394.ru

  5. school-informatica.ru

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Календарно - тематическое планирование

Уроков: 34 ч

Класс: 3. Учитель: Монгуш С.С.

Количество часов

Всего: 34 ч.; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе авторской программы Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») - Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

КТП составила ________________ /Монгуш С.С./


Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

1

01.09-06.09


2

Цепочка цепочек.

1

08.09-13.09


3-4

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

2

15.09-27.09


5

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

29.09-04.10


6-7

Проект «Одинаковые мешки»

2

06.10-18.10


8

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

20.10-25.10


9

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

27.10-01.11


10

Уровень вершины дерева.

1

10.11-15.11


11-12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

17.11-29.11


13-14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

2

01.12-13.12


15

Склеивание цепочек.

1

15.12-20.12


16

Контрольная работа.

1

22.12-27.12


17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

12.01-17.01


18

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1

19.01-24.01


19

Путь дерева.

1

26.01-31.01


20

Все пути дерева.

1

02.02-07.02


21-22

Деревья потомков.

2

09.02-21.02


23-24

Проект «Сортировка слиянием»

2

23.02-07.03


25

Склеивание мешков цепочек.

1

09.03-14.03


26

Таблица для склеивания мешков.

1

16.03-21.03


27

Робик. Конструкция повторения.

1

23.03-28.03


28-29

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

2

06.04-18.04


30

Решение задач

1

20.04-25.04


31

Контрольная работа.

1

27.04.-02.05


32-33

Проект «Живая картина».

2

04.05-16.05


34

Итоговое повторение курса.

1

18.05-23.05




Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Литература:

  1. Информатика. 1-4 класс. Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

  2. Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

  3. Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

  4. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

  5. www/learning.9151394.ru

  6. school-informatica.ru

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Проектор.

  3. Колонки.

Программные средства обучения

  1. ПервоЛого.

  2. Приложения ОС Windows.

  3. Программа «Мир информатики»

  4. Программа «Scratch».

Интернет- ресурсы:

  1. fipi.ru

  2. kpolakov.narod.ru

  3. pedsovet.su

  4. planeta.tspu.ru

  5. 1september.ru

  6. klyaksa.net

  7. uroki.net

  8. edu.rin.ru

  9. scholl-collection.ru

6



© 2010-2022