Рабочая программа по ОДБ. 12 Информатика и ИКТ по профессии Парикмахер

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 34 г. БОРИСОГЛЕБСКА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОБУ НПО ВО ПУ № 34

Н.А. Парамонова

на 2014-2015 учебный год _____

(подпись)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ

100116.01 Парикмахер

Преподаватель Пеньков А.С.

(фамилия, имя, отчество)

№ п/п

Курс




Специальность

Макс.

учеб.

нагруз

ка

Самост.

работа

Обяз.учеб.нагрузка

I курс

II курс

III курс

Уч.час

Самчас

Уч.час

Сам.час

Уч.час

Сам.час

1

Парикмахер

105

35

70

40

20

30

15

-

-










в том числе:

теоретических уроков__________________________________________________40__ час

практических уроков __________________________________________________30___ час

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования, рекомендованной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва 10 апреля 2008 год, приказа МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Рабочая программа преподавателя рассмотрена и обсуждена методической комиссией

Общеобразовательных дисциплин.


« __26_» _августа__ _2014 г. Протокол № 1_____2014-2015___ учебного года

Председатель методической комиссии Похващева Т.А._ на __2014-2015__ уч. год __________

Заместитель директора ___________Болотова Л.В.____ на __2014-2015_уч. год ____________



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


  1. Структура и содержание учебной дисциплины



  1. Условия реализации учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в объеме 70 часов.

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

- информационная деятельность человека;

- информация и информационные процессы;

- средства информационно-коммуникационных технологий;

- технологии создания и преобразования информационных объектов;

- телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического и социально-экономического профилей в учреждениях НПО.

Программа содержит несколько вариантов тематического планирования, в зависимости от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями и специальностями различных профилей в учреждениях НПО.

В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.

Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно - компьютерных технологий.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


  1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100116.01 Парикмахер и реализуется на основе основного общего образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать

  • основные технологии создания, редактирования, оформле­ния, сохранения, передачи информационных объектов раз­личного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объек­тов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полу­ченные результаты с реальными объектами;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самооб­разовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информацион­ными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с ин­формацией;

  • эффективной организации индивидуального информаци­онного пространства.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

По итогам изучения дисциплины обучающиеся сдают дифференцированный зачет по всему курсу.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Профиль: Социально-экономический

Профессия: 100116.01 Парикмахер

Срок обучения 2,5 года

№ п/п

Наименование разделов, тем

Вид учебной работы

Кол-во

часов

Уровень

усвоения

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70


Введение

1


I

Тема 1 «Информационная деятельность человека»

12


II

Тема 2 «Информация и информационные процессы»

11


III

Тема 3 «Средства ИКТ»

17


IV

Тема 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

14


V

Тема 5 «Телекоммуникационные технологии»

16


Практикум

30


Контрольные работы

5


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Профиль: Социально-экономический

Профессия: 100116.01 Парикмахер

Срок обучения 2,5 года


Наименование разделов и тем

Номер урока по порядку

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Тема 1

Введение. «Информационная деятельность человека»



12


Урок 1

Повторение

1

1

Урок 2

Повторение

1

1

Урок 3

Диагностический контроль

1

1

Урок 4

Основные этапы развития информационного общества

1

2

Урок 5

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1

2

Урок 6

Пр. 1 «Информационные ресурсы общества»

1

2

Урок 7

Экономика информационной сферы

1

2

Урок 8

Пр. 2 «Образовательные информационные ресурсы»

1

2

Урок 9

Пр. 3 «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД)»

1

2

Урок 10

Информационная этика и право, информационная безопасность

1

1

Урок 11

Пр. 4 «Правовые нормы информационной деятельности»

1

2

Урок 12

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

1

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Подготовка реферата «История развития вычислительной техники»

6


Тема 2 «Информация и информационные процессы»

5


Урок 13

Подходы к понятию информации и измерению информации

1

2

Урок 14

Кодирование и декодирование информации

1

2

Урок 15

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

1

2

Урок 16

Пр. 5 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»

1

2

Урок 17

Контрольная работа №1

1

2

Самостоятельная работа: Подготовка реферата «Кодирование и декодирование информации»

3


II семестр

Тема 2 «Информация и информационные процессы» (продолжение)

6


Урок 18

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

1

2

Урок 19

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

1

2

Урок 20

Определение объемов различных носителей информации

1

2

Урок 21

Архив информации

1

2

Урок 22

Поиск информации с использованием компьютера

1

2

Урок 23

Программные поисковые сервисы

1

1

Тема 3. Средства ИКТ

17


Урок 24

Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров

1

1

Урок 25

Пр.6 Основные характеристики компьютеров

1

1

Урок 26

Пр.7 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

1

1

Урок 27

Пр. 8 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях

1

1

Урок 28

Пр. 9 Программное обеспечение внешних устройств

1

2

Урок 29

Пр. 10 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

1

2

Урок 30

Пр.11 Виды программного обеспечения компьютеров

1

2

Урок 31

Пр. 12 Операционная система

1

2

Урок 32

Пр. 13 Графический интерфейс пользователя

1

2

Урок 33

Пр.14Объединение компьютеров в локальную сеть

1

2

Урок 34

Пр.15 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

1

1

Урок 35

Пр. 16 Разграничение прав доступа в сети

1

2

Урок 36

Пр. 17 Общее дисковое пространство в локальной сети

1

2

Урок 37

Пр. 18 Защита информации

1

2

Урок 38

Пр. 19 Антивирусная защита

1

2

Урок 39

Пр. 20 Примеры комплектации компьютерного рабочего места

1

2

Урок 40

Зачет

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Подготовка реферата «Вирусы, антивирусы»

Подготовка сообщения «Оргтехника в профессии»

11


II Курс

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

14


Урок 1

Повторение

1

1

Урок 2

Диагностический контроль

1

2

Урок 3

Пр. 21 Использование систем проверки орфографии и грамматики

1

2

Урок 4

Возможности настольных издательских систем: создание текста

1

2

Урок 5

Возможности настольных издательских систем: организация текста

1

2

Урок 6

Возможности настольных издательских систем: способы преобразования текста

1

2

Урок 7

Пр. 22 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий)

1

2

Урок 8

Пр. 23 Программы - переводчики

1

2

Урок 9

Пр.24 Возможности систем распознавания текстов

1

2

Урок 10

Пр. 25 Работа с текстом

1

2

Урок 11

Возможности динамических (электронных) таблиц

1

2

Урок 12

Математическая обработка числовых данных

1

2

Урок 13

Пр. 26 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

1

2

Урок 14

Контрольная работа №1

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата «Программы переводчики»

Создать прайс-лист по профессии с использованием приложения Microsoft Office Word

7


Тема 5 «Телекоммуникационные технологии»

16


Урок 15

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

1

2

Урок 16

Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

1

1

Урок 17

Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа

1

2

Урок 18

Способы подключения к Интернету

1

2

Урок 19

Скоростные характеристики подключения

1

1

Урок 20

Пр. 27 Скоростные характеристики подключения

1

2

Урок 21

Браузер

1

2

Урок 22

Пр. 28 Браузер

1

1

Урок 23

Пр. 29 Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

1

1

Урок 24

Технологии и средства защиты информации в глобальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа

1

2

Урок 25

Методы создания сайтов

1

2

Урок 26

Пр. 30 Методы и средства создания и сопровождения сайта

1

2

Урок 27

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

1

2

Урок 28

Организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

1

2

Урок 29

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения

1

2

Урок 30

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа:

Разместить сообщение на электронной доске объявлений

Подготовка реферата «Методы создания сайта»

8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся - 26

- рабочее место преподавателя -1

Технические средства обучения:

  • Компьютеры -13

  • Сканер

  • Принтер

  • Мультимедийная система

  • Цифровой фотоаппарат

  • Веб - камера

Программные средства

  • Операционная система Windows XP, Windows 7, Windows 8

  • MS Offiсe

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Семакин, Хеннер Задачник- практикум по информатике и информационным технологиям, том 1, том 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007

  2. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2011

  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального о-15бразования - М.: Издательский центр «Академия»,2012

  4. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2012.

  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М. 2005г

  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2011.

Интернет - ресурсы:

1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (college.ru/UDP/texts).

2. Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.

3. Интернет-библиотека iprbookshop.ru/










4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

знать:

- этапы развития информационного общества;

- информационные ресурсы общества;

-этапы развития технических средств и информационных ресурсов;

- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

общества».

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- определение информации;

- виды и свойства информации;

- носители и единицы измерения информации;

- информационные процессы;

уметь:

- приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике, производстве.

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- способы защиты информации и работы с архивами;

уметь:

- открывать, копировать файлы с других компьютеров;

- защищать файлы;

- упаковывать и распаковывать файлы

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и характеристики различных устройств;

- устройства памяти компьютера, их основные характеристики;

- состав и назначение программного обеспечения;

уметь:

- различать устройства компьютера;

- подключать внешние устройства к ПК;

- различать ПО по назначению;

- сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

знать:

- назначение и возможности локальной сети;

- возможности использования информации с другого компьютера;

- способы защиты информации и работы с архивами;

уметь:

- открывать, копировать файлы с других компьютеров по локальной сети;

- защищать файлы;

- упаковывать и распаковывать файлы

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- правила безопасности и гигиены при эксплуатации ИКТ и выполнять их

Иметь представление об эргономике, ресурсосбережении, технологических требованиях при эксплуатации ИКТ

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- назначение текстового редактора, его возможности, назначение экранных элементов;

- способы сохранения и открытия файлов; кириллические шрифты, реальные размеры символов, спецэффекты,

- режимы форматирования абзацев;

- смысл процедуры копирования, разницу между копированием и перемещением фрагмента текста;

- различие между нумерованным и маркированным списками, пути изменения стиля списка;

- структурные элементы таблицы, способы выделения различных элементов таблицы,

- назначение кнопок панели «Обрамление», способы оформления и редактирования таблицы, назначение и стили автоформатирования;

- назначение кнопок панели инструментов «Рисование»;

- параметры страницы, назначение и возможности предварительного просмотра, параметры печати;

- дополнительные возможности Word;

уметь:

- управлять видом рабочего окна,

- устанавливать и изменять параметры шрифта, режимы форматирования абзацев;

- копировать и перемещать фрагменты текста;

- создавать, форматировать список;

- вставлять в документ таблицу, заполнять и форматировать ее, применять готовые стили форматирования,

- вставлять готовый рисунок из библиотеки ClipArt;

- рисовать простые геометрические фигуры, размещать их на листе и относительно друг друга и редактировать их;

- использовать листы размеров, отличных от А4(по умолчанию), задавать ориентацию, поля страницы,

- работать в режиме предварительного просмотра документа, выбирать принтер;

- задавать параметры печати и выводить документ на печать,

- вводить текст, используя автозамену, заменять фразы, форматы, нумеровать страницы, размещать текст в несколько колонок.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- назначение и возможности электронных таблиц;

- назначение экранных элементов;

- способы оформления таблиц, редактирования структуры таблицы;

- правила записи формул, относительные и абсолютные ссылки;

- назначение и формат некоторых функций;

- типы диаграмм, способы создания и редактирования диаграмм;

- назначение и основные функции баз данных, правила их создания в Excel;

- приемы управления базами данных;

уметь:

- управлять видом рабочего окна;

- выделять различные элементы таблицы, вводить, форматировать и редактировать данные;

- использовать функцию автозаполнения;

- форматировать ячейки, строки, столбцы, центрировать данные;

- добавлять и удалять элементы таблицы, копировать и вставлять данные;

- производить вычисления, записывать формулы, использовать ссылки, функции;

- вставлять и форматировать диаграмму различного типа,

- создавать базы данных, сортировать записи, осуществлять поиск по заданному критерию, фильтрацию записей.

Уметь манипулировать данными в среде табличного процессора

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- что такое база данных, СУБД;

- назначение базы данных, его возможности, назначение экранных элементов;

- способы создания и открытия базы данных;

- варианты создания базы данных;

уметь:

- создавать базы данных;

- редактировать записи, производить поиск, замену, оформлять базу данных;

- устанавливать параметры шрифта, отображать (скрывать) поля, изменять структуру таблиц;

- создавать различные запросы, сортировать данные в запросе, сохранять запросы;

Уметь

правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

-иметь представление о растровой и векторной графики в компьютере;

- достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

- назначение графического редактора Paint, его возможности, назначение экранных элементов;

- назначение кнопок на панели инструментов;

- сохранение и открытие графических файлов;

- назначение и возможности компьютерных презентаций,

- назначение экранных элементов;

- создание и способы оформления презентаций;

- эффекты анимации;

- приемы управления показом;

уметь:

- выбирать типы линий, цвета;

- рисовать различные фигуры, идеальные круг, квадрат;

- делать надписи, копировать, делать отражение, наклон, поворот;

- рисовать простые фигуры и составлять из них композицию;

-разрабатывать структуру презентации, формулировать тезисы доклада, отбирать материал для презентации;

- создавать и оформлять презентацию;

- применять различные эффекты анимации;

- создавать гиперссылки, управляющие кнопки;

- применять презентацию при выступлении.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- способы подключения к Интернет;

- организацию работы в сети Интернет;

- какие услуги предоставляет Интернет;

- различные браузеры для работы в Интернете;

- что такое World Wide Web;

уметь:

- пользоваться различными браузерами;

- задавать критерии поиска;

- сохранять найденную информацию;

- делать закладки.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

Знать:

-различные поисковые ресурсы сети Интернет;

- методы поиска информации;

- синтаксис поисковых систем;

- понятия «ключевое слово», «проиндексирован»;

- принцип работы электронной почты.

уметь:

-пользоваться различными поисковыми системами;

- выбирать оптимальные средства поиска информации в зависимости от поставленной задачи;

- применять синтаксис разных поисковых систем;

-пользоваться расширенным поиском;

- сохранять найденную в Интернете информацию;

-пользоваться электронной почтой в Интернете.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе




Рабочая программа по ОДБ.12 Информатика и ИКТ по профессии Парикмахер

© 2010-2022