• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38. 02. 05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38. 02. 05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»


Факультет СПО










Рабочая программа


Учебной дисциплины:


«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности: 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»









Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

Проректор по учебной работе АГИМС

____________Гарапова Р.Х.

«______»_____________2015г.


«Согласовано»

Декан факультета СПО

_______________Грибашкина С.Н.

Одобрено цикловой комиссией

Протокол №________________

Председатель ЦК:

________ __Латыпова М.Н.

Составитель:

Чеснокова В.С.

Преподаватель информатики

I квалификационной категории

Факультета СПО АГИМС

Рецензент:








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05.«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

91

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные работы

28


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:


индивидуальное проектное задание

14

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

13

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы

  1. Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.

4

1

  1. Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  • Информация. Свойства и характеристика.

  • Информация и знания.

  • Проблемы информации в современной науке.

  • Информационные системы в управлении.


2


Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием

  1. Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.



4



1

  1. Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.

Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.

  1. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.


4


  1. АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.

Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.


  1. Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.


2


2-3

Практические работы


6


«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»

«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»

« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.

  • Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

  • Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.

  • Текст как информационный объект.

  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word.

  • Издательские системы.

  • Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.


5


Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).


  1. Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.


4


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Электронные таблицы как информационные объекты.

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание первой книги.

  • Диаграммы и графики.

  • Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.


5


Практические работы


8

«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»

«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»

«Работа с диаграммами»

«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»

Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.

.

  1. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.


4


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Информационные справочные системы в человеческом обществе.

  • Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

  • Базы данных и Интернет.

  • Информационная система «Консультант+»

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.

  • Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.

  • Назначение и функции Access.


5


Практические работы


8

«Работа с таблицами. Работа с формами»

«Проектирование связей между таблицами БД»

«Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»

«Создание макросов»

Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

.


  1. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.


4


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентаций к празднику «9 мая - День ПОБЕДЫ».

  • Создание презентации группы.

  • Создание презентации по отделению (специальности)

  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.

  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.

  • Звуковые эффекты в презентациях.


7


Практические работы


8


«Microsoft Power Point. Создание презентации»

«Microsoft Power Point. Работа с анимацией»

«Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним».

Поиск информации, электронная почта

Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки»

Раздел 8

Автоматизированные информационные системы (АИС)

6


8.1. Справочно-правовые информационные системы

Автоматизированные системы делопроизводства

Справочно-правовые информационные системы: основы работы

1

1

2

2

Практические работы:

- Работа в СПС «КонсультантПлюс»


4


2

Самостоятельная работа студентов:

- История их развития и возможности российских справочно-правовых систем


2


3


Всего

60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень на­глядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты сво­ей работы всей группе, эффективность организационных и административных вы­ступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими учебными заведениями

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) - использу­ются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного тек­ста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вмес­те с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся созда­вать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слы­шать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппа­рат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окру­жающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи

  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить про­стейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система (графическая);

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

  • Звуковой редактор;

  • Простая система управления базами данных;

  • Система автоматизированного проектирования;

  • Виртуальные компьютерные лаборатории;

  • Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,


  2. Издательство: Феникс, 2008 г.

  3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.

Интернет-ресурсы

  1. iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.

  7. osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  2. bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  3. elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

  4. computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

  2. olympiads.ru - Олимпиадная информатика

  3. contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.

  3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.

  4. Учебник «Компьютеризация с /х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.

  5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа


© 2010-2022