Урок по информатике Интернет друг или враг?

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИНФОРМАТИКИ

Преподаватель Григорьева Е.В.

Тема урока: Интернет - друг или враг?

Цель урока: формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Задачи урока:

Познавательные:

1) расширить знания обучающихся об информационной безопасности.

Воспитательные:

1) сформировать у обучающихся адекватное отношение к понятиям реального и виртуального мира

2) сформировать правила работы, которые способствуют положительному влиянию использования компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.

Целевая аудитория урока: ученики 10 класса

Количество участников: 12 человек

Материально- техническое обеспечение урока: мультимедийная установка, компьютер,

презентация, плакат, бумага А4, фломастеры.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Упражнение (энергизатор) для разбивки обучающихся на малые группы: упражнение «Дополнить карточку, объединиться в группу». Преподаватель раздает цветные листочки по числу участников в малых группах. Участники объединяются в группы по цвету получаемой карточки.

Определение и формулировка темы для обсуждения.

Урок по информатике Интернет друг или враг?Сегодня мы затронем тему актуальную для всех подростков, но и для взрослых. Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку или разгадать ребус.

Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно - интернет


Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Интернет. (Учащиеся по очереди высказываются). ( игры, почта, контакт ….)


Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютер.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Сегодня на уроке мы ответим на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?».

Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет являются крупнейшими хранилищами информации. Многие люди благодарят её создателей и не представляют своей жизни без компьютера и интернета, а другие ругают и называют её паутиной, которая способна поймать человека в свои сети. Давайте попробуем разобраться, так, Интернет - друг или враг человека? И тема нашего урока: «Компьютер - друг или враг?».

Преподаватель задает «закрытые вопросы» обучающимся, требующие однозначных ответов:

- Важна ли данная тема для меня лично?

- Сталкивался ли я с необходимостью решить данную проблему?

- Какую проблему ты хотел обсудить?

Две группы.

Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)

1 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг

2 группа - компьютер - помощник

3 группа - компьютер - враг


Обсуждение в малых группах и общая презентация результатов.

Далее преподаватель дает задание обсудить данную тему в каждой малой группе и презентовать свой результат.

На ватмане визуализируются и результат презентует лидер малой группы (2 мин. выступления).

Примечание: Результаты, определенные группой и записанные на ватмане, закрепляются на стенде.

Выступление 1 группы

??? В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  1. Общение с друзьями

  2. Игры, развлечения

??? Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Выступление 2 группы

  1. Источник информации

  2. Можно научиться рисовать

  3. Хорошая печатная машина

  4. Счётная машина

  5. Хранит большой объём информации

??? Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

  1. Вредит зрению.

  2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  3. Перегрузка суставов кисти.

  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  6. Получаем стресс при неудачах во время игры.

Подведение итогов работы и эмоциональная обратная связь .

Подведение итогов полезно начать с демонстрации плакатов, на которых зафиксированы все результаты работы и заметен вклад каждого участника.

Слово учителя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит? ( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)

Слово учителя: Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Каждая группа называет один совет

Слайд _____

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.


??? А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.

Рефлексия.

Ребята, компьютер для нас друг или враг?

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье. И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом. Большое спасибо, за работу!




© 2010-2022