Рабочая программа по информатике, 10 класс, Семакин

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением

отдельных предметов» города Бийска


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы

___________________

Приказ № ______ от

«____» ___________ 2015 г

Рабочая программа

учителя информатики высшей квалификационной категории

Загородниковой Светланы Николаевны


«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Среднее полное образование, 10 класс

(базовый уровень)

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_______________________

«____»____________2015 г.



«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО

_______________________

«___» ___________ 2015 г.


г. Бийск


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2; ч. 1,5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48).

3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 12 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год.

4. Авторской программы основного общего образования по информатике, автор И.Г. Семакин. (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Рабочая программа адресована для работы в 10 классе МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов» на базовом уровне.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе среднего полного образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме выполнения практической работы.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять
их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным
процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе
логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному
описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов
системного мышления;

- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать,
работать в коллективе; чувства ответственности за результаты, своего труда,

- используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Задачи:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

  • Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

  • Проблемные (при изучении всех разделов курса).

  • Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

  • Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

  • Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

  • Метод проектов.

Формы обучения:

  • Обще-классные формы:

  • урок;

  • конференция;

  • семинар;

  • лекция;

  • лабораторно-практические занятия;

  • зачетный урок;

  • урок в форме деловой игры.

  • Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая лабораторно-практическая работа.

  • Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения информатики и информационных технологий (базовый уровень) в X классе - 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Сроки реализации программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 ч.

Режим занятий: 1 час в неделю.


Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать Web-страницы;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными заданиями.

При выполнении практической работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в практической работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Содержание учебного курса

Общее число часов - 35 час.

Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Формы контроля

10 класс (35 часов)

Тема 1. Введение. Структура информатики (1 ч)

Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

- из каких частей состоит предметная область информатики.


Тема 2. Информация. Представление информации (3 ч)

Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Практические работы

Тема 3. Измерение информации (3 ч)


Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержательного подхода;

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции алфавитного подхода;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (при допущении равной вероятности появления символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода (при допущении равной вероятности появления символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (при допущении равной вероятности появления символов);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Практические работы

Тема 4. Введение в теорию систем

(2 ч)

Введение в теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем: целесообразность, целостность;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- чем отличаются естественные и искусственные системы;

- какие типы связей действуют в системах;

- роль информационных процессов в системах;

- состав и структуру систем управления.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные.

Практические работы

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации (3 ч)

Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Практические работы

Тема 6. Обработка информации (3 ч)

Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации;

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Практические работы

Тема 7. Поиск данных (1 ч)

Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;

- алгоритм последовательного поиска;

- алгоритм поиска половинным делением;

- что такое блочный поиск;

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.

Практические работы

Тема 8. Защита информации (2 ч)

Защита информации

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы защиты информации;

  • программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК;

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).

Практические работы

Тема 9. Информационные модели и структуры данных (4 ч)

Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели;

- что такое информационная модель;

- этапы информационного моделирования на компьютере;

- что такое граф, дерево, сеть;

- структура таблицы; основные типы табличных моделей;

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях;

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

- строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Практические работы

Тема 10. Алгоритм - модель деятельности (2 ч)

Алгоритм - модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели;

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

- что такое трассировка алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями;

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

Практические работы

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 ч)

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера;

- что такое контроллер внешнего устройства ПК;

- назначение шины;

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

- основные виды памяти ПК;

- что такое системная плата, порты ввода-вывода;

- назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.;

- что такое программное обеспечение (ПО) ПК;

- структуру ПО ПК;

- прикладные программы и их назначение;

- системное ПО; функции операционной системы;

- что такое системы программирования.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

- соединять устройства ПК;

- производить основные настройки БИОС;

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Практические работы

Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере (5 ч)

Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел;

- представление текста;

- представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- дискретное (цифровое) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Практические работы

Тема 13. Многопроцессорные системы и сети (2 ч)

Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений;

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации;

- назначение и топологии локальных сетей;

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

- основные функции сетевой операционной системы;

- историю возникновения и развития глобальных сетей;

- что такое Интернет;

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

- способы организации связи в Интернете;

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Практические работы


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

1.3

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д

1.7

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

1.15

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

1.6

Авторские рабочие программы по информатике

Д

1.8

Учебник по информатике для основной школы

К

1.9

Учебники для базового обучения

К

1.10

Учебник для профильного обучения

К

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

3

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1

Операционная система

К

3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)

К

3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HttP-прокси сервер.

Д

3.7

Антивирусная программа

К

3.8

Программа-архиватор

К

3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К

3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

3.12

Звуковой редактор.

К

3.13

Программа для организации аудиоархивов.

К

3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К

3.15

Программа для просмотра статических изображений.

К

3.16

Мультимедиа проигрыватель

П

3.17

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

3.18

Редактор веб-страниц.

К

3.19

Браузер

К

3.20

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

3.25

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К

3.26

Система программирования.

К

3.27

Клавиатурный тренажер.

К

5

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д

5.2

Мультимедиа проектор

Д

5.3

Персональный компьютер - рабочее место учителя

Д

5.4

Персональный компьютер - рабочее место ученика

К

5.5

Принтер лазерный

П

5.9

Источник бесперебойного питания

Д

5.10

Комплект сетевого оборудования

Д

5.11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

5.12

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

Ф

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

5.15

Сканер

Д

5.18

Цифровая видеокамера

Д

5.20

Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники

Ф

5.21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники

Д

Расходные материалы

5.25

Бумага


5.26

Картриджи для лазерного принтера


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).





I. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. . Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

II. Программы

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 584с.

III. Технические средства обучения

  • Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Наушники (рабочее место ученика).

  • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Колонки (рабочее место учителя).

  • Микрофон (рабочее место учителя).

  • Проектор.

  • Лазерный принтер черно-белый.

  • Сканер.

  • Цифровая видеокамера.

  • Модем ADSL

  • Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  • Операционная система Linux Школьный Мастер.

  • Графические редакторы: GIMP, Inkscape

  • Текстовые редакторы: KWrite, Блокнот Wine

  • Звуковой редактор Audacity

  • Браузер Mozilla.

  • Офисное приложение OpenOffice, включающее текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.

  • Система программирования.

  • другие программы.














Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

10А

10Б


Раздел 1. Введение. Структура информатики (1 ч)

1.1




Введение. Структура информатики.

введение

Раздел 2. Информация. Представление информации (3 ч)

2.1




Информация. Представление информации

§ 1

2.2




Информация. Представление информации

§ 2

2.3




Информация. Представление информации. Практическая работа 1.2 «Текстовый процессор Open Office Write: ввод, редактирование и форматирование текста».


Раздел 3. Измерение информации (3 ч)

3.1




Измерение информации.

§ 3

3.2




Измерение информации.

§ 4

3.3




Измерение информации. Практическая работа 2.1 «Измерение информации».


Раздел 4. Введение в теорию систем (2 ч)

4.1




Введение в теорию систем.

§ 5-6

4.2




Введение в теорию систем. Практическая работа 1.4 «Текстовый процессор Open Office Write: вставка объектов, работа с таблицами».


Раздел 5. Процессы хранения и передачи информации (3 ч)

5.1




Процессы хранения и передачи информации.

§ 7

5.2




Процессы хранения и передачи информации.

§ 8

5.3




Процессы хранения и передачи информации. Практическая работа 1.9 «Электронные таблицы: деловая графика в Open Office Calc».


Раздел 6. Обработка информации (3 ч)

6.1




Обработка информации.

§ 9

6.2




Обработка информации.

§ 10

6.3




Обработка информации. Практическая работа 2.2 «Автоматическая обработка данных».


Раздел 7. Поиск данных (1 ч)

7.1




Поиск данных.

§ 11

Раздел 8. Защита информации (2 ч)

8.1




Защита информации.

§ 12

8.2




Защита информации. Практическая работа 2.3 «Шифрование данных».


Раздел 9. Информационные модели и структуры данных (4 ч)

9.1




Информационные модели и структуры данных.

§ 13

9.2




Информационные модели и структуры данных.

§ 14-15

9.3




Информационные модели и структуры данных Практическая работа 2.4 «Структуры данных. Графы».


9.4




Информационные модели и структуры данных Практическая работа 2.5 «Структуры данных. Таблицы».


Раздел 10. Алгоритм - модель деятельности (2 ч)

10.1




Алгоритм - модель деятельности.

§ 16

10.2




Алгоритм - модель деятельности. Практическая работа 2.6 «Управление алгоритмическим исполнителем».


Раздел 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 ч)

11.1




Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.

§ 17

11.2




Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.

§ 18

11.3




Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. Практическая работа 2.7 «Выбор конфигурации компьютера».


11.4




Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. Практическая работа 2.8 «Настройка BIOS».


Раздел 12. Дискретные модели данных в компьютере (5 ч)

12.1




Дискретные модели данных в компьютере.

§ 19

12.2




Дискретные модели данных в компьютере.

§ 20

12.3




Дискретные модели данных в компьютере. Практическая работа 2.9 «Представление чисел».


12.4




Дискретные модели данных в компьютере. Практическая работа 2.10 «Представление текстов. Сжатие текстов».


12.5




Дискретные модели данных в компьютере. Практическая работа 2.11 «Представление изображения и звука».


Раздел 13. Многопроцессорные системы и сети (2 ч)

13.1




Многопроцессорные системы и сети.

§ 21-23

13.2




Многопроцессорные системы и сети. Практическая работа 2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»».







© 2010-2022