Рабочая программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» 10 класс

Целью данного курса по выбору является обучение обучающихся различным приемам разработки цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) в программе Adobe Flash, развитие их творческих способностей средствами компьютерной графики. Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» предназначена для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля. Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» составлена на основе авторск...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

И.о. зам. директора по УВР

____________________О.В.Степаненко

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

_______________________Е.О. Агаева

(Приказ МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» №424

от 15.09.2014)


ПРИНЯТО на НМС

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

(Протокол №2 от 10.09.2014)










Рабочая программа

курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash»

10 класс


Составитель:

Степаненко О.В., учитель информатики, ВКК


















2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

К числу важнейших задач модернизации школьного образования сейчас относят задачи разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования. Дифференциация содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах школы, но особенно актуальна она на старшей ступени школьного образования. Именно поэтому сейчас в старших классах реализуется профильное обучение, ориентированное на удовлетворение познавательных запросов и интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника.

Как известно, на старшей ступени школы, с одной стороны, завершается общее образование школьников, обеспечивающее их функциональную грамотность, социальную адаптацию личности, с другой стороны, происходит социальное и гражданское самоопределение молодежи. Эти функции старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в ней на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Углубленное изучение отдельных предметов, ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах - это ответ на новые требования, которые предъявляет общество к социальному статусу каждого человека. Наиболее важные среди этих требований - быть самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться, овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда и т. д.

Творческое развитие личности приобретает наибольшую актуальность в периоды серьезных трансформаций в обществе и школе, когда любая деятельность предполагает не репродукцию, то есть воспроизве­дение, а постоянную готовность учащихся к творческой деятельности. Теоретические и экспериментальные исследования позволили доказать значимость творческого развития школьников в процессе обучения.

Создание обучающимися в программе Adobe Flash интерактивных ресурсов является важным условием развития их творческих способностей. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания flash-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр и других приложений создаётся с помощью программы Adobe Flash. Сама программа и язык программирования ActionScript позволяют сформировать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа способствует созданию социально значимых продуктов, помогает обучающимся сориентироваться в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс по выбору нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Целью данного курса по выбору является обучение обучающихся различным приемам разработки цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) в программе Adobe Flash, развитие их творческих способностей средствами компьютерной графики.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • сформировать навыки проектирования, конструирования и разработки цифрового ресурса;

  • дать первичные навыки программирования на языке ActionScript;

  • создать авторский цифровой образовательный ресурс по выбранной тематике;

  • познакомить с основами веб-дизайна.

В результате индивидуальной работы обучающиеся должны

знать

  • технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов во Flash;

  • способы работы с изученной программой Adobe Flash;

  • начальные основы языка программирования ActionScript;

  • приемы создания анимированных изображений.

уметь

  • проектировать и разрабатывать ЦОР на заданную тему;

  • программировать на языке ActionScript;

  • применять при создании ЦОРов основные технологические приемы разработки;

  • проводить анализ и формулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

иметь навыки владения

  • способами работы с изученной программой;

  • необходимыми способами проектирования и создания ЦОРа;

  • приемами организации и самоорганизации работы по разработке ЦОРа;

  • оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по разработке ЦОРов.

Описание места курса по выбору в учебном плане

Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» предназначена для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля.

Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» составлена на основе авторского учебного пособия Степаненко О.В. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash: практикум + CD. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 158 с.

Продолжительность учебного года в 10-х классах не менее 35 учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут. Одна неделя из 35-ти отводится на военно-полевые сборы обучающихся (юношей) 10-х классов в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требований к результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности и на основании ежегодного постановления администрации Борисоглебского городского округа. Девушки, обучающиеся 10-х классов, одну неделю из 35-ти занимаются медицинской подготовкой.

Таким образом, программный материал курса по выбору в 10 классе рассчитан на 34 учебные недели по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по выбору

Личностные результаты

  1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  3. владение стандартными приёмами написания на языке ActionScript программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  4. владение языком программирования ActionScript, представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  5. владение умением понимать программы, написанные на языке ActionScript, выбранном для изучения; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  6. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования Adobe Flash, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.


Учебно-тематический план курса по выбору


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Учебная неделя

Дата проведения по факту

Всего

Теория

Практические занятия

Введение в программирование в Adobe Flash

1

1

01.09.2014-06.09.2014

Технология отрисовки картинки во Flash

1

1

08.09.2014-13.09.2014

Технология отрисовки картинки во Flash

1

1

15.09.2014-20.09.2014

Технология свободного перемещения объектов

1

1

22.09.2014-27.09.2014

Технология свободного перемещения объектов

1

1

29.09.2014-04.10.2014

Технология свободного перемещения объектов

1

1

06.10.2014-11.10.2014

Технология создания кнопки

1

1

13.10.2014-18.10.2014

Технология создания кнопки

1

1

20.10.2014-25.10.2014

Технология создания кнопки

1

1

27.10.2014-01.11.2014

Технология создания кнопки

1

1

10.11.2014-15.11.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

17.11.2014-22.11.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

24.11.2014-29.11.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

01.12.2014-06.12.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

08.12.2014-13.12.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

15.12.2014-20.12.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

22.12.2014-27.12.2014

Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»

1

1

12.01.2015-17.01.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

19.01.2015-24.01.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

26.01.2015-31.02.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

02.02.2015-07.02.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

09.02.2015-14.02.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

16.02.2015-21.02.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

23.02.2015-28.02.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

02.03.2015-07.03.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

09.03.2015-14.03.2015

Технология работы с текстовыми полями во Flash.

1

1

16.03.2015-21.03.2015

Технология работы с цветом.

1

1

01.04.2015-04.04.2015

Технология работы с цветом.

1

1

06.04.2015-11.04.2015

Выполнение итогового проекта

13.04.2015-18.04.2015

Выполнение итогового проекта

1

1

20.04.2015-25.04.2015

Выполнение итогового проекта

1

1

27.04.2015-02.05.2015

Выполнение итогового проекта

1

1

04.05.2015-09.05.2015

Выполнение итогового проекта

1

1

11.05.2015-16.05.2015

Защита проекта

1

1

18.05.2015-23.05.2015

ВСЕГО:

34

6

28


Содержание индивидуальных занятий

Раздел 1. Введение в программирование в Adobe Flash (1 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с языком программирования ActionScript 2.0.

Раздел 2. Технология отрисовки картинки во Flash (2 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с применением инструментов Линия, Выделение (Selection), Спецвыделение (Subselection) для отрисовки картинки во Flash.

Раздел 3. Технология свободного перемещения объектов (3 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с технологией свободного перемещения объектов во Flash.

Раздел 4. Технология создания кнопки (4 ч.)

В этом разделе обучающиеся освоят технологию создания кнопки во Flash и использования языка ActionScript для работы с ней, добавления кнопки из библиотеки стандартных элементов, поставляемой вместе с Flash.

Раздел 5. Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой» (7 ч.)

Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»: возможность моментальной проверки правильности расположения перетаскивающихся объектов, используя проверку принадлежности клипа той или иной области; проверку попадания или непопадания клипа в заданную область после нажатия на кнопку проверки; проверку правильности расположения перетаскивающихся объектов посредством всплывающей подсказки; проверку перекрытия/пересечения клипов. Метод hitTest.

Раздел 6. Технология работы с текстовыми полями во Flash (9 ч.)

В этом разделе обучающиеся освоят технологию работы с текстовыми полями во Flash: статический текст (Static Text), динамический текст (Dynamic Text) и текст, вводимый пользователем (Input Text); технологию создания теста с одним вариантом ответа во Flash; познакомятся с приемами создания интерактивных ресурсов.

Раздел 7. Технология работы с цветом (2 ч.)

В данном разделе обучающиеся освоят технологию работы с цветом во Flash, познакомятся с приемом создания инструмента «карандаш», палитры.

Раздел 8. Выполнение итогового проекта (5 ч.)

Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта - ЦОРа на выбранную тему. Выполненный проект необходимо защитить.

Раздел 9. Защита проекта (1 ч.)

В конце выполнения программы индивидуальных занятий обучающиеся подготавливают выпускной проект в виде ЭОРа по информатике и ИКТ или другому предмету на выбор. Защита проекта по компьютерной графике и веб-дизайну - хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к. задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала, предназначенного для изучения в индивидуальном порядке под присмотром и при контроле преподавателя.


Паспорт проекта

Название ЭОР_________________________________________________

Предметная область____________________________________________

Автор работы (Ф.И.О., класс)____________________________________

Методика работы с ресурсом_____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Технические требования________________________________________

Порядок знакомства____________________________________________

_____________________________________________________________

Контактная информация:

Адрес:________________________________________________________

Телефон:______________________________________________________

E-mail:________________________________________________________

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения

1.Учебное пособие:

  1. Степаненко О.В. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash: практикум + CD. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 158 с.

Рабочая программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» 10 класс












2. Дополнительная литература и интернет-источники:

  1. Альберт Д., Альберт Е. "ActionScript 2.0. Наиболее полное руководство (+ CD-ROM)". - БХВ-Петербург, 2005. - 1120 с.

  2. Анимация «Карандаш» aceweb.narod.ru/gif/gif2/gif/u/21.gif

  3. Векторный клипарт allday.ru/index.php?newsid=24182

  4. Выявление коллизий master.kkr.ru/Flash/master3/html/glava9.htm

  5. Горностаева А.М., Ларина Э.С. Занятие №3. Перемещение объектов it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&d_no=87142&ext=Attachment.aspx?Id=26744

  6. Графический планшет demiart.ru/forum/uploads/post-38031-1203548696.jpg

  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

  8. Компьютерная графикаcanon.osu.cctpu.edu.ru/diplom/flash/4.6.asp?ThemeID=4

  9. Ларина Э.С., Горностаева А.М. Обучающий семинар «Разработка дизайна приложения» it-n.ru/Attachment.aspx?Id=47579

  10. Лекции дистанционного мастер-класса Е.А. Томиловой «Первые шаги во Flash»: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&lib_no=91030&tmpl=lib

  11. Матвеева Н.В. Плакат «Виды информации по способу восприятия человеком».

  12. Macromedia Flash MX и программирование на ActionScript intuit.ru/department/internet/flashmxascript/14/5.html

  13. Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/С. И. Переверзев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  14. Сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Степаненко О.В. stepanenkoo.ucoz.ru

  15. Сидорка А.И. Как усовершенствовать Flash пособие it-n.ru/communities.aspx?cat_no=106255&d_no=119608&ext=Attachment.aspx?Id=41074

  16. Справочник по Flash: ActionScript : Action : with spravkaweb.ru/flash/actionscript/action/with

  17. Справочник по Flash: ActionScript : Action : tellTarget spravkaweb.ru/flash/actionscript/action/telltarget

  18. Степаненко О.В. Разработка и использование авторских цифровых образовательных ресурсов в практике начальной школы //Начальная школа. - 2009. - № 6. - С.65-71.

  19. Степаненко О.В. Дидактическая игра «Приключения смешариков на уроке информатики» stepanenkoo.ucoz.ru/load/9-1-0-45

  20. Степаненко О.В. Современные информационные технологии в работе учителя информатики и ИКТ //Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции /Борисоглебск, ноябрь 2008 г. - Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2008. - 227 с. - С.163-164.

  21. Степаненко О.В. Творческая группа «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски» it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139369&tmpl=com

  22. Степаненко О.В. Материалы мастер-класса «Разработка ЦОР для ИД во Flash» stepanenkoo.ucoz.ru/load/master_klass/23

  23. Стихотворение В.А. Агафонова "Компьютер - верный друг" pedsovet.su/load/38-1-0-843

  24. Ямкина Е.В. Венгерский кроссворд во Flash it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&d_no=130402&ext=Attachment.aspx?Id=45616

  25. mylearn.ru/kurs/20/828

  26. it.kgsu.ru/Flash_5/flash020.html

  27. unesco.kz/asp/best/ru_didact7.html

3.Оборудование и приборы

3.1.Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Интерактивная доска - это экран для проектора с возможностью сенсорного управления компьютером, в режиме реального времени можно управлять любым ЦОРом, выполнять интерактивные задания и открывать любые программы, установленные на компьютере.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: микрофон, сканер; фотоаппарат; видеокамера, web-камера - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

3.2.Программные средства

  • Лицензионная программа Adobe Flash 6.0.

10



© 2010-2022