- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» 10 класс
Рабочая программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степаненко О.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОГЛАСОВАНО И.о. зам. директора по УВР ____________________О.В.Степаненко | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» _______________________Е.О. Агаева (Приказ МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» №424 от 15.09.2014)
|
ПРИНЯТО на НМС МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» (Протокол №2 от 10.09.2014) | |
|
Рабочая программа
курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash»
10 класс
Составитель:
Степаненко О.В., учитель информатики, ВКК
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
К числу важнейших задач модернизации школьного образования сейчас относят задачи разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования. Дифференциация содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах школы, но особенно актуальна она на старшей ступени школьного образования. Именно поэтому сейчас в старших классах реализуется профильное обучение, ориентированное на удовлетворение познавательных запросов и интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника.
Как известно, на старшей ступени школы, с одной стороны, завершается общее образование школьников, обеспечивающее их функциональную грамотность, социальную адаптацию личности, с другой стороны, происходит социальное и гражданское самоопределение молодежи. Эти функции старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в ней на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Углубленное изучение отдельных предметов, ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах - это ответ на новые требования, которые предъявляет общество к социальному статусу каждого человека. Наиболее важные среди этих требований - быть самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться, овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда и т. д.
Творческое развитие личности приобретает наибольшую актуальность в периоды серьезных трансформаций в обществе и школе, когда любая деятельность предполагает не репродукцию, то есть воспроизведение, а постоянную готовность учащихся к творческой деятельности. Теоретические и экспериментальные исследования позволили доказать значимость творческого развития школьников в процессе обучения.
Создание обучающимися в программе Adobe Flash интерактивных ресурсов является важным условием развития их творческих способностей. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания flash-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр и других приложений создаётся с помощью программы Adobe Flash. Сама программа и язык программирования ActionScript позволяют сформировать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа способствует созданию социально значимых продуктов, помогает обучающимся сориентироваться в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс по выбору нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Целью данного курса по выбору является обучение обучающихся различным приемам разработки цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) в программе Adobe Flash, развитие их творческих способностей средствами компьютерной графики.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-
сформировать навыки проектирования, конструирования и разработки цифрового ресурса;
-
дать первичные навыки программирования на языке ActionScript;
-
создать авторский цифровой образовательный ресурс по выбранной тематике;
-
познакомить с основами веб-дизайна.
В результате индивидуальной работы обучающиеся должны
знать
-
технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов во Flash;
-
способы работы с изученной программой Adobe Flash;
-
начальные основы языка программирования ActionScript;
-
приемы создания анимированных изображений.
уметь
-
проектировать и разрабатывать ЦОР на заданную тему;
-
программировать на языке ActionScript;
-
применять при создании ЦОРов основные технологические приемы разработки;
-
проводить анализ и формулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
иметь навыки владения
-
способами работы с изученной программой;
-
необходимыми способами проектирования и создания ЦОРа;
-
приемами организации и самоорганизации работы по разработке ЦОРа;
-
оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по разработке ЦОРов.
Описание места курса по выбору в учебном плане
Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» предназначена для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля.
Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» составлена на основе авторского учебного пособия Степаненко О.В. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash: практикум + CD. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 158 с.
Продолжительность учебного года в 10-х классах не менее 35 учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут. Одна неделя из 35-ти отводится на военно-полевые сборы обучающихся (юношей) 10-х классов в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требований к результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности и на основании ежегодного постановления администрации Борисоглебского городского округа. Девушки, обучающиеся 10-х классов, одну неделю из 35-ти занимаются медицинской подготовкой.
Таким образом, программный материал курса по выбору в 10 классе рассчитан на 34 учебные недели по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по выбору
Личностные результаты
-
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
-
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
-
владение стандартными приёмами написания на языке ActionScript программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
-
владение языком программирования ActionScript, представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
-
владение умением понимать программы, написанные на языке ActionScript, выбранном для изучения; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
-
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования Adobe Flash, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Учебно-тематический план курса по выбору
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Учебная неделя
Дата проведения по факту
Всего
Теория
Практические занятия
Введение в программирование в Adobe Flash
1
1
01.09.2014-06.09.2014
Технология отрисовки картинки во Flash
1
1
08.09.2014-13.09.2014
Технология отрисовки картинки во Flash
1
1
15.09.2014-20.09.2014
Технология свободного перемещения объектов
1
1
22.09.2014-27.09.2014
Технология свободного перемещения объектов
1
1
29.09.2014-04.10.2014
Технология свободного перемещения объектов
1
1
06.10.2014-11.10.2014
Технология создания кнопки
1
1
13.10.2014-18.10.2014
Технология создания кнопки
1
1
20.10.2014-25.10.2014
Технология создания кнопки
1
1
27.10.2014-01.11.2014
Технология создания кнопки
1
1
10.11.2014-15.11.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
17.11.2014-22.11.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
24.11.2014-29.11.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
01.12.2014-06.12.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
08.12.2014-13.12.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
15.12.2014-20.12.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
22.12.2014-27.12.2014
Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»
1
1
12.01.2015-17.01.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
19.01.2015-24.01.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
26.01.2015-31.02.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
02.02.2015-07.02.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
09.02.2015-14.02.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
16.02.2015-21.02.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
23.02.2015-28.02.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
02.03.2015-07.03.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
09.03.2015-14.03.2015
Технология работы с текстовыми полями во Flash.
1
1
16.03.2015-21.03.2015
Технология работы с цветом.
1
1
01.04.2015-04.04.2015
Технология работы с цветом.
1
1
06.04.2015-11.04.2015
Выполнение итогового проекта
13.04.2015-18.04.2015
Выполнение итогового проекта
1
1
20.04.2015-25.04.2015
Выполнение итогового проекта
1
1
27.04.2015-02.05.2015
Выполнение итогового проекта
1
1
04.05.2015-09.05.2015
Выполнение итогового проекта
1
1
11.05.2015-16.05.2015
Защита проекта
1
1
18.05.2015-23.05.2015
ВСЕГО:
34
6
28
Содержание индивидуальных занятий
Раздел 1. Введение в программирование в Adobe Flash (1 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с языком программирования ActionScript 2.0.
Раздел 2. Технология отрисовки картинки во Flash (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с применением инструментов Линия, Выделение (Selection), Спецвыделение (Subselection) для отрисовки картинки во Flash.
Раздел 3. Технология свободного перемещения объектов (3 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с технологией свободного перемещения объектов во Flash.
Раздел 4. Технология создания кнопки (4 ч.)
В этом разделе обучающиеся освоят технологию создания кнопки во Flash и использования языка ActionScript для работы с ней, добавления кнопки из библиотеки стандартных элементов, поставляемой вместе с Flash.
Раздел 5. Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой» (7 ч.)
Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой»: возможность моментальной проверки правильности расположения перетаскивающихся объектов, используя проверку принадлежности клипа той или иной области; проверку попадания или непопадания клипа в заданную область после нажатия на кнопку проверки; проверку правильности расположения перетаскивающихся объектов посредством всплывающей подсказки; проверку перекрытия/пересечения клипов. Метод hitTest.
Раздел 6. Технология работы с текстовыми полями во Flash (9 ч.)
В этом разделе обучающиеся освоят технологию работы с текстовыми полями во Flash: статический текст (Static Text), динамический текст (Dynamic Text) и текст, вводимый пользователем (Input Text); технологию создания теста с одним вариантом ответа во Flash; познакомятся с приемами создания интерактивных ресурсов.
Раздел 7. Технология работы с цветом (2 ч.)
В данном разделе обучающиеся освоят технологию работы с цветом во Flash, познакомятся с приемом создания инструмента «карандаш», палитры.
Раздел 8. Выполнение итогового проекта (5 ч.)
Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта - ЦОРа на выбранную тему. Выполненный проект необходимо защитить.
Раздел 9. Защита проекта (1 ч.)
В конце выполнения программы индивидуальных занятий обучающиеся подготавливают выпускной проект в виде ЭОРа по информатике и ИКТ или другому предмету на выбор. Защита проекта по компьютерной графике и веб-дизайну - хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к. задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала, предназначенного для изучения в индивидуальном порядке под присмотром и при контроле преподавателя.
Паспорт проекта
Название ЭОР_________________________________________________
Предметная область____________________________________________
Автор работы (Ф.И.О., класс)____________________________________
Методика работы с ресурсом_____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Технические требования________________________________________
Порядок знакомства____________________________________________
_____________________________________________________________
Контактная информация:
Адрес:________________________________________________________
Телефон:______________________________________________________
E-mail:________________________________________________________
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические средства обучения
1.Учебное пособие:
-
Степаненко О.В. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash: практикум + CD. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 158 с.
2. Дополнительная литература и интернет-источники:
-
Альберт Д., Альберт Е. "ActionScript 2.0. Наиболее полное руководство (+ CD-ROM)". - БХВ-Петербург, 2005. - 1120 с.
-
Анимация «Карандаш» aceweb.narod.ru/gif/gif2/gif/u/21.gif
-
Векторный клипарт allday.ru/index.php?newsid=24182
-
Выявление коллизий master.kkr.ru/Flash/master3/html/glava9.htm
-
Горностаева А.М., Ларина Э.С. Занятие №3. Перемещение объектов it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&d_no=87142&ext=Attachment.aspx?Id=26744
-
Графический планшет demiart.ru/forum/uploads/post-38031-1203548696.jpg
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
-
Компьютерная графикаcanon.osu.cctpu.edu.ru/diplom/flash/4.6.asp?ThemeID=4
-
Ларина Э.С., Горностаева А.М. Обучающий семинар «Разработка дизайна приложения» it-n.ru/Attachment.aspx?Id=47579
-
Лекции дистанционного мастер-класса Е.А. Томиловой «Первые шаги во Flash»: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&lib_no=91030&tmpl=lib
-
Матвеева Н.В. Плакат «Виды информации по способу восприятия человеком».
-
Macromedia Flash MX и программирование на ActionScript intuit.ru/department/internet/flashmxascript/14/5.html
-
Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/С. И. Переверзев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Степаненко О.В. stepanenkoo.ucoz.ru
-
Сидорка А.И. Как усовершенствовать Flash пособие it-n.ru/communities.aspx?cat_no=106255&d_no=119608&ext=Attachment.aspx?Id=41074
-
Справочник по Flash: ActionScript : Action : with spravkaweb.ru/flash/actionscript/action/with
-
Справочник по Flash: ActionScript : Action : tellTarget spravkaweb.ru/flash/actionscript/action/telltarget
-
Степаненко О.В. Разработка и использование авторских цифровых образовательных ресурсов в практике начальной школы //Начальная школа. - 2009. - № 6. - С.65-71.
-
Степаненко О.В. Дидактическая игра «Приключения смешариков на уроке информатики» stepanenkoo.ucoz.ru/load/9-1-0-45
-
Степаненко О.В. Современные информационные технологии в работе учителя информатики и ИКТ //Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции /Борисоглебск, ноябрь 2008 г. - Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2008. - 227 с. - С.163-164.
-
Степаненко О.В. Творческая группа «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски» it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139369&tmpl=com
-
Степаненко О.В. Материалы мастер-класса «Разработка ЦОР для ИД во Flash» stepanenkoo.ucoz.ru/load/master_klass/23
-
Стихотворение В.А. Агафонова "Компьютер - верный друг" pedsovet.su/load/38-1-0-843
-
Ямкина Е.В. Венгерский кроссворд во Flash it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&d_no=130402&ext=Attachment.aspx?Id=45616
-
mylearn.ru/kurs/20/828
-
it.kgsu.ru/Flash_5/flash020.html
-
unesco.kz/asp/best/ru_didact7.html
3.Оборудование и приборы
3.1.Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Интерактивная доска - это экран для проектора с возможностью сенсорного управления компьютером, в режиме реального времени можно управлять любым ЦОРом, выполнять интерактивные задания и открывать любые программы, установленные на компьютере.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: микрофон, сканер; фотоаппарат; видеокамера, web-камера - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
3.2.Программные средства
-
Лицензионная программа Adobe Flash 6.0.
10